Занятие на тему "Коллективная аппликация "Снегири на ветках"" для детей 5-6 лет
Цель: развитие и поддержание интереса детей к продуктивному виду деятельности – аппликации.
Задачи:
Образовательные :
- Совершенствовать навыки работы с ножницами.
- Расширять представление детей о снегире.
- Продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц – снегирей, с помощью предложенных материалов, ранее изученным способом (вырезание по контуру, срезание углов).
Развивающие:
- Развивать творческие способности, познавательный интерес.
- Развивать мелкую моторику, усидчивость.
- Способствовать развитию художественно – эстетического вкуса.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.
Коррекционные:
- Продолжать развивать зрительное восприятие, зрительное внимание.
- Развивать глазодвигательную функцию, сопряжённую с движением рук.
Методы и приёмы:
Наглядные:
- Рассматривание образца
- Показ способа действия.
Словесные:
- Художественное слово,
- Рассказ воспитателя.
Игровые упражнения
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное;
- познавательное развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
- физическое;
Используемые технологии:
• Личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание помощи в процессе продуктивной деятельности.
Опора на личный опыт ребенка.
• Игровые технологии: игровые задания и упражнения.
• Проблемно – диалогическая технология: создание проблемной ситуации.
• Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А. Барто «Снегирь», просмотр презентации «Зимующие птицы».
Демонстрационный материал: Иллюстрация с изображением снегиря; образец, выполненный воспитателем.
Раздаточный материал: чёрный прямоугольник с изображением силуэта снегиря (по количеству детей), квадрат красный 5х5 (по количеству детей), чёрный прямоугольник 6х2 (по количеству детей), гуашь белая, кисточки.
Содержание образовательной деятельности
I. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, здороваются, встают в круг)
Эмоциональный настрой
Воспитатель:
- Руку дай соседу справа.
- Руку дай соседу слева.
- Улыбнись соседу справа.
- Улыбнись соседу слева.
- Обними соседа справа.
- Обними соседа слева.
- Похвалите друга, погладьте и скажите: «Ты такой хороший!»
Воспитатель: - Мы настроились на дружную работу.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Назовите признаки зимы.
Дети: - Много снега, мороз, день короче, а ночь длиннее, метели, вьюга и т.д., солнце низко, люди надели зимнюю одежду.
III. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, я пришла в детский сад и мне передали письмо. Хотите узнать от кого оно?
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам рябина, которая растет у вас за окном. Всё лето я веселилась, набиралась сил, выращивала крупные, сочные ягоды. Но вот наступила зима, морозные дни и мне стало очень грустно и одиноко. Не могли бы вы прислать ко мне моих друзей?»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кого ждет рябинка в гости?
(ответы детей)
В письме есть подсказка – загадка.
Загадка:
«Прилетает к нам зимой,
Яркий, шустренький такой
На рябине он сидит,
Алой грудкой знаменит.»
(снегирь)
Воспитатель: - Почему рябинка ждет именно снегирей?
(ответы детей)
IV. Рассказ воспитателя о снегире (рассказ сопровождается показом иллюстрации с изображением снегиря).
Снегирь получил своё название за то, что прилетает он к нам когда выпадает первый снег и живёт всю зиму. Снегирь- красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а грудка и брюшко красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. Любимое лакомство- ягоды рябины.
Послушайте как поёт снегирь.
(Аудиозапись «Пение снегиря»)
Воспитатель: - Ребята, хотите помочь рябине?
(Да)
Воспитатель: - Отдохнем и примемся за работу.
VI. Динамическая пауза «Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
(руками хлопают по бокам)
В красных майках снегири.
(показывают грудки)
Распушили перышки
(руки слегка в стороны)
Греются на солнышке.
(шевелят пальцами)
Головой вертят, вертят
(повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят.
(бегут по кругу взмахивая руками)
VII.
1. Садятся на места.
Воспитатель показывает образец и приклеивает на ветку рябины.
Рассмотреть детали из которых будет сделана аппликация.
2. Порядок выполнения работы:
- Вырезать силуэт птицы по контуру.
Воспитатель: - Какая по форме грудка снегиря?
Из какой геометрической фигуры вырежете эту деталь?
Дети: - Из красного квадрата.
Воспитатель: - Из какой фигуры вырежете крыло?
Дети: Из черного прямоугольника.
3. Уточнить приемы вырезания:
Воспитатель: - Ребята, каким способом можно сделать из квадрата - круг, из прямоугольника-овал?
(Ответы детей)
4. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами:
(картинки)
- Не держи ножницы концами вверх.
- При работе следи за пальцами левой руки.
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
- Не режь ножницами на ходу.
VII. Пальчиковая зарядка «Кормушка»
За углом для птиц новинка
(шагают пальцами по столу)
Там столовая «Рябинка».
(соединяют ладони «домиком»)
Погляди-ка, детвора,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь
(открывают и закрывают большой и указательный пальцы – «клюв»)
И рябинкой угоститесь.
(пальцы в «щепотку» клюют по ладони)
VIII. Практическая часть
Из вырезанных деталей дети собирают снегирей.
Воспитатель: - Если вы правильно расположили все детали, приклейте их к основе.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
IX. Итог работы. Рефлексия
Готовых снегирей дети помещают на «рябину».
Стихотворение
Частенько стайки снегирей
Влетают в города людей.
Рябину зимнюю те стайки поедают,
И так весну те стайки поджидают.
Воспитатель:
- Ребята, кому помогали?
- Смогли помочь?
- Что понравилось на занятии?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект зимней прогулки в старшей группе
Образовательная деятельность в режимных моментах
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы