Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тест по экологии для студентов СПО с ответами

Тест по экологии для студентов колледжа с ответами
Пояснительная записка
Данный тест может использоваться для закрепления знаний или в качестве тематического контроля по разделу: Общая экология для 1-го курса дисциплина «Экология», 2-го курса дисциплина «Экологические основы природопользования», 3-го курса дисциплина «Экология на транспорте» для всех специальностей.
Тест состоит из 50-ти вопросов, которые распределены на 2 варианта, каждый вопрос имеет 4 варианта ответов один из которых правильный.
Предварительно студентам выдаётся теоретический материал для подготовки к тестированию.
Краткий теоретический материал для подготовки к тесту
Экология – наука, которая изучает взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами).

Термин «экология» был предложен в 1866 г. Эрнстом Геккелем. В. И. Вернадский называл всю массу живых организмов живым веществом. Биосфера, как и любая экосистема, является открытой системой. Растительность распределяется и изменяется от подножия горы к ее вершине по вертикальной поясности.

Энергия Солнца - это главный энергетический источник для жизни на Земле. Молекулярный уровень - это самый нижний уровень организации живой материи на Земле.

Способность к размножению – важнейшее свойство живого вещества биосферы, из всех царств, живущих на Земле, особенно быстро размножаются бактерии. Плотность жизни зависит от географического положения, от размера живых организмов, наличия пищевых ресурсов и необходимое жизненное пространство для обитания.

Ярусностью в биосфере называют, когда всё живое распределяется по высоте или (для водоемов) по глубине обитания. Биогенная миграция атомов, это процесс перехода одних и тех же химических элементов из неживой природы в состав растений, затем в животных и человека.

Способность к выделению кислорода и поглощению тепла и воды - одно из свойств живых организмов биосферы. Нарастание сложности различного рода связей между живыми организмами суши происходит по направлению с севера до экватора.

Масса растений континентов преобладает над массой животных, а в океанах преобладает биомасса животных. Водород, кислород, азот, углерод - главные элементы, входящие в состав живого вещества.

Видовой состав суши по сравнению с водной средой практически одинаков.

Чернозём – это самая плодородная почва из всех. Гумус – это верхний слой, от наличия которого зависит плодородие почвы.

Бактерии и лишайники - это первые образователи почв.

При миграции кремнезём в биосфере проходит много ступеней, и одна из ступеней - это когда растворенный в океанических водах кремний усваивается диатомовыми водорослями, губками и радиоляриями.

Алюминий - самый распространенный металл биосферы, который играет важную роль в геохимических процессах.

Вода на Земле совершает полный цикл примерно за 2 млн. лет.

Нектон - совокупность организмов, самостоятельно плавающих в толще воды.

Почву называют эдафическим фактором, который играет значительную роль в нормальном существовании биосферы и распределении растений на земной поверхности, поскольку он является важной основой формирования экосистем.

«Сгущение» жизни В. И. Вернадский определил как концентрацию организмов, приуроченных к местам контактов различных сред.

Химическое выветривание - это выветривание горных пород, связанное с круговоротом воды. Наибольшая концентрация озона расположена в пределах: от 20 до 25 км. Выше всех птиц способны подниматься грифы и кондоры.

Максимальные размеры (толща) биосферы по вертикали равна около 35 км. Пауки, ногохвостки и клещи встречаются в горах выше 6,2 км. Нижняя граница распространения жизни в океанах находится на глубине 10 км.

Фотосинтез является важнейшим звеном биогеохимического круговорота. Уровень радиации и температура - это верхняя граница жизни, которая определяется наличием приемлемых для жизни условий.

Биосфера имеет небольшую толщу и сосредоточена над океаном – 17 км, над сушей – 12 км. Максимальная плотность жизни на суше сосредоточена от 5 метров вглубь почвы и вверх до кроны деревьев. Озоновый экран определяет верхнюю границу жизни в биосфере. Озоновый экран располагается на высоте 8–10 км на полюсах и более 25 км над экватором.

Классы насекомых и пауков - самые высокогорные живые существа животных. Газовый состав атмосферы и процент соотношения химических элементов, входивших в биогеохимический круговорот, в процессе эволюции постоянно менялся в глобальном масштабе.

Более устойчивой к различным потрясениям биосферу в процессе эволюции сделало усложнение и увеличение связей в природе. В. И. Вернадский видел дальнейшее развитие биосферы в переходе ее в состояние ноосферы – разумной оболочки Земли.

