Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» в старшей группе

Консультации для родителей «Подготовка ребенка к письму»
Подготовка к письму — один из самых сложных способов подготовить ребенка к системному обучению. С одной стороны, это связано с психофизиологическими наблюдениями за 5-6 летними и другими детьми - самой индустрией.
Сам процесс письма чрезвычайно сложен и требует постоянного контроля.

При этом формируются специальные навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений рук при письме, соблюдение правил чистоты письма, графические навыки: правильное написание буквы, соблюдение одного размера слов с буквами и их положение по линии работы при письме и многое другое.

Орфографические навыки: обозначение звуков буквами, соблюдение правил правильного написания.

Процесс требует не только физической, интеллектуальной, но и эмоциональной работоспособности со стороны ребенка. Всевозможные перегрузки и связанный с ними перегрузки самым отрицательным образом сказываются на овладении письменными навыками и, тем более, на развитие детского организма.

При осознании негативных последствий обучения письму, которые у нас сложились, ребенок проявлял поступательную активность, без перегрузок и с учетом индивидуальных особенностей. Предлагаемые упражнения используются в домашних условиях под присмотром взрослых.

Для укрепления и развития рук рекомендованы к использованию следующие из возможных приложений:
1. застёгивание и расстёгивание пуговиц;
2. завязывание узлов;
3. плетение из ниток;
4. завязывание и развязывание ленточек;
5. пересыпание мелких круп;
6. двигать маленькие игрушки и работать с мелкими деталями конструктора.

Можно предложить гимнастику для рук:
- Постепенно и поочередно сжимать пальцы сначала левой руки, затем правой;
- Соедините ладони, растопырьте и сведите пальцы вместе;
- Положите руки на стол с разведенными пальцами и попеременно постукивайте пальцами одной руки, затем другой и обеими руками одновременно.
- Ладони вместе, пальцы переплетены, уверенные силовые движения в право и лево;
- Соедините руки ладонями и разведите их в стороны перед собой, не размыкая запястий, разведите руки в стороны.
- Выпрямить правую руку и поочередно приложить безымянный палец к мизинцу, средний палец к указательному и т. д.;
- Выпрямить руки к груди, пальцы правой руки сжать в кулак, развести передние пальцы правой руки и одновременно сжать пальцы левой руки;
- Плотнее положите правую руку на стол и постепенно средний, затем указательный палец, потом большой, при этом остальные должны подняться;
- сжать пальцы в кулак и крутить кисть в разные стороны;
- Максимально раскройте пальцы и опустите руку, соединив их.

Чтобы подготовить руки к письму, можно предложить детям раскрасить (заштриховать) рисунки.

Рисунки-раскраски включают четыре вида штриховки, способствующие прогрессивному развитию и укреплению мышц кисти и работе над координацией движений: раскрашивание короткими и частыми штрихами; раскрашивание мелкими штрихами с возвратом; центральная штриховка (круговая штриховка из центра); Штриховка параллельными линиями. Ребенок, выполняя штриховочную работу, не обращая внимания на утомление, в отличие от работы, связанной с написанием букв, делает ее свободно, хотя и вручную выполняя те же операции, что и при письме.

Рисование линий
Прямые дорожки
- Ребенок должен провести линию посередине прямой дорожки, не отклоняясь от нее и не отрывая ручки от бумаги.

Фигурные дорожки
- Ребенку предлагается нарисовать фигурную дорожку, соединяющую заштрихованные линии. При прохождении ребенок должен стараться как можно точнее следовать всем изгибам и поворотам линий.

Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги и лист не должен переворачиваться во время выполнения задания.

Ребенка просят провести линию посередине извилистой дороги. При выполнении задания необходимо обратить особое внимание, чтобы не задеть стенки (особенно в лабиринтах), линия должна проходить посередине дорожки. Карандаш не отрывается от бумаги и лист бумаги не переворачивается.

По точкам
Ребенку предлагается соединить точки, чтобы завершить рисунок.

Штриховка с разным направлением движения руки
- У ребенка в зависимости от пристрастия встречаются сочетания различных видов штриховки: вертикальная (сверху вниз), горизонтальная (сзади слева), косая, «шарики» (круговые движения руки), полукруги. Линии активной формы должны быть выполнены движением руки. Штриховка должна быть реализована в первую очередь, поскольку ребенок осваивает необходимые навыки для уменьшения размера штриховки. При этом следует позаботиться о снижении частоты движений рук.

Копирование узоров
- Детям рекомендуется внимательно анализировать и копировать схемы красивых «ковров» (на столе перед каждым человеком выкладывается индивидуальная выкройка) и копировать как можно точнее. После завершения можно провести совместный анализ и выбрать наиболее точные копии, максимально приближенные к оригиналу.

Рекомендуем посмотреть:

Практическая консультация для родителей старших дошкольников с нарушением зрения Памятка для родителей ДОУ "Осторожно гололед" Возрастные особенности детей 5-6 лет. Консультация для родителей Круглый стол с родителями старшей группы ДОУ. Особенности развития детей 5-6 лет
Занятие по физкультуре в старшей группе на тему "Зима". Конспект
Опубликовано: 754 дня назад (3 апреля 2022)
Просмотров: 2021
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!