Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Задания по химии для студентов колледжа. Раздел "Общая и неорганическая химия"

Задания для самостоятельного выполнения по дисциплине "Химия" (раздел "Общая и неорганическая химия")
Тема: Строение атома и периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева
1) Написание и защита рефератов на темы: "Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева", "Синтез 114-го элемента - триумф российских физиков-ядерщиков", "Изотопы водорода", "Использование радиоактивных изотопов в технических целях", "История открытия рентгеновского излучения", "Периодическому закону будущее не грозит разрушением…", "Рентгеновское излучение и его использование медицине".
2) Выполнение упражнений из учебника О.С.Габриелян «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2014 г..
3) Создание презентации: "Рентгеновское излучение и его использование медицине".
4) Выполнение заданий - составление электронной конфигурации элементов.
Схема строения атома
1. Запишем знак химического элемента, внизу слева от знака укажем порядковый номер.
2. По номеру периода определим число энергетических уровней, нарисуем рядом со знаком химического элемента столько же дуг.
3. Определим по номеру группы число электронов на внешнем уровне, запишем под дугой.
4. На первом уровне максимально возможно 2е, на втором – 8, на третьем -18. Ставим числа под соответствующими дугами.
5. Число электронов на предпоследнем уровне рассчитывается: из порядкового номера вычитается число уже проставленных электронов.
6. Далее превращаем схему в электронную формулу : каждая дуга – уровень, обозначается большой цифрой 1,2,3,4; подуровни обозначаются буквами s,p,d,f; а число электронов на них – верхними индексами.
Задание:
1. Изобразить символ элемента и, указав заряд его атома, составить схемы расположения электронов по энергетическим уровням в атомах следующих элементов:
Задание для первого ряда: химические элементы № 6, 12, 13, 15, 18.
Задание для второго ряда: химические элементы № 7, 8, 10, 15, 16.
Задание для третьего ряда: химические элементы № 3, 4,9, 11, 12.
2. По составленным схемам определите положение каждого элемента в периодической системе (период, группа), характер его свойств.
Тема 2: Строение вещества
1) Написание и защита рефератов на темы: "Плазма - четвертое состояние вещества", "Аморфные вещества в природе, технике, быту", "Жидкие кристаллы и их применение в жидкокристаллических экранах"
2) Выполнение упражнений из учебника О.С.Габриелян «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, 2014 г..
3) Выполнение заданий - решение расчетных задач
Основные газовые законы химии:
1) Бойля–Мариотта при постоянной t°, давление, производимое данной массой газа, обратно пропорционально объему газа t° – const.
2) Гей-Люссака при постоянном давлении объем газа изменяется прямо пропорционально абсолютной температуре, при P – const.
3) Шарля: при постоянном объеме давление газа изменяется прямо пропорционально абсолютной температуре. при V – const.
4) Объединенный закон Бойля-Мариотта
Решение расчетных задач по газовым законам
Скачать Задания для самостоятельного выполнения по дисциплине "Химия" (раздел "Общая и неорганическая химия")

Рекомендуем посмотреть:

ФГОС тестовый контроль по дисциплине Биология для студентов колледжа. Учение о клетке Задания для закрепления знаний и умений по химии у студентов колледжа. Тема «Номенклатура, изомерия Конспект занятия по химии в колледже. Тема: Природные источники углеводородов. Нефть. Природный газ Задания по химии для студентов колледжа. Раздел "Органическая химия"

Похожие статьи:

Дидактический материал по химии для 9 класса по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

Задания по химии для студентов колледжа. Раздел "Органическая химия" | Методические указания по организации и выполнению практический занятий по дисциплине "Химия" (специальность "Мехатроника и мобильная робототехника")
Опубликовано: 1985 дней назад (21 октября 2018)
Просмотров: 1368
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!