Практические работы по химии 9 класс

Практические работы по химии в 9 классе по учебнику Кузнецова

Автор: Давыдова Наталья Борисовна, учитель химии МБОУ «Вадская средняя общеобразовательная школа», с. Вад Нижегородской области

Описание материала: Представлены разработки всего практического курса  по химии в 9 классе (Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара). Даны образцы оформления практических работ с возможными ответами учеников, инструктивные карточки к практическим работам. Каждая практическая работа сопровождается правилами техники безопасности. Курсивом выделены предполагаемые ответы учащихся.

Список использованной литературы:

1. Учебник: Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.; под ред. Н. Е. Кузнецовой.  Химия. -  М.: Вентана - Граф, 2011.

2. Маршанова Г.Л. Техника безопасности в школьной химической лаборатории. Сборник инструкций и рекомендаций. – М.: Аркти, 2002.

3. Гара Н.Н., Зуева М.В. В химической лаборатории. Рабочая тетрадь для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф, 2007.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка урока химии 9 класс

Викторина по химии с ответами для 9 класса

Игра - соревнование по химии в 9 классе

Конспект урока химии для 9 класса

Дидактический материал по химии для 9 класса по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

Dasha # 13 марта 2014 в 14:49 0
Большое спасибо, выручили!
Диляра Насыровна Лукманова # 14 июня 2014 в 20:11 0
Наталья Борисовна, ваша работа отлично помогает ребятам. Вы как палочка-выручалочка для них.
Я как молодой учитель с удовольствием воспользуюсь этим материалом. Спасибо вам за вашу работу!
Наталья Давыдова # 17 июня 2014 в 22:31 0
Я очень рада, что мой материал Вам пригодился в работе.
Ольга Валентиновна Трискун # 5 июля 2014 в 11:40 +2
Наталья Борисовна, ваша работа имеет большую ценность для учителей химии, особенно начинающих, но и мне как учителю со стажем она принесла много идей, которые планирую воплотить в учебном году. Вашим ученикам просто повезло с учителем, вы учите их ставить конкретные цели и пошагово приближаться к ним, через выполнение определенных заданий с формулировкой выводов. Дальнейших вам успехов в работе.
Наталья Давыдова # 14 сентября 2017 в 22:31 0
Спасибо! Вы правы, практические работы на уроках химии позволяют развивать умения ставить цели, планировать, анализировать, формулировать выводы, т.е. регулятивные УУД.
Наталья Алексеева # 31 июля 2014 в 02:07 0
Спасибо большое за трудоёмкую, полезную и очень грамотную работу. Действительно, для начинающих учителей это настоящая копилка идей. Но, как и предыдущий комментатор, я скажу, что не зависимо от стажа работы, всегда интересны другие идеи и советы.
Наталья Васильевна Алексеева # 1 августа 2014 в 02:15 0
Спасибо большое за трудоёмкую, полезную и очень грамотную работу. Действительно, для начинающих учителей это настоящая копилка идей. Но, как и предыдущий комментатор, я скажу, что не зависимо от стажа работы, всегда интересны другие идеи и советы.
Татьяна Анатольевна Климова # 9 августа 2014 в 10:11 0
Наталья Борисовна, спасибо за материал. Ваша разработка будет полезна не только тем, кто работает по УМК Н. Е. Кузнецовой. Вы к каждой практической работе приводите правила техники безопасности, а это важно при выполнении практических работ по любым авторским линиям. Отдельные задания можно использовать как экспериментальные задачи.
Наталья Давыдова # 14 сентября 2017 в 22:34 0
Добрый вечер! В учебнике Н.Е. Кузнецовой даны инструкции ко всем практическим работам и лабораторным опытам.Многие работы предложено выполнять по вариантам, много экспериментальных задач, заданий на мысленный эксперимент.
Елена Павловна Козел # 15 ноября 2014 в 22:54 0
Наталья Борисовна, спасибо вам за материал. Очень интересный.
Олеся Александровна Ситалова # 3 декабря 2014 в 00:19 0
Наталья Борисовна, спасибо за материал. Всё чётко, лаконично. Ведь практические работы являются очень важной частью преподавания химии.
Светлана Владимировна Некрасова # 21 декабря 2014 в 11:39 0
Наталья Борисовна, спасибо за материал. Разработка интересна тем, что в нее включены правила техники безопасности и примерные отчеты учащихся. Ее можно использовать и для других программ по химии. Ваш материал можно использовать и для составления паспорта химического опыта.
Анна Викторовна Купцова # 6 января 2015 в 08:07 +1
Добрый день, Наталья Борисовна! Внимательно изучила Вашу разработку. Действительно, проделана большая работа. Очень тщательно подобраны инструкции по технике безопасности к работам, но не описана методика их использования: если просто зачитать их учащимся, то эффект будет не очень большим.
Проведу более подробные комментарии к одной из работ - практической работе № 6.
1. Мне понравилось, что задания предлагаются в двух вариантах, которые являются равнозначными по сложности.
2. В таблицах указано «Уравнения реакции», без указания того, какие уравнения нужно составить (в ответах приводятся и молекулярные и ионные уравнения). Названия колонок нужно уточнить.
3. В задании 2 лучше написать не приготовьте гидроксид …, а получите гидроксид ….
4. В задании 3 приведены только таблицы, помогающие определить путь определения солей, а сам путь не описан.
5. Соли меди и железа (III) можно определить и по цвету. Разве это не более рациональный путь? В задании нужно уточнить, можно ли использовать различия в физических свойствах веществ.
Наталья Давыдова # 14 сентября 2017 в 22:39 0
Добрый вечер, Анна Викторовна! Спасибо за комментарий к моей работе. При выполнении практических работ реакции обмена разбираем в ионном виде. В задание 3 устно составляем план распознавания веществ и заполняем таблицу. С последним замечанием полностью согласна.
Валентина Николаевна Лизина # 10 января 2015 в 07:37 0
Наталья Борисовна, спасибо за материал.
Игорь Васильевич Негодаев # 31 января 2015 в 17:38 0
Спасибо большое за работу! Очень подробно и хорошо написано.
Наталья Николаевна Животкевич # 28 марта 2015 в 15:06 0
Наталья Борисовна просто умница. Спасибо вам за проделанную работу!
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 08:03 0
Проделана большая работа. Очень полезный материал.Молодец!
Валентина Викторовна Лебедева # 14 декабря 2015 в 06:01 0
Это как раз то, что мне нужно! Спасибо за материал!
Ирина Николаевна Райляну # 10 января 2016 в 14:46 0
Наталья Борисовна, Ваша работа имеет большую ценность для учителей химии не только со стажем работы, но и молодых. Даже мне как учителю со стажем, она принесла много интересных и полезных идей, которые планирую воплотить в учебном году. Вашим ученикам просто повезло с учителем, вы учите их ставить конкретные цели и пошагово приближаться к ним, через выполнение определенных заданий с формулировкой выводов.Спасибо.
Наталья Давыдова # 14 сентября 2017 в 22:40 0
Спасибо! В настоящее время работаю над подобной разработкой при выполнении лабораторных опытов в 8, 9 классах.
Анна Владимировна Борисова # 8 мая 2016 в 13:28 0
Уважаемая Наталья Борисовна! Работала по многим учебникам химии, но больше всего люблю линию Кузнецовой! Инструктивная карта очень основательная, методически выверенная, спасибо
Татьяна Михайловна Кравченко # 30 мая 2016 в 22:22 0
Очень грамотно составленный и полезный материал для использования на практических работах по химии.
Людмила Викторовна Сердюкова # 4 марта 2017 в 22:57 0
Людмила Викторовна Сердюкова

