Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Задания для закрепления знаний и умений по химии у студентов колледжа. Тема «Номенклатура, изомерия и гомология органических соединений»

Задания по номенклатуре, изомерии и гомологии органических соединений.
"Не в количестве знаний заключается образование,
а в полном понимании и искусном применении
того, что знаешь"
А. Дистервег (немецкий педагог)

Знания и умения студентов, полученные на занятии необходимо закрепить, чтобы добиться осмысления связей между ранее усвоенными понятиями и вновь приобретенными, обеспечить возможность использовать их для получения новых, для решения различных вопросов, возникающих в учебной практике. Закрепление знаний, умений и навыков - вид учебной деятельности студентов, организуемой и проверяемой преподавателем, направленной на осуществление принципа прочности усвоения материала. Закрепление знаний осуществляется путем повторения нового материала в разных вариантах и сочетаниях, в перестроенном виде, с новыми примерами, а также при помощи выполнения практических действий - упражнений, заданий по тому или иному предмету.
Современная методика нацеливает на высокую активность и самостоятельность студентов в процессе закрепления, недопущение механического характера этого вида работы на занятии. Закрепление проводится обычно после объяснения нового материала, используется и при выполнении домашнего задания по предмету.
Очень важно, чтобы студенты приобретали не только фактические знания и умения, но и необходимые интеллектуальные умения, т.е. умели анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы, доказывать, защищать свое мнение. Важно также, чтобы содержание упражнений и самостоятельной работы представляло для студентов интерес, что в значительной степени повышает мотив познавательной деятельности.
Варианты заданий
1. "Третий лишний"
а) алканы, нитросоединения, алкен.
Ответ: нитросоединения
б) пентен-2, пентен-3, бутаналь.
Ответ: бутаналь
в) пентин-1, пентадиен-2,3, пентан.
Ответ: пентан
2. Вставить пропущенные слова в текст
Выбрать самую длинную углеводородную цепь и прону¬меровать атомы ___________(углерода)в ней. Нумерацию начинают с того конца цепи, к которому ближе стоит_________ (радикал). Назвать радикалы в ______ ( алфавитном) порядке. Перед названием каждого радикала указать ___________(номер) ато¬мов углерода, с которыми связаны такие радикалы.
3. Выбрать правильные утверждения:
а) Цис-транс-изомерия характерна для соединений, содержащих двойную связь или цикл.
б) Изомеры – вещества, одинаковые по строению, но разные по составу.
в) Структурными называются изомеры, отличающиеся порядком соединения атомов.
г) Атомы в молекулах соединены друг с другом согласно их валентности.
Ответ: АВГ
4. Подберите к тексту правильный термин определения понятия:
а)............ - вещества, одинаковые по составу, но разные по строению.
б) ...........- это ряд соединений, сходных по своему строению и химическим свойствам, которые отличаются друг от друга по составу молекул на одну или несколько групп CH2.
в) ............. - это изомеры, отличающиеся порядком соединения атомов.
г) ...................... представляет собой совокупность несистематических исторически сложившихся названий органических соединений.
д).........- это явление существования веществ, имеющих одинаковый качественный и количественный состав, но различное строение и разные свойства.
Ответ: изомеры, гомологический ряд, структурные изомеры, травиальная номенклатура, изомерия.
5. Назовите приведенные ниже углеводороды по международной номенклатуре IUPAK:
Скачать Задания для закрепления знаний и умений по химии на тему «Номенклатура, изомерия и гомология органических соединений»

Рекомендуем посмотреть:

ФГОС тестовый контроль по дисциплине Биология для студентов колледжа. Учение о клетке Конспект занятия по химии в колледже. Тема: Природные источники углеводородов. Нефть. Природный газ Задания по химии для студентов колледжа. Раздел "Органическая химия" Задания по химии для студентов колледжа. Раздел "Общая и неорганическая химия"
Конспект занятия по химии в колледже. Тема: Природные источники углеводородов. Нефть. Природный газ
Опубликовано: 2225 дней назад (19 октября 2018)
Просмотров: 7503
0
Голосов: 0
Наталья Анатольевна Самойлова # 20 октября 2018 в 19:19 0
В разработке представлены задания по трудным понятиям "изомеры", "гомологи". Положительные стороны: задания представлены в виде тестов с выбором ответа, пропущенным словом, лишним элементом. Формулировки даны грамотно, максимально использованы термины. Рекомендации: включить вопросы с молекулярными, сжато структурными и структурными формулами веществ
Наталья # 23 октября 2018 в 20:22 0
Тема является основой органической химии и ее проработка влияет на изучение всех классов органических соединений.Задания интересные и разного уровня,что позволяет применять в разных классах,на разных типах уроков.
Ольга Сергеевна # 23 октября 2018 в 22:39 0
Тема изомерии,гомологии и номенклатуры является красной лентой изучения органической химии.Задания очень интересные,разного характера.Можно использовать для разного уровня подготовки учащихся.Пожелания-больше задания по построению изомеров.