Прогноз дальнейшего развития биосферы показывает, что температура на планете будет неуклонно повышаться. По цепям питания свинец может накапливаться в живом веществе в следующей последовательности: зоопланктон – рыбы – моллюски бентоса.

Больше всего углерода содержится в растворенном виде в морях и океанах (в виде СО2, Н2, СО3 и ионов СО, НСО и т. д.).

Водообмен в разных объектах и средах жизни происходит с разной скоростью, например, в реках водообмен происходит быстрее, чем в крупных озерах.

Азот выделяется в воздух из почвы, благодаря деятельности денитрифицирующих бактерий. Накопление и перераспределение вещества на Земле является важным свойством живого вещества планеты.
Инструкция по проведению тестирования:
1. Цель тестирования: осуществить контроль знаний студентов по курсу учебной дисциплины «Экология» раздел: «Общая экология».
2. Перед проведением тестирования даётся краткая инструкция по выполнению заданий:
- внимательно прочитайте тестовые задания;
- в каждом вопросе только один правильный ответ;
- правильный ответ – 1 балл;
- ответы пишутся четко и разборчиво;
- в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
- в бланке вписываются фамилия тестируемого, дисциплина, группа, вариант (определяются жеребьёвкой), время начала и окончания тестирования (Приложение 1).
3. В тесте содержится по 25 заданий для каждого варианта.
Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдаётся для проверки.
Критерии оценивания:
23-25 баллов «5»
20-22 баллов «4»
17-19 баллов «3»
Менее 17 баллов «2»

