Как сделать информационный стенд «рабочим»?
В помощь воспитателю
Автор: Мхоян Шушаник Леваевна, воспитатель МДОБУ детский сад №115 города Сочи
Описание материала
К настоящему времени сформировались традиционные формы работы ДОУ с родителями, но педагоги ищут новые формы, чтобы привлечь родителей, активизировать их в вопросах воспитания детей, помощи детскому саду, так как считается, что традиционная работа- это скучно, незрелищно и не вызывает интереса и отклика у родителей. Не стоит забывать, что «новое-это хорошо забытое старое». Попытаемся привлечь внимание родителей, используя всем известные формы, но изменив подаваемую информацию.
Хочу поделиться опытом работы с родителями в нашем детском саду, который оказался положительно результативным. Речь пойдет об использовании информационных стендов. В каждой группе есть стенд, на котором воспитатели размещают важную и полезную информацию. Обычно это годовые задачи, расписание образовательной деятельности, режим дня, меню и плюс 1-2 кармашка для консультаций и объявлений. Безусловно, это полезно и нужно знать. Эту информацию родители изучают в начале года. Но когда эта информация висит на стенде изо дня в день, то интереса уже не возникает. Более того, даже если разместить на стенде объявление о родительском собрании, почти половина родителей его не прочтет…
Как же сделать стенд «рабочим», чтобы усилия воспитателя не пропали даром? Будем менять подачу материала и периодичность обновления. К тому же, подаваемая информация должна быть «удобна» для глаза, чтобы у родителя возникло желание ее прочесть или взгляд «зацепился» за какое-либо выделенное слово. Человек, который испытывает трудности при чтении информации на стенде (мелкий текст, трудно различимые буквы), вряд ли дочитает его до конца…
Оформление
Мы все, взрослые и дети, сразу обращаем внимание на новое, яркое, крупное. Значит, оформленный материал должен бросаться в глаза, привлекать внимание.
Следует руководствоваться правилами оформления текстовых документов:
- Текстовый документ должен быть набран хорошо читаемым шрифтом (диапозон 18- 26).
- Заголовок должен быть крупным, ярким. Выделяйте жирным тестом или курсивом заголовки, ключевые слова, к которым хотите привлечь внимание.
- Излишняя пестрота тоже ни к чему. Выберите для оформления текста 2- 3 цвета. Делайте цветными заголовки, подзаголовки. Желтый цвет плохо читаемый, не стоит им набирать основной текст.
- Если маркируете список, не используйте все маркеры сразу, придерживайтесь одного стиля в оформлении.
- Если информацию пишете блоками, то постарайтесь, чтобы между блоками был хотя бы небольшой пробел, тогда зрительно легче воспринимать и выделять информацию.
- Выбирая стиль шрифта обратите внимание на читаемость букв. Некоторые шрифты изобилуют дополнительными элементами, буквы пишутся красиво, а зрительно воспринимаются плохо.
Использование иллюстраций, фотографий, картинок
Текст можно дополнить фотографиями и картинками. Размещая картинки в текстовом документе, следуем правилу «лучше меньше, но четче». Не стоит размещать много маленьких картинок на одном листе - на них все равно трудно что-нибудь рассмотреть. Лучше вставить несколько крупных, четких картинок или фотографий, чтобы можно было различить и людей, и детали. Если картинка иллюстрирует текст (выполнение упражнения, поэтапное выполнение аппликации, др.), то на одном листе стоит поместить не более 3-х картинок с описанием.
Содержание
Информация должна быть интересной. Не стоит писать очень много теории. Постарайтесь передать информацию тезисно. Краткая, четко сформулированная фраза запомнится легче, чем 2 листа текста. Постарайтесь найти короткие, интересные, малоизвестные факты на определенную тему. Юмор приветствуется.
Некоторую информацию можно написать от имени детей. Например, если родители принимали участие в субботнике, благодарность можно написать от имени детей, отметив самых активных родителей (
«Спасибо маме Ани Кругловой за очень красивую клумбу. Мы всей группой с удовольствием любуемся красивыми цветами на прогулке»). В таком же стиле можно оформить памятки для родителей вместо свода сухих требований и рекомендаций ( например,
« Мама и папа! Приводите меня в детский сад не позднее 8.30. Если я опаздаю, то могу пропустить интересное занятие.»)
В детском саду каждый день происходит много разных событий. Отдельно можно осветить особо крупные и значимые. Например, когда в детском саду прошла спортивная олимпиада, мы оформили отчет, в котором от имени детей рассказали родителям о том, как выступали дети, в каких эстафетах они участвовали, каких добились результатов, добавили крупные фотографии, поблагодарили родителей, помогавших в подготовке. Родителям было очень интересно прочитать об успехах детей. Родители стали еще более активно помогать воспитателям.
Периодичность обновления материалов.
Как часто надо обновлять материалы на информационном стенде вы вправе определить самостоятельно. Не обязательно менять всю информацию сразу: какие-то основные материалы могут быть выставлены длительно, а консультации для родителей можно обновлять 1 раз в месяц. Если вам захотелось рассказать о важном мероприятии, прошедшем в группе или детском саду, то можно использовать всю площадь стенда (оформить большие фотографии с подписями, крупный текст). Но такой отчет должен находиться на стенде не долго, 1-4 дня, после этого его актуальность теряется.
В теплое время года прием детей осуществляется на улице, и забирают родители детей домой тоже с площадки. Получается, что родители почти не заходят в группу и не видят обновленную информацию. Поэтому, если мы оформляем отчет о каком-либо значимом мероприятии (праздники, соревнования, викторины, т.п), то просим администрацию разрешить нам использовать уличный информационный стенд для размещения информации на 2-3 дня. Администрация детского сада всегда идет с радостью нам на встречу. Наши родители всегда рады новостям, видят работу, проводимую с детьми в детском саду, вызываются оказать помощь в подготовке к следующим праздникам.
Надеюсь, что мой опыт окажется полезным и поможет воспитателям в работе с родителями.
Рекомендуем посмотреть:
Секреты увлекательного занятия (из опыта работы воспитателя)
Сказка для детей дошкольного возраста. Домовята
Рассказ об Осени для детей 5-7 лет
Рассказывание в детском саду