Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Срезовый тест для студентов 1 курса колледжа в курсе «Общепрофессиональная деятельность. Биология» с ответами

Срезовый тест в курсе «Общепрофессиональная деятельность. Биология»
Срезовый тест для 1-го курса СПО, для всех специальностей
Автор: Татьяна Афанасьевна Бабушкина, преподаватель СП СПО
Место работы: Пермский институт железнодорожного транспорта филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ПИЖТ УрГУПС)
Пояснительная записка
Данная работа представлена в виде заданий, состоящих из 6 вариантов по 8 вопросов в каждом варианте. Задания составлены в тестовой форме и имеют 1-й уровень усвоения. Данный тест выполняется как допуск к итоговой работе по дисциплине.
Задания № 1-8 – 1 уровень усвоения: узнавание, опознание, различение.
Для выполнения работы отводится 12 минут.
Критерии оценки:
8 баллов «5»
7 баллов «4»
6 баллов «3»
Менее 6 баллов «2»
К итоговому тестированию допускаются студенты, набравшие 6 и более баллов, с остальными студентами дополнительно проводится тренажёрное тестирование в базе i-exam.

Инструкция по проведению тестирования
1. Цель тестирования: осуществить контроль знаний студентов по курсу учебной дисциплины.

2. Перед проведением тестирования дается краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых:
- внимательно прочитайте тестовые задания;
- в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
- ответы пишутся четко и разборчиво;
- в бланке вписываются фамилия тестируемого, дисциплина, группа, вариант (определяются жеребьёвкой), время начала и окончания тестирования (Приложение 1).

3. В тесте содержится 8 заданий, по 1-му вопросу из каждого раздела:
1-й вопрос по разделу: «Эволюционное учение Ч.Дарвина»
2. «Развитие органического мира»
3. «Происхождение человека»
4. «Основы цитологии»
5. «Размножение и развитие организмов»
6. «Основы генетики и селекции»
7. «Основы экологии»
3. Время на выполнение 12 мин.

4. В каждом вопросе один правильный ответ.
Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдаётся для проверки.
Тестовые задания
1 вариант
1. Учёный, который ввёл термин «биология»:
А) К.Линней
Б) Ж.Б.Ламарк
В) К.Бэр
Г) Ч.Дарвин

2. Эра, в которую сформировались предки человека:
А) архейская
Б) протерозойская
В) мезозойская
Г) кайнозойская

3. Самым ранним предком человека из перечисленных является:
А) рамапитек
Б) дриопитек
В) австралопитек
Г) синантроп

4. Тонкий внешний покров клетки и некоторых органоидов, состоящих из молекул липидов и белков:
А) мембрана
Б) оболочка
В) эктодерма
Г) гликокаликс

5. Однослойный зародыш это –
А) гаструла
Б) нейрула
В) планула
Г) бластула

6. Группа, к которой можно отнести мула:
А) гомозигота
Б) гибрид
В) гетерозигота
Г) чистая линия

7. Организмы, имеющие узкий предел выносливости:
А) гидробионты
Б) эврибионты
В) стенобионты
Г) ксенобионты

8. Оболочка Земли, населённая живыми организмами:
А) атмосфера
Б) биосфера
В) гидросфера
Г) литосфера

2 вариант
1. Причиной образования новых видов, по Ч.Дарвину, является:
А) борьба за существование
Б) изменчивость
В) неограниченное размножение
Г) влияние условий среды

2. Расцвет пресмыкающихся происходил в ….. эру –
А) мезозойскую
Б) архейскую
В) протерозойскую
Г) палеозойскую

3. Представитель предков современного человека:
А) питекантроп
Б) синантроп
В) неандерталец
Г) кроманьонец

4. Функции, выполняемые комплексом Гольджи:
А) синтез белка
Б) накопление веществ
В) сокращение мышечных волокон
Г) синтез рибосом

5. Двухслойный зародыш – это
А) бластула
Б) гаструла
В) нейрула
Г) планула

6. Доминантный признак – это
А) голубые глаза
Б) русые волосы
В) карие глаза
Г) рыжие волосы

7. Организмы, имеющие широкий предел выносливости:
А) гидробионты
Б) эврибионты
В) стенобионты
Г) ксенобионты

8. Огород – это биоценоз:
А) естественный
Б) искусственный
В) комбинированный
Г) не является биоценозом

3 вариант
1. Гомологичные органы это –
А) жабры рака и лёгкие кошки
Б) хобот слона и рука человека
В) ласта кита и рука обезьяны
Г) крыло бабочки и крыло птицы

2. Эра, в которую сформировались одноклеточные организмы:
А) архейская
Б) протерозойская
В) палеозойская
Г) мезозойская

3. В переводе на русский язык это означает «китайский человек»:
А) питекантроп
Б) синантроп
В) неандерталец
Г) кроманьонец