Тестовые задания
1. Экология – это наука, изучающая:
а) влияние загрязнений на окружающую среду;
б) влияние загрязнений на здоровье человека;
в) влияние деятельности человека на окружающую среду;
г) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами).
2. Термин «экология» предложил:
а) Ж.-Б. Ламарк;
б) Э. Геккель;
в) Ч. Дарвин;
г) В. И. Вернадский.
3. Всю массу живых организмов всех видов В. И. Вернадский называл:
а) органическим веществом;
б) живым веществом;
в) некосным веществом;
г) биокосным веществом.
4. Биосфера, как и любая экосистема, является:
а) закрытой системой;
б) открытой системой;
в) полностью автономной системой;
г) полностью независимой системой.
5. Распределение и изменение растительности от подножия горы к ее вершине называется вертикальной:
а) зональностью;
б) градацией;
в) ступенчатостью;
г) поясностью.
6. Главным энергетическим источником для жизни на Земле является:
а) внутренняя энергия Земли;
б) космическая радиация;
в) энергия ветра и воды;
г) энергия Солнца
7. Живым веществом Земли В. И. Вернадский называл всю массу:
а) живых организмов всех видов;
б) растений и животных всех видов;
в) наземных и почвенных животных;
г) живых организмов всех видов без бактерий и грибов.
8. Самым нижним уровнем организации живой материи на Земле является:
а) атомный уровень;
б) молекулярный;
в) популяционный;
г) тканевый.
9. Способность к размножению – важнейшее свойство живого вещества биосферы. Особенно быстро размножаются:
а) грибы;
б) насекомые;
в) бактерии;
г) плоские черви.
10. Плотность жизни зависит от ряда факторов, одним из которых является:
а) размер живых организмов;
б) климат;
в) рельеф местности, на котором обитают организмы;
г) географическое положение.
11. В биосфере (в каждой экосистеме) все живое распределяется по высоте или (для водоемов) по глубине обитания. Такие слои – области распределения жизни называют:
а) стратиграфией;
б) градацией;
в) ярусностью;
г) биотолщей.
12. Плотность жизни зависит от ряда факторов, одним из которых является:
а) размер живых организмов;
б) климат;
в) рельеф местности, на котором обитают организмы;
г) географическое положение.
13. Плотность жизни зависит от ряда факторов, одним из которых является:
а) климат;
б) географическое положение местности;
в) сезонность года;
г) наличие пищевых ресурсов и необходимое жизненное пространство для обитания.
14. Одни и те же химические элементы переходят из неживой природы в состав растений, затем в животных и человека. Этот процесс называется:
а) трансформацией элементов;
б) трансдукцией элементов;
в) круговоротом веществ в природе;
г) биогенной миграцией атомов.
15. Одним из свойств живых организмов биосферы является их способность:
а) к аккумулированию различных элементов;
б) излучению радиоактивности;
в) беспредельному росту и выделению азота;
г) выделению кислорода и поглощению тепла и воды.
16. Нарастание сложности различного рода связей между живыми организмами суши происходит:
а) с юга на север;
б) с севера до экватора;
в) от поверхности морей и океанов к их глубинам;
г) от подножия горы к ее вершине.
17. Биомасса растений и животных распределена в биосфере очень неравномерно, и правильно считать, что:
а) масса растений континентов преобладает над массой животных, в океане такое же соотношение масс;
б) масса растений континентов преобладает над массой животных, а в океанах преобладает биомасса животных;
в) биомасса растений и животных везде (во всех средах) практически одинакова;
г) биомасса растений океана значительно больше биомассы животных, а на суше – наоборот.
18. Главными элементами, входящими в состав живого вещества, являются:
а) водород, углекислый газ, железо, магний;
б) углерод, азот, кобальт, медь;
в) железо, кремний, кальций, водород;
г) водород, кислород, азот, углерод.
19. Видовой состав суши по сравнению с водной средой:
а) менее разнообразен;
б) практически одинаков;
в) более разнообразен;
г) немного уступает видовому составу водной среды.
20. Самыми плодородными почвами являются:
а) серые лесные;
б) каштановые;
в) бурые;
г) черноземные.
21. Плодородие почвы зависит от наличия такого слоя, как:
а) дерн;
б) слой, переходный к материнской породе;
в) слой опада;
г) гумус.
22. Первыми почвообразователями являются:
а) бактерии и лишайники;
б) водоросли и мхи;
в) плоские черви и личинки насекомых;
г) водоросли и круглые черви.
23. Миграция кремнезема в биосфере сложна и многоступенчата. В частности, растворенный в океанических водах кремний усваивается:
а) бурыми водорослями и различными ракообразными;
б) диатомовыми водорослями, губками и радиоляриями;
в) зелеными водорослями, рыбами и иглокожими;
г) цианобактериями, золотистыми водорослями и различными моллюсками.
24. Самым распространенным металлом биосферы, играющим важную роль в геохимических процессах, является:
а) медь;
б) олово;
в) алюминий;
г) серебро.
25. Вода на Земле совершает полный цикл примерно:
а) за 200 лет;
б) 2000 лет;
в) 200 000 лет;
г) 2 млн лет.
26. Совокупность организмов, самостоятельно плавающих в толще воды, называется:
а) нектоном;
б) нейстоном;
в) бентосом;
г) планктоном.
27. Эдафические факторы играют значительную роль в нормальном существовании биосферы и распределении растений на земной поверхности, поскольку они являются важной основой формирования экосистем. Этим термином (эдафические факторы) обозначают:
а) климатические особенности континентальных биоценозов;
б) грунтовые и почвенные воды экосистем;
