Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию Матрёшки во второй младшей группе ДОУ

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию. Тема: «Разноцветные матрешки»
Цель: Формирование интереса у детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)
Задачи:
Образовательные:
- Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи поролонового тампона.
- Познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”.
- Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.
Развивающие:
- Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности.
- Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, познание, физическая культура.
Объект: украшение сарафана и платочка матрешки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “Одень матрешку”.
Материалы и оборудование: гуашь красного и желтого цвета, поролоновые тампоны, салфетки, корзинка, матрешки, нарисованные на листе А4.
Ход НОД
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)
- Чтобы хорошее настроение было целый день можно поприветствовать друг друга и природу:
- Здравствуй, солнце золотое,
- Здравствуй, небо голубое,
- Здравствуй, вольный ветерок,
- Здравствуй, маленький дружок!
- Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да).
- Отгадаете загадку и узнаете кто это.
- Ростом разные подружки,
- Но похожи друг на дружку.
- Все они сидят друг в дружке,
- А всего одна игрушка. Это…(Матрешка)
- Правильно! Молодцы! Это матрешка.
- Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.
- А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомится с матрешкой.

3. Рассматривание матрешки. Вопросы детям и их ответы
Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.
- Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)
- Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки- матрешки.
- Сестренки, а где же вы? Ау!
- А вот мы их сейчас найдем!
- Я матрешку покручу,
- И, во внутрь посмотрю!
- А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)
- Правильно, много.
- А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)
- Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)
- Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.
- Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)
- А еще во что одеты (сарафаны)
- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны.
- Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)
- А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)
- Почему вы так думаете? (они улыбаются)
- Да, матрешки улыбаются и у них хорошее настроение, и они очень любят играть и танцевать. И наша гостья вместе с сестренками очень любит танцевать. Потанцуем с ними? (да)
- Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.

4. Физминутка: “Мы- матрешки, вот такие крошки”
Воспитатель: - Хорошо потанцевали, отдохнули. Но матрешка хочет что-то нам сказать. Присаживайтесь на стульчики послушаем матрешку.
- Матрешка: -Ребята, мы пришли не одни, с нами наши подружки.
Воспитатель: - А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные) -Правильно, они бумажные.
Воспитатель: - Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у одних матрешек сарафаны цветные, в горошек, а у других нет.
- А у этих матрешек наоборот -платочки в горошек, а у этих нет.
- А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор-горошек на сарафане и платочке)
- Да! Их можно раскрасить!
- Девочки, хотите раскрасить сарафаны матрешкам? (да)
- А кто же раскрасит матрешкам платочки? (мальчики)
- Хорошо, так и сделаем: девочки раскрасят сарафаны, а мальчики- платочки.

5. Демонстрация и объяснение приема изображения “горошка”
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)
- Правильно, красками. У мальчиков какая краска (желтая)
- А у девочек какая краска? (красная)
- А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки? (нет)
- Раз у нас нет кисточек, хотите рисовать “волшебными палочками” (да)
- Хорошо, у меня есть “волшебные палочки” -тампончики. Вот они. (показ)
- Ими мы будем рисовать “горошинки”.
- Посмотрите, как мы будем рисовать.
- Девочки возьмут тампончики, макнут в красную краску и нарисуют красный горошек на сарафанчике, вот-так. (показ)
- А мальчики, возьмут тампончики макнут в желтую краску и нарисуют желтый горошек на платочке. (показ)
- Запомнили? Всем понятно (да)
- Хорошо!
- Но, чтобы у нас получились красивые “горошинки” мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

6. Физминутка
- Прежде чем матрешек рисовать,
- Нужно пальчики размять.
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Начинаем рисовать.

7. Самостоятельная работа.

8. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек, подойдите ко мне, мы разместим их на магнитных досках и посмотрим на них.

9. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)
- Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)
- Что мы рисовали (“горошенки” на платочке и сарафанчике)
- Чем рисовали? (тампончиками)
- Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые. За это наша гостья дарит вам вот такие подарочки. (Раздаю всем по маленькой матрешке)
- А теперь, пришло время нам выйти на прогулку. Пригласим матрешку с нами погулять. (да) Но сначала мы уберем наши рабочие места.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе ко Дню смеха 1 апреля Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе. Ёжик Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе на тему: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы. Новый год
Воспитание юного патриота в семье. Консультация для родителей дошкольников
Опубликовано: 264 дня назад (3 апреля 2024)
Просмотров: 370
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!