Конкурсы

Дидактический материал по химии для 9 класса по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

Автор: Саитова Светлана Рамиловна, учитель химии МОБУ СОШ  №16,  г. Нефтекамск  Республика Башкортостан

Описание работы: Предлагаю занимательно–демонстрационный эксперимент по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»  для обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Материал содержит также тематическую викторину и кроссворды. Занимательно-демонстрационный эксперимент, закрепление изученного материала с использованием игровых моментов способствуют повышению  интереса к предмету. 

Дидактический материал по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

Опыт № 1. Испытание веществ их растворов на электрическую проводимость

Оборудование: четыре химических стакана (50мл), прибор  для испытания  электропроводимости.

Реактивы: кристаллические хлорид натрия, гидроксид натрия, сульфат меди(II), вода дистиллированная.

Ход работы: В первый стакан насыпать 1 грамм кристаллического гидроксида натрия, во второй –1 грамм хлорида натрия, в третий -1грамм   сульфата меди(II). Погрузить электроды, включить ток. Лампочка не загорается. Во все стаканы налить 20 мл  дистиллированной   воды, погрузить электроды и испытать полученные растворы на  электропроводность. Наблюдается горение лампы.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по химии с ответами для 9 класса

Конспект урока химии для 9 класса

Практические работы по химии 9 класс

Игра - соревнование по химии в 9 классе

Методическая разработка урока химии 9 класс

Диляра Насыровна Лукманова # 13 июня 2014 в 11:56 0
Светлана Рамиловна, ознакомилась с вашим дидактическим материалом. Спасибо, можно найти много интересного. Возьму себе на заметку.
Наталья Васильевна Алексеева # 1 августа 2014 в 02:28 0
Что означает дидактический материал - понятно. Непонятно его использование. Что это? Урок-обобщение, внеклассное мероприятие или лабораторная работа? Если это лабораторная работа, где в качестве закрепления проводится викторина и решение кроссвордов, то это здорово. Но только не укладывается в формат урока, всего ведь 45 минут! Спасибо большое за разработку.
Олеся Александровна Ситалова # 3 декабря 2014 в 00:04 0
Светлана Рамиловна, спасибо за материал. Особенно радует наличие большого практического материала в разработке.
Анна Викторовна Купцова # 5 января 2015 в 20:54 +1
Добрый день, Светлана Рамиловна! Познакомилась с Вашим материалом. К сожалению, не соглашусь с мнением коллег, давших ему положительную оценку.
Мне кажется, что первая часть предложенной работы не является дидактическим материалом. Это скорее описание демонстрационных опытов. Причём ни для одного из них не указано, на каком этапе урока следует использовать этот эксперимент, какие теоретические положения они иллюстрируют. В опыте № 4 предлагается использовать соединения ртути, которых не должно быть в школьной химической лаборатории. Только опыт № 4 можно назвать занимательным, остальные опыты – традиционно проводят при изучении данной темы.
Большая часть заданий кроссвордов не соответствуют заявленной теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации» (Кроссворд 1 - по горизонтали: 3, 4, 6; по вертикали: 2, 5; в кроссворде 2 только ключевое слово относится к теме). Для кроссворда 2 нет инструкции по его заполнению, поэтому непонятно, как его необходимо решать.
Валентина Николаевна Лизина # 9 января 2015 в 22:35 0
Здравствуйте,Светлана Рамиловна, пожалуй соглашусь с Анной Викторовной, в том , что это описание демонтсрационного опыта.К сожалению. у меня не открылась вся работа, с чем это связано, я не знаю.Постараюсь скачать работу, может чтото получиться.
Игорь Васильевич Негодаев # 31 января 2015 в 03:11 0
Соглашусь с вышеотписавшимися коллегами - это не дидактические материалы. Однако, описание опытов - добротное и качественное, а идущая бонусом викторина, несомненно, может быть использована для закрепления материала, как минимум. Что до второго кроссворда, я так понимаю, при форматировании текста, символы сдвинулись, и теперь действительно ничего не понятно. (Чтобы такого не случалось, можно конвертировать свои документы в формат pdf, он читается на всех компьютерах одинаково. Минус - очень сложно редактировать потом).
Светлана Николаевна Фролова # 24 февраля 2015 в 17:47 +1
Светлана Рамиловна, Ваш материал действительно бесценен! Только учитель химии знает как трудно преподать детям такой сложный материал, как электролитическая диссоциация. Ваш труд не напрасен! Спасибо огромное!
Любовь Евгеньевна Чудинова # 8 марта 2015 в 14:21 0
Светлана Рамиловна, вы представили интересный материал, но для того чтобы он был дидактикой, каждый элемент должен быть жёстко привязан к определённому этапу урока, работать на общую цель занятия и частную задачу этапа. Получилось несколько загружено и путано. Вынуждена согласиться с коллегами, что с этим надо ещё работать.
Сатеник Вагеевна Аветисян # 25 июля 2015 в 20:47 0
Уважаемая Светлана Рамиловна, спасибо огромное за разработку!По моему, очень хорошо представлена практическая часть, кроссворды тоже интересны и занимательны. Наверное можно, с Вашего разрешения, пользуясь прекрасно представленным материалом, проводить внеклассное мероприятие. После изучения теории и опроса это будет замечательно!
Анастасия Павловна Щаулова # 15 января 2017 в 22:35 0
Поддержу вашу идею использования материала, для внеклассного мероприятия, только следует немного доработать придать форму
Елена Юрьевна Ковшова # 19 сентября 2015 в 21:35 0
Светлана Рамиловна, спасибо за труд. Встретила тут разработки опытов, подобные легко найти в книгах. Кроссворды, довольно интересные, можно использовать в своих уроках
Татьяна Викторовна Рыжкова # 3 ноября 2015 в 16:20 0
Спасибо за представленный материал, применить есть возможность не только в школе но и в колледже!
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 07:21 0
Спасибо за полезный материал.
Валентина Викторовна Лебедева # 10 декабря 2015 в 11:48 0
Я работаю в школе только первый год. Даже на педагогической практике я показывала учащимся данный демонстрационный эксперимент. Но к сожалению в данной школе их бывший учитель не показывал этот опыт, поэтому школьники не знают, что дистиллированная вода не проводит электричество.
Ирина Николаевна Райляну # 9 января 2016 в 17:53 0
Светлана Рамиловна! Я внимательно просмотрела Ваш дидактический материал и мне очень понравился демонстрационный эксперимент. Во-первых, использованы доступные реактивы. Способ подачи эксперимента очень интересные и доступные. Спасибо.
Анастасия Павловна Щаулова # 15 января 2017 в 22:33 0
Эксперимент действительно не плох), но все же, то что его описание-это дидактический материал-не согласна... Как демонстрационный опыт-да, тем более вы так и оговорились в его описании. Как педагогический опыт - материал не плох! Спасибо
Ильдар Фагимович Гареев # 12 апреля 2017 в 15:55 0
Могут быть разночтения в назначении материала, тем более дидактический он или нет. Полезна разработка для показа опытов, демонстрирующих электролитическую диссоциацию. Кстати, документ нормально загружается. Используя в работе учебник Кузнецовой Н.Е., в 8 классе даю представление о реакциях ионного обмена, что бывает нужно для объяснениям существования веществ в растворах. Спасибо за подробное описание опытов!
Наталья Давыдова # 14 сентября 2017 в 21:55 0
Ваш материал позволяет разнообразить изучение темы «Растворы. Теория электролитической диссоциации». Очень интересна викторина.
Хадиша Исабековна Битабарова # 25 июня 2020 в 17:49 0
«Мне понравился ваш материал. Беру в копилочку»