Интерактивная игра для дошкольников 6-7 лет "Космическое путешествие"
Паспорт интерактивной дидактической игры «Космическое путешествие»
Название дидактической игры: «Космическое путешествие» Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная к школе группа Цель дидактической игры: Обобщить представления детей о понятиях, связанных с космосом. Задачи, реализуемые в дидактической игре
Игра используется на этапе обобщения знаний, полученных по теме «Космос». Задачи:
1. обобщение знаний детей о космосе;
2. активизация и расширение словаря по теме «Космос»;
3. развитие зрительного восприятия, логического мышления, памяти, наблюдательности.
4. формирование ценностей «Родина», «Природа», «Человек», «Сотрудничество», «Познание», «Жизнь», «Труд», «Красота» (ФОП ДО).
Правила проведения игры Подготовка к игре: беседа на тему «Космос – далёкий и близкий», рисование на тему «Космос» и др.
Оборудование - интерактивная панель (или экран, компьютер).
Играют три команды. Дети имеют возможность обсудить ответ в группе.
Ход проведения игры
Инструкция к игре: 1-й слайд – главное поле игры. Запустить просмотр с 1 слайда.
1. Дети делятся на 3 команды (например, Звезда, Комета, Лучик). Команды играют по очереди. Воспитатель знакомит детей с помощником во время игры – космонавтом (картинка на слайде№1).
2. Команда выбирает тему – воспитатель озвучивает три темы (например, «Звёзды и планеты»). Один из участников команды подходит к компьютеру и нажимает на любую цифру от 1 до 5 на слайде. Открывается окно с вопросом.
3. Воспитатель читает вопрос, дети рассматривают варианты ответов и отвечают на вопрос, посовещавшись в группе.
4. Ответ проверяют с помощью нажатия на картинку космонавта (это действие тоже может делать ребёнок).
5. Возврат на главный слайд игры – через кнопку ДОМИК. Далее в игру вступает вторая команда.
6. Очки начисляются команде за правильный ответ нажатием на название команды на 1-м слайде (команде можно набрать от 1 до 5 баллов).
После высвечивания ответа (картинки) педагог даёт дополнительные сведения по тому или иному явлению, предмету. Например, созвездия – что это, кто наблюдал, где? И т.д.
Ответы даны в виде картинок.
В конце игры всем вручаются медали с изображением звезды.
Методическая ценность
Дети закрепляют понятия о космосе, наглядно запоминают объекты и предметы, рассматривая на экране мельчайшие детали.
В ходе игры педагог может дать больше информации о явлениях, предметах, связанных с космической тематикой.
Работа в роли ведущего способствует развитию у ребёнка ответственности за свою работу (ребёнок выполняет предложенную ему функцию – работает с мышкой, выбирает вопрос), развивает мелкую моторику.
Варианты усложнения дидактической игры
В случае, если команда сомневается в ответе, можно предложить помощь другой команды, и в этом случае очки начисляются ответившей верно команде.
Интерактивная игра "Космическое путешествие". Презентация