Конфликты в педагогической деятельности. Виды
Конфликт- понятие, с которым сталкивался каждый человек в своей жизни, от ребенка и до пожилого человека. Конфликтные ситуации возникают у всех, но у всех они абсолютно разные, по виду и по продолжительности.
Конфликт - это конечно же всегда неприятно, это всегда стресс, нервное напряжение и т.д. Но я считаю, что «правильный конфликт» играет и положительную роль.
«Правильный конфликт» в моем понимании – это такой конфликт, в котором участники не затрагивают особенности личности другого, не оскорбляют друг друга, а анализируют происходящее и находят причину конфликта, и далее обоюдно пытаются решить возникшую проблему. Из таких «правильных конфликтов» люди получают своеобразный жизненный опыт, который в дальнейшей жизни им пригодится, а именно , люди учатся идти на компромиссы, учатся совладать с собой, учатся осознавать свои ошибки и т.д.
Как говорится «В споре рождается истина!»
Как известно конфликты делятся на несколько видов:
• Внутриличностный конфликт
• Внутренний конфликт
• Межличностный конфликт
• Конфликт между личностью и группой
• Межгрупповой конфликт
Меня как педагога интересуют конфликты в педагогической деятельности. Казалось бы, какие конфликты могут быть в педагогической деятельности, ведь педагог работает с детьми, а для учеников учитель является авторитетом , примером для подражания. Но нет…
Педагогов, понятие конфликтная ситуация, также не обошло стороной. В учебных заведениях также могут возникнуть конфликты между: учитель-ученик, учитель-руководство, учитель-родитель, ученик-ученик.
На мой взгляд самые сложные конфликтные ситуации для педагогов-это те ситуации, в которых участником является ученик. В данных конфликтах учитель должен быть предельно сдержан, тактичен, осторожен в своих высказываниях, тоне голоса и т.д. ведь учитель может по своей неосторожности повредить психику ребенка или же отбить желание у ребенка к своему предмету или к учебе в целом.
В данном случае задача учителя не навязывать свою точку зрения ученику (как человека с большим жизненным опытом), а максимально помочь ребенку понять суть проблемы и помочь найти пути решения, которые устроили бы всех участников конфликтной ситуации.
Также в педагогической деятельности учителя может возникнуть ситуация, когда он невольно может стать свидетелем конфликта двух учеников. Ведь если даже учитель здесь не является прямым участником конфликта, но его задача помочь конфликтующим урегулировать конфликт и найти пути решения . Задача педагога объективно оценить ситуацию, не в коем случае педагог не должен делить детей по личному отношению, не должен относиться предвзято, ведь это может еще больше усложнить ситуацию, и тогда конфликт станет еще более сильным и продолжительным.
Конфликты в педагогической деятельности очень опасны, т.к участниками являются дети. Потому что дети очень восприимчивые и ранимые. Неправильное поведение педагога в конфликте может обернуться плачевно. Известно немало случаев, когда подростки заканчивали жизнь самоубийством из-за проблем в школе. Из-за учителей, которые своим авторитарным поведением просто «давили» учеников. Ведь не секрет ,что есть учителя, которые могут оскорбить ученика, которые могут при всем классе унизить, и не все дети могут такое спокойно пережить.
Казахстан в 2019 году оказался на первом месте среди стран Азии по количеству суицидов среди детей. И я считаю, что уже в детском саду нужно учить детей решать конфликты и справляться со стрессовыми ситуациями. Поэтому Педагог должен знать все о конфликтах, должен быть компетентным в этом вопросе, должен уметь решать правильно конфликты. И я как молодой педагог учусь этому и буду дальше этому учиться!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное занятие для подростков. Конфликты в нашей жизни
Решение конфликтных ситуаций в начальной школе
Обучающий тренинг для педагогов "Конфликтные ситуации в общении педагога и студента"
Похожие статьи:
Как выйти из конфликта