Наталья Борисовна, спасибо за материал. Мне как учителю со стажем, она принесла много интересных и полезных идей, которые планирую воплотить в учебном году.Отдельные задания можно использовать как экспериментальные задачи. Мне понравилось, что задания предлагаются в двух вариантах, которые являются равнозначными по сложности
Ильдар Фагимович Гареев # 12 апреля 2017 в 16:41 0
Также в работе использую учебник Кузнецовой Н.Е. (8-9 классы). Предложенный материал содержательный и объёмный, так что спасибо автору за труд! Для себя скачал, немного подредактировать и распечатать - готовый паспорт химического опыта. К сожалению, не во всех школах сейчас имеется достаточное количество реактивов(((.
Наталья Давыдова # 14 сентября 2017 в 22:20 0
Спасибо за положительную оценку моей разработки. Иногда, при нехватке реактивов, можно заменить реальный эксперимент виртуальным или мысленным. Но считаю, что необходимо по максимуму выполнять эксперимент.
Ирина Вячеславовна Грачева # 21 августа 2018 в 19:20 0
Большое спасибо за проделанную работу по составлению практикума. Все очень подробно расписано, удобно применять в работе и ученикам, и учителям. Понравилось, что перед каждой работой уделяется особое внимание вопросам техники безопасности, т.к. первоначальный инструктаж дети забывают, и эти знания надо обязательно освежать.
Реальный, а не виртуальный эксперимент совершенно необходим для изучения химии, поэтому проделанная Вами работа очень полезна и важна.