Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Актуальность
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:
- сформировать представление о зимующих птицах;
- учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
- создать условия для расширения детских представлений о птицах (пополнить развивающую предметно- пространственную среду по теме проекта).
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: краткосрочный (31.01.2022 – 18.02.2022).
Участники проекта: дети 2 мл. гр., воспитатели, родители.
Этапы: подготовительный, основной (практический), заключительный.

Ожидаемые результаты реализации проекта:
- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их птенцов;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

1. Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т.д.);
- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, картинки, маски для игр, художественная литература, подборка пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы»).

2. Основной этап (практический):
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводится в 3-х направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей.

1. Работа с воспитанниками
Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность (НОД), беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:
Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?», «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Нужно ли заботиться о птицах?»,
«Какую пользу приносят птицы?», «Меню птиц», «Найди домик для птички».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц».

Дидактические игры: «Один – много», «Угадай по описанию», «Что за птица?», Угадай кого не стало?», «Большие и маленькие птицы на кормушке», «Накорми птиц», «Найди маме птенца», «Каких птиц много на дереве?», «Назови и покажи зимующих птиц».

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Социально-коммуникативное развитие:
Вывешивание кормушек (сделанных руками родителей), подкормка птиц детьми во время прогулок или воспитателем, если морозно.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница птиц», «Пригласи синичку в гости», «Птичкина столовая». Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?», «Что значит заботиться о зимующих птицах?», «Пернатые друзья».

Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ): «Зимующие птицы»

Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей».
Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т.д.

Лепка: «Птички в гнездышках»

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц»

Речевое развитие:
Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?», «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные», «Почему нужно зимой кормить птиц?».

Чтение худож. литер.: С. Маршак «Где обедал воробей?», З. Александрова «Гули-гули», Александр
Ашин «Покормите птиц зимой»;
Н. Хилтон «Скворечник», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Словесные игры: «Назови ласково», «Кто кем будет?»,

Физическое развитие:
Подвижные игры: «Птички летают», «Вороны и собачка», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи»,

Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки», «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Птичка крылышками машет», «Сорока».

2. Работа воспитателей с родителями:
Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Памятка для родителей: «Покормите птиц».

3.Работа родителей и детей:
Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц), а также подкормка птиц на улице.
Сбор корма для птиц.
Наблюдение за птицами вне детского сада.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.
В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у детей и родителей появилась заинтересованность в совместной деятельности, также были созданы благоприятные условия: для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе. Были сформированы предпосылки для развития у детей любознательности, творческих способностей.
В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Если начал птиц кормить,
Ты уж не бросай!
И пустой кормушку ты
Им не оставляй!

Так доверчивы они,
Верят нам, как дети.
Помни – ты их приручил,
Ты за них в ответе!

«Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! (Александр Ашин.)

Лепка "Снегири, Синички"








Рисование "Снегирь"




Участие родителей: изготовление кормушек и поделок.



Развесили кормушки на участке, кормили птиц.



Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография. Снегирь зимой. Мастер-класс с пошаговыми фото Проект ко Дню Победы в школе Программа воспитательной работы классного руководителя Метод проектов в школе

Похожие статьи:

Рассказ про воробья, 1-2 класс

Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир

Опубликовано: 89 дней назад (20 февраля 2022)
Просмотров: 266
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!