4. Внутренние выросты митохондрий:
А) граны
Б) матрикс
В) кристы
Г) строма

5. Процесс образования бластулы:
А) дробление
Б) гаструляция
В) органогенез
Г) нейруляция

6. Рецессивный признак это –
А) карие глаза
Б) волнистые волосы
В) зелёные глаза
Г) прямые волосы

7. К консументам 2-го порядка относится:
А) тигр
Б) ласка
В) медведь
Г) росомаха

8. Перенаселение планеты грозит, в первую очередь, недостатком:
А) кислорода
Б) территории
В) пищевых ресурсов
Г) воды

4 вариант
1. Утконос сочетает в себе признаки классов:
А) пресмыкающихся и млекопитающих
Б) птиц и пресмыкающихся
В) птиц и млекопитающих
Г) земноводных и пресмыкающихся

2. Самым длительным условным периодом жизни на Земле является:
А) эпоха
Б) период
В) эра
Г) век

3. О принадлежности человека к классу млекопитающих свидетельствует:
А) прямохождение
Б) вскармливание детёнышей молоком
В) 2 круга кровообращения
Г) наличие позвоночника

4. Расположены на наружной поверхности мембран эндоплазматической сети:
А) вакуоли
Б) рибосомы
В) лизосомы
Г) фагосомы

5. Процесс образования нейрулы:
А) дробление
Б) гаструляция
В) органогенез
Г) бластуляция

6. Чистую линию сорта гороха быстрее можно получить:
А) самоопылением
Б) перекрёстным опылением
В) отбором по фенотипу
Г) отбором по генотипу

7. Консумент 3-го порядка – это
А) лев
Б) зебра
В) гиена
Г) норка

8. Фактор, ограничивающий распределение жизни в верхних слоях атмосферы:
А) состав воздуха
Б) температура
В) ультрафиолетовые лучи
Г) влажность

5 вариант
1. Из перечисленных организмов не может эволюционировать:
А) самка пчелы
Б) пчёлы в улье
В) пара голубей
Г) лабораторная колония голубей

2. К летающим ящерам относится:
А) стегозавр
Б) динозавр
В) птеранодон
Г) ихтиозавр

3. Основной причиной формирования разных рас стали:
А) генетическая изоляция
Б) экологическая изоляция
В) географическая изоляция
Г) различия в генотипе

4. Ядерная структура, которая несёт наследственную информацию:
А) ядрышко
Б) нуклеоплазма
В) хромосомы
Г) ДНК

5. Фаза митоза в которую образуется веретено деления:
А) профаза
Б) метафаза
В) анафаза
Г) телофаза

6. Случай, когда применяют анализирующее скрещивание:
А) для определения фенотипа
Б) для определения генотипа
В) для выведения чистых линий
Г) для скрещивания

7. Продуцентом можно назвать:
А) подберёзовик
Б) повилику
В) очиток едкий
Г) крапиву двудомную

8. Возврат химических элементов (азота, углерода, фосфора) в круговорот осуществляется:
А) продуцентами
Б) редуцентами
В) консументами
Г) промышленными предприятиями

6 вариант
1. Движущей силой эволюции по Ламарку является:
А) Бог
Б) естественные законы природы
В) стремление организмов к совершенству
Г) естественный отбор

2. Предком приматов были:
А) зверозубые
Б) насекомоядные
В) человекообразные
Г) сумчатые

3. Человеческие расы появились на стадии:
А) австралопитеков
Б) дриопитеков
В) неандертальцев
Г) кроманьонцев

4. Функция рибосом в клетке – это синтез:
А) углеводов
Б) жиров
В) белков
Г) гормонов

5. Фаза митоза, в которую разрушается веретено деления:
А) профаза
Б) метафаза
В) анафаза
Г) телофаза

6. Цель близкородственного скрещивания:
А) для получения нового сорта
Б) для выведения чистых линий
В) для получения гибридов
Г) для получения новой породы

7. Консумент 1-го порядка это –
А) бобр
Б) щука
В) выхухоль
Г) выдра

8. Основное вещество, вызывающее кислотные дожди:
А) сернистый газ
Б) углекислый газ
В) оксид азота
Г) оксид кремния
Скачать Срезовый тест в курсе «Общепрофессиональная деятельность. Биология»

Рекомендуем посмотреть:

Контрольный тест с ответами по предмету: Материаловедение Входной тест для студентов 1 курса колледжа в курсе «Общепрофессиональная деятельность. Химия» с отв План-конспект занятия по биологии в СПО. Тема "Мейоз. Эмбриональное и постэмбриональное развитие орг Тест по экологии для студентов СПО с ответами
Входной тест для студентов 1 курса колледжа в курсе «Общепрофессиональная деятельность. Химия» с ответами
Опубликовано: 1000 дней назад (9 февраля 2022)
Просмотров: 4257
Рубрика: Тестирование
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!