КРУГЛЫЙ СТОЛ в детском саду НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ»
СТАРШАЯ ГРУППА
ЦЕЛЬ:
Способствовать повышению уровня педагогических знаний родителей, детей шести лет.
ЗАДАЧИ:
1. Сплочение родительского коллектива.
2. Уточнить знания родителей по теме Круглого стола.
3. Помочь понять, что должен уметь ребёнок шестого года жизни.
4. Ознакомить родителей с тем как можно отвечать на вопросы детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Подбор анкет, тестов. Ксерокопирование.
2. Магнитофонная запись ответов детей на вопросы: «Чем и с кем занимается ребёнок дома?»
3. Подбор музыкального сопровождения.
4. Изготовление пригласительных билетов.
5. Изготовление памятки для родителей: « Как отвечать на детские вопросы». На каждую семью.
6. Изготовление памятки для родителей: «Ребёнок шести лет должен уметь». На каждую семью.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Анкеты, тесты.
2. Карандаши простые.
3. Магнитофон, кассеты с записями музыкального сопровождения и речи детей.
ПЛАН КРУГЛОГО СТОЛА
«ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ».
1. Организационный момент
1.1. Вступительное слово воспитателя.
1.2. Игра «Что хорошего?» (на сплочение и раскрепощение родительского коллектива).
1.3. Музыкальное сопровождение – «Маг недоучка».
2. Основная часть.
2.1. Игра « Рулетка» (ответы родителей по теме).
2.2. Прослушивание магнитофонной записи ответов детей.
2.3. Обсуждение памятки «Как отвечать на детские вопросы».
2.4. Музыкальное сопровождение – «Чему учат в школе».
2.5. Обсуждение памятки «Что должен уметь ребёнок шестого года жизни».
2.6. Игра «Острое блюдо» (закрепление полученных знаний).
2.7. Тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?» под шум моря.
2.8. Анализ анкетирования.
2.9. Советы психолога – И.В.Гончаровой по развитию познавательной активности детей.
Музыкальное сопровождение - шум воды, реки, моря ( релаксация).
ХОД «КРУГЛОГО СТОЛА».
Стулья стоят по кругу, в зале. На пяти из них карточки с именами воспитателей, психолога, старшего воспитателя, заведующей. Под музыку родители занимают места.
1. Организационный момент.
Уважаемые родители, мы всегда рады вас видеть. Большое спасибо зато, что
вы откликнулись на приглашение, и пришли на эту встречу. Это означает, что нас объединяет интерес к теме «Круглого стола», ведь детям через год в школу.
Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка, или наоборот омрачиться неудачами, во многом зависит от взрослых, то есть от нас с вами.
А сейчас мы немножко поиграем. Игра называется «Что хорошего». Пусть каждый из вас назовёт, чем хорошим запомнится этот день.
Уважаемые мамы и папы ваши ответы на анкеты показали, что большинство детей группы любознательны, задают множество различных вопросов, но этими вопросами часто доставляют взрослым неудобства, наступило время «ПОЧЕМУЧЕК».
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Дискуссия родителей по вопросам «Круглого стола», проходит в форме игры «Рулетка».
«Рулетка».
1.Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключённый в вопросе, не угасал, а развивался?
2.Как вы считаете, для чего нужно воспитывать любознательность ребёнка?
3.Как вы думаете , что должен уметь ваш ребёнок?
4.Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?
5.Как вы считаете, важно ли для ребёнка систематическое посещение детского сада?
6.Попробуйте ответить на вопрос ребёнка пяти лет: «Почему пошёл дождь?» - так чтобы заинтересовать его.
7.Как вы думаете , нужно ли воспитывать у ребёнка самостоятельность?
8.Как вы думаете, почему дети дерутся. Как им помочь?
А сейчас, мы прослушаем ответы детей на несколько вопросов по теме нашей встречи.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
1.Любите ли вы загадки? Кто загадывает их вам дома?
2.Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?
3.Принимают ли участие взрослые в ваших играх?
4.Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях, играх?
Под музыку «Чему учат в школе» раздаём памятки «Как отвечать на детские вопросы» и «Что должен знать ребёнок шестого года жизни».
Согласны ли вы, с нашими советами (Ответы родителей).
А теперь , чтобы закрепить всё, что вы узнали нового, поиграем в игру «Острое блюдо».
ВОПРОСЫ К ИГРЕ.
1.Самый интересный ,на ваш взгляд, вопрос ребёнка и ваш ответ на него?
2.Какое значение имеют в развитие любознательности прогулки, наблюдения, экскурсии?
