План-конспект занятия по биологии в СПО. Тема "Мейоз. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов"
План-конспект занятия по теме «Мейоз. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов» в курсе «Общепрофессиональная деятельность. Биология»
Автор: Татьяна Афанасьевна Бабушкина, преподаватель СП СПО Место работы: Пермский институт железнодорожного транспорта филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ПИЖТ УрГУПС) План-конспект занятия по теме: «Мейоз. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов» для 1-го курса СПО, для всех специальностей. Пояснительная записка
Данный план-конспект можно использовать при изучении темы: «Мейоз. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов» в курсе «Общепрофессиональная деятельность. Биология» на 1-м курсе СПО всех специальностей не химического направления. Предварительно студентам необходимо подготовить сообщения по вариантам:
Влияние негативных факторов на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека:
1 вариант: алкоголя;
2-й: никотина;
3. токсических веществ;
4. радиации;
5. наркотиков
План учебного занятия
Дисциплина: Биология Тема занятия: Мейоз. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Вид занятия: урок изучения нового материала Тип занятия: комбинированный Продолжительность занятия: 90 мин. Цели и задачи:
- дидактическая (образовательная): изучить стадии мейоза, эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов (на примере хордовых);
- воспитательная: формирование опыта совместной деятельности, развитие обзорного мышления;
- развивающая: расширение кругозора студентов, формирование профессиональных знаний. Междисциплинарные связи: История, Обществознание, Экология, География Внутридисциплинарные связи: Темы: Формы размножения; Происхождение человека Учебное и методическое обеспечение занятия: видео-проектор; Основная литература:
1. Колесников С.И. Общая биология [Текст]: допущено Министерством образования науки РФ в качестве учебного пособия для студентов СПО / С. И. Колесников . - 5-е изд., стереотип. - М.: КНОРУС, 2015. - 288 с. Дополнительная литература:
2. Константинов В.М. Общая биология.-
М.: Академия, 2010
3. Биология (растения, грибы, бактерии, вирусы): Учебное пособие для поступающих в вузы / Е.Н. Овчарова, В.В. Елина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 704 с
4. Мамонтов С.Г. Общая биология. Учебник для средн. проф. учебн. заведений. 5-е М.: Высшая школа.-2003 Электронный ресурс:
1. ЭБС «Лань» [Электронный ресурс].
2. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс].
Ход занятия
Организационный этап
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности студентов и аудитории к занятию.
1.3. Этап актуализации знаний
Постановка темы и целей занятия: Тема занятия: Мейоз. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Цель: изучить стадии мейоза, эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов (на примере хордовых). Вступление.
Важнейшей функцией всего человечества с момента сотворения мира является размножение, воспроизведение своего потомства. Это одна из главных задач, которую природа ставит перед всеми живущими существами на планете, в том числе и перед человеком, ведь без размножения невозможна и жизнь. Ежедневно у мужчины вырабатываются сотни миллионов сперматозоидов, в то время как у женщины ежемесячно созревает одна, редко две яйцеклетки. Ч. Дарвин предполагал, что яйцеклетка оплодотворяется многими сперматозоидами, а семяпочка – многими пыльцевыми зёрнами.
Далее студентам раздаются технологические карты, с подробным алгоритмом действий.
Скачать План-конспект по теме "Мейоз. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов"