Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методические указания по организации и выполнению практический занятий по дисциплине "Химия" (специальность "Мехатроника и мобильная робототехника")

Методические указания по организации и выполнению практический занятий по дисциплине "Химия" в колледже (специальность "Мехатроника и мобильная робототехника")
Содержание
Введение
Методические указания к выполнению практического занятия для студентов
Система оценивания выполнения заданий на практических занятиях
Инструкция по технике безопасности при выполнении заданий на занятиях
Практическое занятие №1 Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах
Практическое занятие № 2 Получение этилена и изучение его свойств
Практическое занятие № 3 Свойство одноатомных и многоатомных спиртов
Практическое занятие № 4 Химические свойства альдегидов
Практическое занятие № 5 Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств
Практическое занятие № 6 Синтез сложного эфира
Практическое занятие № 7 Гидролиз углеводов
Практическое занятие № 8 Исследование свойств белка
Практическое занятие № 9 Распознавание пластмасс и волокон
Практическое занятие № 10 Генетическая связь между классами органических соединений
Практическое занятие № 11 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ
Практическое занятие № 12 Исследование влияния различных факторов на скорость химической реакции
Практическое занятие № 13 Определение концентрации раствора аскорбиновой кислоты методом титрования
Практическое занятие № 14 Решение экспериментальных задач по теме:"Металлы"
Практическое занятие № 15 Устранение временной жесткости воды
Практическое занятие №16 Решение экспериментальных задач по теме:" Неметаллы"..47
Практическое работа № 17 Решение экспериментальных задач на тему: "Генетическая связь между классами неорганических соединений"
Практическое занятие № 18 Качественные реакции на неорганические вещества и ионы
Практическое занятие № 19 Идентификация неорганических соединений
Практическое занятие № 20 Исследование пищевых добавок
Практическое занятие № 21 Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки
Литература

Введение
Методические указания по выполнению практических занятий по общеобразовательной учебной дисциплине "Химия" разработаны в соответствии с требованиями к результатам освоения учебной дисциплины на основе ФГОС СОО и программы учебной дисциплины.
Изучение химии в системе профессионального образования имеет свою специфику, которая состоит в необходимости сочетания общеобразовательных функций обучения с формированием профессиональных знаний и умений.
Необходимыми структурными элементами практического и лабораторного занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами, запланированными умениями.
Выполнению практических занятий, предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.
Целью практических занятий является приобретение начальных практических навыков, при которых студент:
- получает способность владеть культурой речи, это приобретается при попытках выполнить практическое задание и при обсуждении с преподавателем отчёта о выполнении практического задания;
- учится использовать базовые положения при решении профессиональных задач, это приобретается при поиске и привлечении необходимого теоретического материала при решении поставленных в практическом задании задач;
- получает способность использовать профессионально-ориентированную риторику, это приобретается при формировании в письменной форме всех высказываний, необходимых для пояснения своих действий;
- учится владеть навыками самостоятельной работы, это приобретается непосредственно в процессе подбора на основе анализа поставленной в практической работе задачи необходимого теоретического материала для решения этой задачи;
- учится владеть основными методами, средствами и способами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, это приобретается при выполнении отчёта о решении поставленной задачи.
Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов.
Практические занятия направлены на овладение обучающимися следующих результатов обучения:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
метапредметных:
- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
предметных:
- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
- сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников
- сформированность системы знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях;
- сформированность умений исследовать свойства неорганических и органических веществ, объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления;
- владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально, формулируя цель исследования;
- владение методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;
- сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
- сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Методические указания к выполнению практического занятия для студентов
1. К выполнению практического задания необходимо приготовиться до начала занятия, используя рекомендованную литературу и конспект лекций.
2. Студенты обязаны иметь при себе линейку, карандаш, тетрадь для практических работ.
3. Отчеты по практическим занятиям должны включать в себя следующие пункты:
- название практической работы и ее цель;
- краткий порядок выполнения работы;
- далее пишется «Ход работы» и выполняются этапы практической работы, согласно указанному в работе порядку.
4. При подготовке к сдаче выполненной работы, необходимо ответить на предложенные преподавателем вопросы.
5. Если отчет по работе не сдан во время (до выполнения следующей работы) по неуважительной причине, оценка за работу снижается.
Обязательная аудиторная нагрузка на практическое занятие– 2 часа.
Нагрузка на внеаудиторную работу студентов (оформление отчета – написание выводов, подготовка к защите работы)
Скачать Методические указания по организации и выполнению практический занятий по дисциплине "Химия"


Рекомендуем посмотреть:

Задания для закрепления знаний и умений по химии у студентов колледжа. Тема «Номенклатура, изомерия Конспект занятия по химии в колледже. Тема: Природные источники углеводородов. Нефть. Природный газ Задания по химии для студентов колледжа. Раздел "Органическая химия" Задания по химии для студентов колледжа. Раздел "Общая и неорганическая химия"
Задания по химии для студентов колледжа. Раздел "Общая и неорганическая химия"
Опубликовано: 1381 день назад (29 октября 2018)
Просмотров: 863
+1
Голосов: 1
Елена # 30 октября 2018 в 14:03 +1
Материал изложен понятным языком. Практические работы затрагивают все разделы органической и общей химии.Структура методических рекомендации изложена в логической последовательности.
Александр Сергеевич Ковырялов # 30 октября 2018 в 14:39 0
Методические рекомендации изложены в удобной форме. Темы практических работ соответствуют предложенным в стандарте дисциплины "Химия".Можно использовать больше экспериментальных задач для определения веществ.
Инна Ивановна Овчинникова # 1 ноября 2018 в 09:48 0
Методические рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС, в каждой практической работе указаны тема, цели, оборудование, теоретический материал и подробно описан ход работы. Материал может быть использован при проведении уроков химии не только в профессиональных учебных заведениях, но и в школе.