в) газовые составляющие атмосферы;
г) почву.
28. «Сгущения» жизни (по В. И. Вернадскому) есть концентрация организмов, приуроченная:
а) к центральным областям экосистем;
б) только к поверхности земли (почве);
в) к подземным (подпочвенным) областям;
г) к местам контактов различных сред.
29. Выветривание горных пород, связанное с круговоротом воды, называется:
а) газовым выветриванием;
б) химическим выветриванием;
в) ферментативным выветриванием;
г) геологическим выветриванием.
30. Наибольшая концентрация озона расположена в следующих пределах:
а) от 5 до 10 км;
б) от 10 до 20 км;
в) от 20 до 25 км;
г) от 25 до 40 км.
31. Из нижеперечисленных птиц, подниматься выше всех способны:
а) чайки и воробьи;
б) стрижи, ласточки;
в) грифы и кондоры;
г) цапли и аисты.
32. Максимальные размеры (толща) биосферы по вертикали равны:
а) 10 км;
б) 15 км;
в) 25 км;
г) около 35 км.
33. Какие беспозвоночные животные встречаются в горах выше 6,2 км:
а) жуки, моли и сверчки;
б) пауки, ногохвостки и клещи;
в) различные черви, моллюски брюхоногие и стрекозы;
г) комары, мухи и муравьи?
34. Нижней границей распространения жизни в океанах является глубина:
а) 1 км;
б) 5 км;
в) 10 км;
г) 20 км.
35. Важнейшим звеном биогеохимического круговорота является:
а) воздушный перенос;
б) фотосинтез;
в) гликолиз;
г) водный перенос.
36. Верхняя граница жизни определяется наличием приемлемых для жизни условий, для большинства – это:
а) температура;
б) нормальное атмосферное давление;
в) уровень радиации и температура;
г) наличие водяных паров.
37. Собственно биосфера имеет небольшую толщу и сосредоточена в довольно тонком слое, равном:
а) над океаном – 17 км, над сушей – 12 км;
б) над океаном – 12 км, над сушей – 5 км;
в) над океаном – 5 км, над сушей – 1 км;
г) и над океаном, и над сушей не более 10 км.
38. Максимальная плотность жизни на суше сосредоточена:
а) до высоты в 10 км;
б) до высоты в 1 км;
в) от 5 метров в глубь почвы и вверх до кроны деревьев;
г) под почвой – до глубины в 100 м.
39. Верхняя граница жизни в биосфере определяется:
а) наличием пищевых ресурсов;
б) наличием воздушно-кислородной среды;
в) наличием нормального атмосферного давления;
г) озоновым экраном.
40. Озоновый экран располагается:
а) на высоте 8–10 км на полюсах и более 25 км над экватором;
б) на высоте 25 км на полюсах и 10 км над экватором;
в) и на полюсах, и на экваторе в среднем на одной высоте, равной 15 км;
г) и на полюсах, и на экваторе на одной высоте – выше 25 км.
41. Самые высокогорные живые существа относятся к таким классам беспозвоночных животных:
а) классы насекомых и пауков;
б) класс брюхоногих моллюсков;
в) класс ракообразных;
г) класс малощетинковых червей.
42. Газовый состав атмосферы и процент соотношения химических элементов, входивших в биогеохимический круговорот, в процессе эволюции:
а) оставался одинаковым;
б) постоянно менялся в глобальном масштабе;
в) изменялся во времени, но сейчас возвращается к исходным показателям;
г) менялся незначительно и только локально.
43. Усложнение и увеличение связей в природе в процессе эволюции сделало биосферу:
а) менее устойчивой к различным потрясениям;
б) более устойчивой к различным потрясениям;
в) не повлияло на ее устойчивость;
г) лишь немного менее устойчивой.
44. В. И. Вернадский видел дальнейшее развитие биосферы в переходе ее в состояние:
а) техносферы;
б) антропосферы;
в) ноосферы;
г) урбосферы.
45. Прогноз дальнейшего развития биосферы показывает, что температура на планете:
а) будет неуклонно понижаться;
б) останется на прежнем уровне;
в) будет неуклонно повышаться;
г) будет лишь немного понижаться.
46. По цепям питания свинец накапливается в живом веществе в следующей последовательности:
а) зоопланктон – рыбы – моллюски бентоса;
б) чайки, бакланы – хищные рыбы – морские котики;
в) бурые водоросли – кораллы – человек;
г) различные рыбы – хищные птицы – водоросли – ракообразные.
47. В биосфере Земли скопилось много углерода, причем его значительно больше содержится:
а) в растворенном виде в морях и океанах (в виде СО2, Н2, СО3 и ионов СО, НСО и т. д.);
б) атмосфере в виде СО, СО2;
в) почвах;
г) животных и растениях.
48. Водообмен в разных объектах и средах жизни происходит с разной скоростью:
а) в полярных льдах он идет быстрее, чем в поверхностных водах суши;
б) в крупных озерах
г) в реках водообмен происходит быстрее, чем в крупных озерах.
49. Азот выделяется в воздух из почвы благодаря деятельности:
а) нитрифицирующих бактерий;
б) денитрифицирующих бактерий;
в) аэробных бактерий;
г) сапротрофных бактерий.
50. Важным свойством живого вещества планеты является:
а) накопление и перераспределение вещества на Земле;
б) излучение тепла (энергии);
в) поглощение тепла и воды;
г) уничтожение ресурсов Земли.
Скачать Тест по экологии с ответами для студентов СПО

Рекомендуем посмотреть:

Контрольный тест с ответами по предмету: Материаловедение Срезовый тест для студентов 1 курса колледжа в курсе «Общепрофессиональная деятельность. Биология» с Входной тест для студентов 1 курса колледжа в курсе «Общепрофессиональная деятельность. Химия» с отв Тест по строительным материалам для СПО с ответами
Практическое занятие по биологии в СПО. Оценка состояния окружающей среды. Конспект с презентацией | Занятие по биологии в СПО. Происхождение человека. Конспект с презентацией
Опубликовано: 925 дней назад (11 мая 2022)
Просмотров: 38576
Рубрика: Тестирование
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!