Занятие по биологии в СПО. Происхождение человека. Конспект с презентацией
Конспект занятия по биологии в СПО на тему «Происхождение человека» с презентацией
Автор: Татьяна Афанасьевна Бабушкина, преподаватель СП СПО Место работы: Пермский институт железнодорожного транспорта филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ПИЖТ УрГУПС) Пояснительная записка
В методической разработке раскрыта методика проведения занятия различными методами и формами: интерактивная урок-лекция с применением проблемных ситуаций и мультимедиа оборудованием. На занятии интерактивная лекция применяются активные методы обучения: разбор проблемных ситуаций, обосновывающих проблематику лекции; обсуждение; проблемные ситуации с демонстрацией слайдов презентации. Данные методы дают возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями с одногруппниками, отстаивать и представлять свою точку зрения на данную проблему. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу. Занятие с разными формами и методами обучения помогает учащимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты обучения дисциплине «Биология». Занятие может быть использовано для всех специальностей на 1-м курсе СПО.
План-конспект занятия по теме: «Происхождение человека» Цели и задачи: Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Результаты:
- учащийся владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей её достижения в профессиональной сфере;
- учащийся способен руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;
- учащийся повышает интеллектуальный уровень в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- учащийся владеет основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой. Задачи:
• Образовательная: сформировать представление о систематическом положении человека в природе, об общих предках человека и человекообразных обезьян, о древнейших, древних и ископаемых людях современного типа.
• Развивающая: развивать умение выделять прогрессивные черты в облике и образе жизни предков современного человека, умение анализировать информацию, работать с различными источниками знаний
• Воспитательная: стимулировать развитие познавательного интереса к науке биологии и вопросу происхождения человека, способствовать воспитанию любви к родной природе. Тип занятия: изучение нового материала Метод проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (с элементами технологии развития критического мышления) Межпредметные связи: история, география, обществознание Наглядность и ТСО: ПК, мультимедиапроектор, презентация «Происхождение человека».
Ход занятия
Организационный этап: Приветствие
1.1. Проверка готовности студентов и аудитории к занятию
1.2. Этап актуализации знаний:
Научное решение вопроса о происхождении человека необходимо для правильного понимания процессов, происходящих в мире, определения своего места в природе, в жизни и развитии общества. Сегодня, ребята, наше занятие посвящено изучению нового материала по теме: «Происхождение человека».
Вопрос о происхождении человека всегда живо интересовал людей. На сегодняшнем занятии вы узнаете определение термина «антропогенез», научитесь аргументированно объяснять свою точку зрения о происхождении человека, узнаете систематическое положение человека, научитесь выделять основные изменения в ходе эволюции предков человека и отличительные признаки человека и человекообразных обезьян.
Основная часть занятия:
1. Антропогенез (записать тему занятия и определение – Слайд 1).
2. Выполнить задания:
2.1. На ранних стадиях культуры и общественного развития человечество давало различные ответы по поводу происхождения человека.
Как объясняют происхождение человека теории креационизма, эволюционная и космическая (данные внести в таблицу 1 - Слайд 2)
Скачать Занятие по биологии в СПО. Происхождение человека