Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду в подготовительной группе. Снег и его свойства

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Первый снег
Цель: Формирование представлений о характерных приметах начала зимы, о снеге и его свойствах, развивать умения видеть прекрасное вокруг.
Задачи:
Образовательная: Учить определять свойства снега, формировать представления о переходе веществ из одного состояния в другое.
Развивающая: Развивать интерес к природе, природным явлениям.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, друг другу, умение помогать сверстникам.
Планируемый результат:
Умеют определять свойства снега, проводить эксперимент.
Знают об изменениях природы зимой, о том каким может быть снег и какими свойствами он обладает.
Проявляют бережное отношение к природе, друг другу.
Пространственно-временной ресурс: 30 минут
Теоретическое обеспечение: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой. — М.:МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Методическое обеспечение: конверт со снежинками, поваренная соль, сажа, чашка.
Ход занятия
Воспитатель: читает стихотворение
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
(Спросить у детей о чем стихотворение, понравилось ли оно им, какое чувство возникает у них при прослушивание этого стихотворения.)

Спросить какие приметы зимы знают дети.

Воспитатель: Ребята, у нас на участке спрятан конверт, но чтобы узнать, что в нем находится его нужно вам найти. Я предлагаю найти конверт с помощью игры "Горячо-холодно". Правила игры: когда вы будете подходить близко к конверту я буду говорить «горячо», а когда будете отходить далеко «холодно».(в конверте находятся снежинки, а на них написаны загадки о зиме).

После того как конверт со снежинками найден, воспитатель читает детям загадки.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (Снег)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный … (Снег)

Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит (Снег)

Бел, да не сахар,
Ног нет, да идёт,
На всех садится,
Никого не боится. (Снег)

Молодцы, ребята, справились с моими загадками!
Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения в соответствии с текстом
Как на горке снег, метель (встаем на носочки, руки вверх, качаем руками)
И под горкой снег, сугробы. (приседаем)
И на елке шишки и лежит первый снег, (встаем, руки в стороны и кружимся вокруг себя)
И под елкой уже снег, снег. (обхватываем себя руками и приседаем)
А под снегом в берлоге спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, нельзя не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снежинки, метель и мороз».
Правила игры:
Дети говорят слова:
Красивые снежинки,
Белые снежинки.
На солнце искрятся и кружатся.

На слова педагога «метель» дети разбегаются и кружатся. На слово «мороз» — встают парами и замирают.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете поговорки о зиме? (Вместе с детьми нужно вспомнить поговорки о зиме и первом снеге. предварительно их нужно заранее обговорить с детьми, выучить, объяснить значения непонятных для них). Например: Зима холодная - лето теплое.

Ознакомление детей с первым снегом и его свойствами:
1) Посыпать снег солью.
Вывод: быстро будет таять снег.
2) Посыпать снег сажей.
Вывод: солнце будет нагревать и быстрее растопит снег, чем когда он будет просто белым.
3) Занести снег в помещение.
Вывод: снег растает.
4) Попробовать слепить из снега фигуру из сухого и сырого.
Вывод: когда снег сырой, то получается слепить фигуру, а когда сухой, то нет он рассыпается.

Подведение итогов
После возвращения с прогулки в группу зафиксировать результаты наблюдения на листе бумаги.
И предложить еще поиграть в игру:
"Закончи предложение..."
(Составленные предложения должны быть связаны со снегом и зимой)
Дать возможность каждому ребенку высказаться по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект занятия "Бумага и её свойства" в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 992 дня назад (6 апреля 2022)
Просмотров: 950
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Васильевна Яковлева # 7 апреля 2022 в 16:54 +3
Интересное, познавательное занятие! голос
Оксана # 8 апреля 2022 в 16:31 0
Здравствуйте! Действительно за короткое время можно наблюдать за тем, что снег стал таять быстрее под сажей? Надо будет попробовать... Я бы посоветовала Вам вынести ремарки о том, что надо сделать заранее в отдельный раздел: "Подготовительная работа". Мне кажется, третий эксперимент - занести снег в помещение - немного не по возрасту, он слишком прост для подготовишек. С солью и с сажей - интереснее. Но все равно, спасибо за конспект.