Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов детского сада «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант. Эти выводы неслучайны.

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Почему же это так?

Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при ее современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Приёмы, применяемые для развития моторики разных возрастных групп:
Первая младшая группа
• массаж кистей рук,
• пальчиковая гимнастика,
• собирание мелких предметов,
• лепка колбасок, лепёшек,
• вылавливание предметов ложкой или совком,
• выжимание губки,
• проталкивание мелких игрушек через отверстие,
• шнуровка,
• постройка башни из кубиков.

Вторая младшая группа
• пальчиковые игры,
• нанизывание бусинок или пуговиц на нитку,
• использование пинцета, пипеток, прищепок,
• работа с иглой,
• собирание матрёшки, пирамидки,
• поиск предмета в тарелке с рисом,
• завязывание бантиков, узелков,
• сматывание нитки в клубок,
• закрепление канцелярских скрепок, резинок для волос,
• выдавливание фигурок из пластилина с помощью трафарета.

Средняя группа
• пальчиковые игры,
• нанизывание бусинок или пуговиц на нитку,
• использование пинцета, пипеток, прищепок,
• работа с иглой,
• собирание матрёшки, пирамидки,
• поиск предмета в тарелке с рисом,
• завязывание бантиков, узелков,
• сматывание нитки в клубок,
• закрепление канцелярских скрепок, резинок для волос,
• выдавливание фигурок из пластилина с помощью трафарета.

Старшая группа
• упражнения с использованием массажных резиновых мячиков с шипами,
• ванны с шариками,
• упражнение «гладильная доска»,
• создание картин из ниток,
• изображение на картонке с отверстиями чисел методом шнуровки,
• плетение из цветных шнурков,
• аппликация семенами, крупами, макаронными изделиями,
• конструирование из камушков, природного материала,
• решение логических задач со счётными палочками,
• изготовление украшений из пуговиц, бусинок.

Подготовительная группа
• Упражнения с использованием массажных резиновых мячиков с шипами,
• ванны с шариками,
• упражнение «гладильная доска»,
• создание картин из ниток,
• изображение на картонке с отверстиями чисел методом шнуровки,
• плетение из цветных шнурков,
• аппликация семенами, крупами, макаронными изделиями,
• конструирование из камушков, природного материала,
• решение логических задач со счётными палочками,
• изготовление украшений из пуговиц, бусинок.

Развивать мелкую моторику рук у дошкольников необходимо. И делать это можно ненавязчиво, весело и увлекательно, помогая малышу совершенствовать ловкость, гибкость и умелость пальчиков, ведь это влияет на многие аспекты развития ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для педагогов дошкольных учреждений Консультация для воспитателей ДОУ. Проведение физкультминуток Как научить ребёнка учить стихи Нестандартное оборудование в детском саду
Опубликовано: 33 дня назад (22 апреля 2022)
Просмотров: 137
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!