Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД "По следам колобка"

Конспект НОД «По следам Колобка»
Программное содержание:
1. Закрепить умение правильно употреблять форм множественного числа родительного падежа существительных;
2. Закрепить умение употреблять существительные с обобщающим значением;
3. Продолжать учить детей правильно использовать предлоги в речи;
4. Развивать умение употреблять слова-антонимы;
5. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
6. Развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными в речи;
7. Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
8. Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины, располагать их в определенной последовательности.
Материал: картинки к сказке «Колобок», наборы для детей Блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера, карточки «Четвертый лишний», картинки «Было - стало», корзина, сундучок, игрушки
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

- Ребята, подарите друг другу улыбку, и гостям, которые к нам сегодня пришли.
Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за герой?
Перед волком на дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался (Колобок).
Да, это колобок.

Помните, как закончилась его сказка? (лиса съела колобка). А давайте расскажем сказку на новый лад, с хорошим концом, чтобы колобок вернулся после лесной прогулки к бабушке и дедушке целым и невредимым.

В нашей сказке Колобок очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Если Колобок не сможет их выполнить, мы ему обязательно поможем.

А кто напомнит, как начинается сказка? Испекла бабка Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, хотел спрыгнуть с окошка на ступеньки, а они сломаны, давайте сделаем новые ступеньки: (палочки Кюизенера, лесенка из палочек)

Проходите, рассаживайтесь за столы.
Посмотрите, у вас на подносах лежат палочки, расположите их последовательно лесенкой от самой длинной до самой короткой. Вспомните, что выкладываем мы лесенку снизу вверх. С левой стороны у лесенки ровная стеночка. Считать ступеньки будем снизу вверх.
Сколько всего получилось ступенек? (пять)
Скажите, а какая по размеру черная ступенька? (самая длинная)
А какая по размеру голубая ступенька? (самая короткая)
Желтая ступенька какая по счету стоит? (третья)
А фиолетовая ступенька какая по счету? (вторая)
Между какими ступеньками находится красная? (между желтой и фиолетовой)
А фиолетовая? (между желтой и черной)
Перед какой ступенькой идет черная? (перед фиолетовой)
После какой идет голубая? (после красной). Хорошая лесенка у вас получилась.

Давайте посмотрим, что будет колобок делать дальше? Выходите ко мне - ой, смотрите, и у колобка появилась лесенка. Что сделал колобок? (Спрыгнул Колобок со ступенек и покатился по тропинке).

А навстречу ему заяц. Что сказал заяц колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем). А в нашей сказке заяц сказал, что отпустит Колобка, если он поиграет с ним. Любимая игра у зайца «Собери цветок». Присаживайтесь на стульчики возле мольберта. Посмотрите, сбросил цветочек свои лепестки, а на лепестках нарисованы предметы, названия которых звучат по-разному. Но нам нужны только те лепестки, на которых нарисованы предметы, обозначающиеся короткими словами (жук, мяч, бант, дом, лук, лопата, бабочка). Катя, прикрепи цветочку первый лепесток. Почему ты выбрала этот лепесток? (на нем нарисован лук, а это короткое слово) Дима, найди второй лепесток. Почему ты выбрал этот лепесток? (на моем лепестке нарисован жук, а это короткое слово). А слова лопата и бабочка какие? (длинные) Назовите предметы на лепестках цветка ласково. Какие это слова? (длинные) Вот какой красивый цветок у нас получился, зайцу очень понравилась игра и он отпустил колобка.

Катится колобок, катится.... А куда покатился колобок? (к речке). Ой, колобок остановился. Как вы думаете, почему остановился колобок (не может перебраться, не умеет плавать...) А помните, мы с вами проводили эксперимент, в воду опускали хлеб! Что с ним произошло (промок, стал тяжелым, утонул). А из чего испечен колобок? (из теста, как хлеб). Конечно, и если он попадет в воду, что с ним произойдет? (промокнет и утонет). Подскажите, как колобку перебраться через реку, чтобы не промокнуть? (на лодке, на плоту ....) Все верно, а мы с вами поможем колобку, построим для него мост.

Проходите за столы, мостик будем строить из геометрических фигур (Блоки Дьенеша).
Начинаем с первой фигуры: положите треугольник большой толстый синий, квадрат маленький тонкий желтый, круг большой толстый красный, прямоугольник большой тонкий синий, круг маленький тонкий желтый. Молодцы!
Колобок перешел по нашему мостику на другой берег реки и покатился дальше.

А я приглашаю вас на «Звериную зарядку». Выходите ко мне на полянку.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Катится колобок, катится, а навстречу ему Волк. Что сказал волк в сказке? (я тебя съем). А в нашей сказке волк сказал колобку, что отпустит его, если Колобок поиграет с ним. Сейчас я буду каждому показывать картинку и говорить: Наташа, был один апельсин, стало много... (апельсинов). Сева, было одно яблоко, стало много… (яблок). Вика, был один ботинок, стало много… (ботинок). Максим, была одна птичка, стало много… (птичек). Дима, была одна шишка, стало много (шишек). Катя, было одно пальто, стало много (пальто). Марьяна, было одно блюдце, стало много (блюдец). Молодцы! Правильно все назвали. Волк очень рад, что вы поиграли с ним.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь. Медведь нес своим медвежатам картинки, да только все перепутал. Давайте поможем медведю. Посмотрите на карточки и найдите лишний предмет, назовите его и объясните, почему он лишний, например: стул, стол, диван, апельсин – апельсин лишний, потому что это фрукт, а стул, стол и диван- мебель (воспитатель выставляет карточки на доске). Молодцы, медведь понес карточки своим медвежатам и пропустил Колобка.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. А какая она, лиса из сказки? (рыжая, хитрая, ловкая) Вы все правильно назвали, лиса самая хитрая из всех животных, у нее самые трудные задания, будьте внимательны, отвечайте правильно, чтобы лиса отпустила колобка.

Лиса шла по тропинке не одна, а с кем? (С лисёнком). Да, это лисенок, а зовут его Смельчак. Он очень любит играть. Лиса предлагает нам подобрать игрушки для лисенка!

А в сундук мы сложим те игрушки, в названии которых есть звук «С», как и в имени «Смельчак».
Скажи, какую игрушку ты положил в корзину и почему? (слона, потому что в слове слон есть звук «С»). А давайте и мы с вами вместе проговорим слово, чтобы услышать звук «С»

Молодцы, лисенку очень понравятся игрушки. Лиса пропустила Колобка, и он покатился домой к бабушке и дедушке. Колобок благодарит вас, за новую сказку с хорошим концом.

Вот какую интересную сказку мы сочинили. Скажите, кого встретил колобок? Во что мы с ним играли? А с Волком? Чья игра вам больше понравилась?

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе Музейная педагогика в работе с дошкольниками Конспект НОД для детей подготовительной группы "Зима недаром злится"
Дидактическое пособие "Грамотный пешеход"
Опубликовано: 17 дней назад (30 апреля 2022)
Просмотров: 128
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!