Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Игры с детьми младшего дошкольного возраста

Игры, как средство общения с детьми
Топ и Шлеп так хороши,
Их похвалим от души —
Что за чудо мальчики,
Расскажите, пальчики:
«Раз – конечно, ты хороший,
Два – конечно, ты пригожий,
Три – конечно, ты красивый,
А четыре – ты счастливый,
Пять – конечно, ты любим!»
С другой ручкой повторим


Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Ведь согласитесь, если маленький ребенок ничего, кроме квартиры, не видит и не знает, у него и мышление совсем узкое.

Главное в жизни ребёнка это игра. Всё должно быть на основе игры. Очень хорошо помогают всестороннему развитию пальчиковые игры. Как говорил известный педагог В. А. Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Если объяснять с физиологической точки зрения, на кончиках пальцев очень много нервных окончаний, связанных с разными отделами головного мозга. Соответственно, стимулируя деятельность пальчиков мы стимулируем развитие разных отделов головного мозга, а соответственно речь, мышление, творчество, да просто снимаем нервное напряжение ребёнка.

В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.

Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.

В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.

Малыши не мыслят своей жизни без игры. Нормально развивающийся ребенок постоянно манипулирует с предметами. На этом строится работа воспитателей по познавательной деятельности. Утром дети приходят в группу. Первым делом проводится зарядка. Используются такие упражнения, как: «собери грибочки», «понюхаем цветочки», «лучики-лучики».

После завтрака малыши работают с календарем природы и в живом уголке. Во время экологических игр развивается активность и любознательность.

Во время прогулки воспитатель может использовать много подвижных игр, причем происходит наблюдение за природой и ее изменениями.

Игры, основанные на природных объектах, помогают лучшему усвоению знаний.

Чтение художественной литературы расширяет, систематизирует знания, обогащает словарный запас.

В детском саду, будь то группа или участок, все создано так, чтобы развитие познавательной активности проходило естественно и непринужденно.

На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает мир всевозможными способами.

Малыш открывает для себя качества и свойства окружающих предметов: цвет, форму, величину. В круглой форме он узнает и мячик и солнце, в треугольнике и крышу и парус, и шляпу гриба и т. п. Цветными пятнами обозначает траву, деревья, листья. Возросшая активность ребенка проявляется и в его большей самостоятельности.

Он стремится что-то сделать сам: нарисовать, построить, вылепить и т. д. Интенсивно развивается воображение ребенка. Возрастает его способность к сравнению и обобщению. Свойства предметов, их положения в пространстве малыш пытается изобразить доступными ему средствами: с помощью кубиков, мозаики. Красками и карандашами малыш пробует нарисовать простейшие предметы: солнце, облака, цветы.

Я выбрала эту тему потому, что все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказываются на развитии речи ребенка.

Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самыми маленькими детьми.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Опираясь на работу с детьми дошкольного возраста, я полностью согласна с закономерностью, которую выявили ученые на основе обследования детей: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Данная тема выбрана мною из-за желания узнать как можно больше об устном народном творчестве, применяемом в работе дошкольных учреждений. Одновременно с углублением своих знаний, я хотела бы расширить знания детей дошкольников, а также усовершенствовать их знания в устном народном творчестве.

Я думаю, что развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте обеспечивает и готовность руки ребенка к овладению письмом.

В своей работе использую разные формы работы: это и пальчиковая гимнастика, и пальчиковые игры, и игры-сказки, и физкультминутки.

Развитие мелкой моторики рук имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Занятия по музыке, физической культуре, математике, лепке, аппликации, рисованию, игры в конструкторы и мозаики – все это способствует развитию мелкой моторики рук и повышает умственную деятельность ребенка, развивает его речевые способности.

Пальчиковая гимнастика развивает умение ребёнка подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и её понимать, повышает речевую активность и создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу. Поэтому надо чаще заниматься с детьми не только воспитателям, но и родителям. Тесная взаимосвязь приводит к хорошим результатам!

«Если мы хотим, чтобы жизнь доставляла радость, этого нужно добиваться самим, привнося радость в нашу жизнь», – писал Герхард Бранстер, автор книги «Все радости мира».
Здоровый и развитый малыш – это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего ребёнка крепким, подвижным и умным?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занимательной деятельности в детском саду. Младшая группа Планируемые результаты освоения программы в младшей группе по ФГОС Особенности развития детей младшего дошкольного возраста Возрастные особенности детей 3-4 лет по ФГОС кратко

Похожие статьи:

Организация прогулки в младшей группе по ФГОС

Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада

Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе

Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа

Хеппенинг - как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста
Опубликовано: 746 дней назад (10 апреля 2022)
Просмотров: 454
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!