3.Как через загадки развивать детскую любознательность?
4.Как вы относитесь к тому, что ребёнку насильно прививается интерес к чему либо (кружки, секции)?
Под шум воды, реки, моря , раздаётся и заполняется тест
«ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНИМАНИЯ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ РЕБЁНКУ?»
Большое спасибо за активное участие в анкетировании. По вашим ответам воспитатели группы поняли, что дети в основном любознательны, их интересует многое, вопросы задают самые разнообразные, некоторые дети увлечены изодеятельностью. Мы, воспитатели, заметили, что есть моменты, которые в детском саду не проявляются. Если кому то из вас нужна будет педагогическая помощь, то мы рады помочь. Ваши возникающие проблемы будем решать совместными усилиями (подберём литературу, проведём консультацию, пригласим психолога – И.В.Гончарову).
А сейчас, И.В.Гончарова, психолог детского сада, даст несколько советов по развитию познавательной активности детей шестого года жизни.
Эти советы вы увидите на стенде для родителей.
А теперь каждый из вас поделится впечатлениями о нашей встрече: что вас заинтересовало, удивило, заставило задуматься, может, вы что-то для себя решили, сделали какой-то вывод, у вас появились какие-то идеи.
Памятка для родителей
Как отвечать на детские вопросы:
1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы, встречными «А ты думаешь, как?».
6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстрированный материал.
7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувствах. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».
ПАМЯТКА
РЕБЁНОК ШЕСТИ ЛЕТ ДОЛЖЕН:
1. Различать предметы по признаку формы;
2. Обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам;
3. Сравнивать по длине, высоте, ширине до 10 предметов, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;
4. Применять различные цвета и оттенки для создания выразительного образа;
5. Изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры;
6. Создавать изображение фигуры человека и животного в движении;
7. Создавать выразительные образы по представлению и с натуры, используя способ вырезывания, приёмы симметричного вырезывания из бумаги;
8. Строить и рисовать по теме и условиям, планируя этапы создания постройки.
Анкета
Понаблюдайте за своим ребёнком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослыми, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:
1. Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.
2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
3. Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации, теле-, радиопередачи, собственные наблюдения.
4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?
5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?
6. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др.)?
7. Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересуемой его деятельностью? Умеет ли элементарно планировать свою деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?
8. Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики, движений по проявлению интереса к предмету и явлению?
9. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?
10. Широк или узок круг интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?
11. Что делается в семье для развития интересов ребенка?
Анкета для родителей
по выявлению уровня знаний о ребёнке
1. Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)
2. Насколько самостоятелен Ваш ребёнок?
3. Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?
4. Насколько контактен с окружающими ваш ребёнок?
5. Является ли Ваш ребёнок «кумиром семьи»?
6. Что в Вашем ребёнка вас раздражает; как вы с этим справляетесь?
7. Как ведёте диалог с ребёнком? Отвечаете ли на бесконечные «Почему»?
8. Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?
9. Даёте ли вы ребёнку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?
10. Решаете ли вы с ним его проблемы?
Отзыв о родительском собрании:
После посещения родительского собрания я утвердилась в мысли, что моему сыну посчастливилось попасть в очень добрый и дружный коллектив. Ольга Анатольевна подготовила очень интересные и актуальные темы для обсуждения.
Собрание было начато игрой «Что хорошего?», и это на мой взгляд очень раскрепостило присутствующих и настроило на свободное и доверительное общение.
Много интересных и важных вопросов удалось обсудить в ходе игры «Рулетка», например по проблеме детской агрессивности почти каждый родитель высказал свою точку зрения.
Поучительным сюрпризом стало интервью, подготовленное воспитателем. Наверное, каждому из нас открылась какая-то новая грань в отношениях родитель-ребенок.
Проведением теста «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?» Ольга Анатольевна помогла адекватно оценить наши отношения с ребенком, деликатно стараясь помочь решить проблемы семейного воспитания.
В течение родительского собрания, когда возникала необходимость перейти к обсуждению проблем какого-то определенного ребенка, я не услышала ни одной неуютной фразы, ни один ребенок не был назван плохим - обсуждались лишь плохие поступки.
Доброжелательность в общении с родителями и внимательность к детям отличает Ольгу Анатольевну, многие ее советы уже проверены мною на практике и принесли положительные результаты.
С уважением Белоконь Н.Б.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект родительского собрания в старшей группе. Музыкальные игры
Конспект родительского собрания для старшей группы детского сада
Родительское собрание в старшей группе ДОУ с презентацией
Конспект родительского собрания в старшей группе