Квест-игра ко Дню Победы для детей старшей - подготовительной ДОУ
Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
- Познакомить детей с военно-спортивной игрой «Зарница»;
- Развивать физические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений);
- Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Ход мероприятия
Дети под музыку военных лет собираются на спортивной площадке, строятся в шеренгу. Дети одеты в спортивную форму с георгиевскими лентами на груди.
Пункт 1. Спортивный участок.
Военный: Парад смирно! Здравствуйте, товарищи бойцы! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех с одним из самых Великих праздников в нашей стране, с Днем Победы! Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах нашими прадедушками и прабабушками. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру-зарницу мы посвящаем Дню Победы!
Отряды, равняйсь! Смирно! Приготовится к представлению отряда.
Воспитатели по очереди выходят из строя и докладывают, представляя свои отряды примерно так:
Товарищ главнокомандующий, отряд «Русские Витязи» к военно-спортивной игре «Зарница» готов. Командир отряда Попова Наталья Валерьевна.
Военный: Военно-спортивную игру разрешаю открыть праздничной разминкой, посвященной Дню Победы!
Разминка «Пограничник»
1. «Охраняем боевой пост»
И.п. – о.с.: руки на пояс; 1 – поворот головы право, 2 – И.П., 3 – поворот головы влево, 4 – И.П.
2.«Пограничники на заставе»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; закручивание туловища
вправо-влево (5 -8 раз)
3. «Штыки на врага»
И. п. – о. с.: выпад правой ногой вперед, руку правую вынести
вперёд; то же повторить правой ногой (5 – 8 раз)
4. «Приседание - пляска»
И. п. – о. с.: руки на пояс; 1 – присели, 2- встали правую ногу на пятку;
и. п. - то же повторить левой ногой (6 -10 раз)
5. Прыжки «Салют» - по звуки «Салют»
И. п. – о. с.: ноги вместе, руки вниз; 1 – ноги врозь, руки в стороны кричать «Ура»; и. п. (10 раз)
Военный: Товарищи бойцы, на территории детского сада были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами и выполнить особо важное задание, которое указано в этих документах. В помощь прилагается маршрутный лист, только преодолев все препятствия, вы сможете добраться до секретного пакета. К выполнению задания приступить.
Дорожка 1. Полоса препятствий
Две параллельные узкие дорожки, которым нужно пройти и не оступиться.
Цель: развитие равновесие.
Пункт 2. Асфальтированная площадка
Инструктор по ФК вскрывает конверт: «Товарищи бойцы! Преодолев полосу препятствий, вы достигли секретного пункта, на котором получите свое первое задание. Только показав свою силу, вы сможете продолжать свой путь».
Игра «Перетягивание каната»
Инструктор по ФК читает письмо далее: «Товарищи бойцы! Показав свою силу, стойкость и смелость, вы оказались достойными продолжать свой нелегкий боевой путь. Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен. Ваша задача проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Дорожка 2. «Не задень колючую проволоку»
Дети продвигаются по дорожке, подлезая и перешагивая через ленты.
Пункт 3.
Инструктор по ФК вскрывает конверт:
«Товарищи бойцы, вам необходимо
разминировать поле. Все обезвреженные мины нужно собрать. Поступил сигнал, что на этом поле заминировано 30 мин, вам нужно их найти».
Игра «Разминируй поле»
(Дети ищут, собирают спрятанные в траве кегли, пересчитывают их)
Инструктор по ФК читает письмо далее: «Бойцы! Теперь наш путь свободен от мин. Нельзя терять ни минуты. Продолжайте свой путь».
Пункт 4. Площадка возле центрального входа
Инструктор по ФК вскрывает конверт: «Бойцы! На этом этапе вам необходимо показать свой ум и отгадать все
загадки правильно, только после этого вы сможете приступить к дальнейшему выполнению задания.
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. (Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (Моряк)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется… (Танкистом)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
Бойцы! Ваш дальнейший путь трудный и опасный. Вам помогут ловкость, смелость и взаимовыручка, потому что путь наш лежит через болото и передвигаться вам придётся по кочкам»
Дорожка 3.
Дети перешагивают и перепрыгивают по кругам, нарисованным на асфальте.
Пункт 5.
Инструктор по ФК вскрывает конверт: «Настоящий боец никогда не должен терять бодрость духа. На этом этапе вам нужно показать свое знание военных песен.
Песня «Катюша»
Инструктор по ФК читает письмо далее: «Бойцы! Дальнейший ваш путь узок и извилист. Будьте внимательны!»
Дорожка 4. «Змейка»
Дети друг за другом бегут змейкой по узкой, извилистой дорожке, нарисованной на асфальте.
Пункт 6. Площадка около спортивного участка
Ведущий достает праздничный конверт и читает письмо: «Генеральный штаб Российской Армии поздравляет всех с Днем победы! Вы показали себя достойными бойцами, поэтому вам поручается выполнить особо важное задание: возложить цветы на братскую могилу».
Раздача цветов и праздничное шествие на возложение.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни
Детям - о Блокаде Ленинграда. Комплексное занятие для старшей - средней группы с презентацией
Кроссворд для детей дошкольного возраста 5-7 лет к 9 мая с ответами «Победа»
Квест - игра ко Дню Победы для старших дошкольников