Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие "Грамотный пешеход"

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Грамотный пешеход» для детей старшего дошкольного возраста
Основная информация
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Описание пособия. Дидактическое пособие представляет собой несколько кругов-пластинок разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня установлена стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов (8). Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определенные сектора на каждом из кругов. Вся конструкция закреплена на подставке. Прилагается несколько дополнительных наборов картинок по теме «Правила дорожного движения».

Цель: Формирование у детей целостного восприятия окружающей дорожной среды.
Задачи:
1.Формирование осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
2. Обучение детей элементарной дорожной грамотности.
3. Привитие навыков конкретных действий безопасного поведения на проезжей части, на улице, во дворе.
4. Формирование культуры поведения в общественном транспорте.
5. Ознакомление с основными группами дорожных знаков.
6. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
7. Закреплять умение правильно соотносить знак и сюжетную картинку.

Дидактическое пособие «Грамотный пешеход» (Круги Луллия) способствует формированию у детей навыка безопасного поведения на улице, является своеобразным тренажером, на котором дети смогут отработать непредсказуемые ситуации, порой возникающие на дороге. Во время обсуждения дети формулируют и разрешают противоречия, целенаправленно ищут ресурсы для решения творческой задачи.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Дидактические игры
Дидактическая игра «На улицах города»
Возраст детей: 5-7 лет
Цель: Учить детей правилам поведения на улицах города, в транспорте, во дворе.
Материал:
1 диск – 8 частей – дорожные знаки.
2 диск – 8 частей – различные ситуации, возникающие на дороге.
Правила игры.
Детям необходимо по очереди раскручивать стрелку и круги, объясняя возникшие дорожные ситуации.
Организация детей на игру.
1-2 - подумай, как должно быть, и круги раскрути! Посмотри, какой знак под стрелкой и найди его на картинке и подбери соответствующую дорожную ситуацию.
Описание хода игры.
Каждый ребенок должен выбрать при помощи стрелки знак, затем, вращая круги, саму дорожную ситуацию, рассказать, что увидел на дороге, кто действует в данной ситуации правильно, а кто нарушает правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Опасно или нет?»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
Материал:
1 диск – 8 частей – дорожные знаки.
2 диск – 8 частей – различные ситуации, возникающие на дороге.
Организация детей на игру.
1-2- круги раскрути! Что получилось – объясни! Посмотри, какие объекты оказались под стрелкой, расскажи, что хорошего и плохого может случиться и как избежать опасности.
Описание хода игры.
Дети по очереди вращают стрелку и круги. Каждый ребенок должен постараться объяснить, как связать воедино случайно выбранную дорожную ситуацию и дорожный знак.

Дидактическая игра «Найди знак»
Цель: закрепить у детей знания о дорожных знаках и их значение.
Материал:
1 диск – 8 частей – дорожные знаки.
2 диск – 8 частей – различные ситуации, возникающие на дороге.
Организация детей на игру.
1-2- круги раскрути! Посмотри, какой знак оказался под стрелкой, расскажи, что он означает, где мы его можем встретить. Найди данных знак на сюжетной картинке.
Описание хода игры.
Дети по очереди вращают стрелку и круги. Каждый ребенок должен постараться объяснить, значение знака и найти его на картинке.

Дидактическая игра «На улицах города»
Возраст: 6-7 лет
Цель: учить детей правилам поведения на улицах города, в транспорте, во дворе, побуждать детей к соблюдению ПДД в повседневной жизни.
Игровая задача: учить размышлять, творчески относиться к решению возникшей в ходе игры проблемы.
Материал.
1 диск – 8 частей – участники дорожно-транспортных ситуаций: дети, взрослые, регулировщик.
2 диск – 8 частей – различные ситуации, возникающие на дороге.
3 диск – 8 частей – дорожные знаки, сигналы светофора, жезл.
Правила игры. Детям необходимо по очереди раскручивать стрелку и круги, объясняя возникшие дорожные ситуации.
1 вариант. Реальное задание (РЗ) Организация детей на игру.
1-2-3 - подумай, как должно быть, и круги раскрути! Посмотри, какой объект под стрелкой и найди его на картинке второго диска. Затем на третьем диске найди дорожный знак или сигнал светофора, соответствующий дорожной ситуации со второго диска.
Описание хода игры.
Каждый ребенок должен выбрать при помощи стрелки участника дорожной ситуации, затем, вращая круги, саму дорожную ситуацию, рассказать, что увидел на дороге, кто действует в данной ситуации правильно, а кто нарушает правила дорожного движения, подобрать дорожный знак к данной ситуации.
После обсуждения дети решают, возможна ли такая ситуация и как правильно поступить пешеходу.

2 вариант. Фантастическое задание (ФЗ) Организация детей на игру.
1-2-3 - круги раскрути! Что получилось – объясни! Посмотри, какие объекты оказались под стрелкой, расскажи, что хорошего и плохого может случиться и как избежать опасности.
Описание хода игры.
Дети по очереди вращают стрелку и круги. Каждый ребенок должен постараться объяснить, как связать воедино случайно выбранного участника дорожной ситуации, саму дорожную ситуацию и дорожный знак.

Дидактическая игра «Учим правила дорожного движения»
Возраст: 6-7 лет
Цель: Формировать у детей навык безопасного поведения на улице; овести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.
Игровая задача: чить размышлять, творчески относиться к решению возникшей в ходе игры проблемы.
Материал.
1 диск – 8 частей – картинки: перекресток со светофором, дорога с пешеходным переходом, дорога без пешеходного перехода, лесная грунтовая дорога, улица, двор…
2 диск – 8 частей – то, что можно увидеть на дороге; автобус, машина, мотоцикл, машина с сигнальными огнями, велосипед,…
3 диск – 8 частей - кто переходит дорогу; ребенок, мама с ребенком, группа детей, дедушка, ребенок с санками, на роликах, коньках…
4 диск - 8 частей – время года и части суток.
Правила игры.
Детям необходимо раскрутить стрелку. Затем, поворачивая круги, подобрать к картинке на 1 секторе, на которую указывает стрелка, подходящие по смыслу картинки из секторов на 2 и 3 круге.

1 вариант. Реальное задание (РЗ) Организация детей на игру.
1-2-3- подумай, как должно быть и круги раскрути! Посмотри, какой объект под стрелкой и найди его части на других дисках.
Описание хода игры.
Дети по очереди делают ход. Каждый ребенок должен выбрать участок дороги стрелкой, затем того, кто переходит ее, рассказать, как действовать, что увидел на дороге, как изменилась ситуация, время суток и сезон.
После обсуждения дети решают, возможна ли такая ситуация и как правильно поступить пешеходу.

2 вариант. Фантастическое задание (ФЗ). Организация детей на игру.
1-2-3- круги раскрути! Что получилось – объясни! Посмотри, какие объекты оказались под стрелкой, расскажи, что хорошего и плохого может случиться и как избежать опасности.
Описание хода игры.
Каждый ребёнок, сделав случайный выбор стрелкой и движением кругов, размышляет, рассказывает, как связать по смыслу объекты, оказавшиеся под стрелкой, какие дорожные ситуации могут возникнуть, как правильно поступить в возникшей ситуации.

Игры не требуют строгого соблюдения правил игры, на основе «Кругов Луллия» их можно придумать великое множество, заранее усвоив основные их принципы.

Формы поощрения. Дети, правильно объяснившие дорожную ситуацию, получают различные шаблоны из раскраски по теме «Правила дорожного движения» и с удовольствием в свободной деятельности их раскрашивают.

Используемая литература.
1. Волков правила дорожного движения. - М.,2006.
2. Майорова дорожную азбуку. - М., 2005.
3. Маркин на дорогах. Учеб. метод. Комплект. - М.,2006.
4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./Под ред. , . - М., 2005.
5. Белая обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2001.
6., Полякова дорожных движений для дошкольника. – М.: Творческий центр, 2006.

Рекомендуем посмотреть:

Особенности внедрения технологии ТРИЗ в старшей группе детского сада Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим по теме «В гостях Конспект занятия по ТРИЗ в детском саду. Средняя группа Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ в подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Пешеходные переходы

Правила дорожного движения для младших школьников

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Конспект НОД "По следам колобка"
Опубликовано: 83 дня назад (28 февраля 2022)
Просмотров: 225
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!