Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест - игра ко Дню Победы для старших дошкольников

Сценарий квест – игры «На войне как на войне…» для детей старшей- подготовительной группы детского сада
Предлагаемый материал прост по форме,доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме "День Победы". Данное мероприятие предназначено для педагогов,воспитателей,инструкторов по физической культуре, может быть полезно родителям.С помощью такой игры можно реализовать познавательную и игровую деятельность;познакомить с новой информацией,закрепить имеющиеся знания. Кроме того соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы; развивает самостоятельность, активность, инициативность.

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы».
Место проведения: спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного учреждения.
Участники: педагоги в роли ведущего, специалиста-картографа, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), военного врача, повара; дети старших и подготовительных к школе групп.
Оборудование: музыкальная колонка; карта-схема территории детского сада, шифровки – ребусы; мешочки с песком, снаряды – набивные мячи, тоннель; веревки, натянутые в разном направлении и на разной высоте, для лабиринта; бумага А4, цветные карандаши; спецодежда для юных санитаров, носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты, ножницы, палатка; гречка, чай, сухари, ложки, пластиковые стаканы; деревянные палочки для имитации костра.
Ход мероприятия
Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются на спортивной площадке.
Ведущий: 9 мая мы отмечали светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.
1 ребенок: Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны!
2 ребенок: Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны,
Помнить дату эту люди
Обязательно должны!
3 ребенок: День Победы – праздник дедов,
Это праздник твой и мой.
Пусть же будет чистым небо
У ребят над головой!
4 ребенок: Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино!
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено!
Ведущий: Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов.
(К ведущему подбегает солдат-ребенок.)
Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам групп срочно прибыть в штаб.
«Штаб»
Командир: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием маршрута. Но противнику удалось порвать эту карту. Надо правильно собрать карту, взамен получить целую и сориентироваться по ней.
Ведущий: Командирам групп получить маршрутные листы.
Капитаны групп бегут в «штаб», где командир раздает маршрутные листы.
Затем они возвращаются к своим группам, где каждая группа собирает карту подходят к командиру и получают целую.
Воспитатель в военной форме: Здравия желаю будущие защитники Родины. Я главнокомандующий всеми войсками объявляю военные учения! отдаю вам приказ пройти 3 пункта войск и в каждом пункте выполнить задание за каждое задание вы получите флажок, после эти флажки необходимо доставить в штаб. А помогут вам в этом стрелки. Желаю вам удачи!
Ведущий: В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро спрятаться в укрытии или лечь на землю, закрыв голову руками. Если зазвучит песня «Солдаты, в путь!», вы должны перейти к следующему объекту, указанному в маршрутном листе. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам!
«Передовая»
Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением тоннеля по-пластунски и лабиринта.
(Каждая команда получает флажок)

«Привал» №1
Командир: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным о том, что они переживали, что чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались. Конвертов не хватало, с фронта приходили вот такие письма-треугольники

Каждое из них – это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих скромных треугольниках. Давайте сделаем поздравительные открытки ко Дню Победы для ветеранов в виде «солдатского» треугольника.
Дети складывают «письма» в форме «солдатского» треугольника.

«Госпиталь военный»
На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров.

Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки.
(Каждая команда получает флажок)

«Привал» №2
Командир: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить.
У импровизированного «костра» дети исполняют попурри из песен военных лет.
Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам вспомнить их.
Дети:
- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.

«Полевая кухня»
Чтобы накормить солдат на поле боя необходима «Полевая кухня» Откуда продукты? Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике».
Выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие. Необходимо правильно отобрать продукты питания, не перепутать.
Ведущий: Водители отлично справились с заданием, не оставили людей голодными.
(Каждая команда получает флажок)

После полевой кухни дети вновь собираются на спортивной площадке площадке.
Командир: Финальное задание. Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливают связь. А чтобы важные сообщения не смог перехватить враг, их зашифровывают с помощью разных азбук: звуковых, сигнальных и флажковых. Каждой букве такой азбуки соответствует определенный значок. Попробуйте расшифровать найденную шифровку и прочитать пароль.



Командир предлагает детям расшифровать ребус( пароль): солдат, Победа, салют.
Устанавливаем флажки в заранее приготовленные стойки.
Ведущий: И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, пели песни и танцевали. И мы с вами все вместе станцуем танец.
Все дети исполняют общий танец под песню «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника посвященного Дню великой Победы в подготовительной группе детского сада Сценка к 9 мая - День Победы детей для подготовительной группы Кроссворд для детей дошкольного возраста 5-7 лет к 9 мая с ответами «Победа» Квест игра ко Дню Победы для дошкольников 5-7 лет. Сценарий
Сценарий развлекательного мероприятия ко Дню защиты детей в детском саду на улице | Беседа для старших дошкольников «Война – не место для детей!»
Опубликовано: 1669 дней назад (30 апреля 2020)
Просмотров: 19339
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Оксана Анатольевна Данильченко # 5 мая 2020 в 08:53 +2
Голос №2
Нет слов от восхищение Вашей разработкой!!!! И про войну узнали, и и в игру поиграли, и патриотизм к Родине привили. Вы педагог с БОЛЬШОЙ буквы! Удачи в конкурсе. Жду новых приглашений v
Ирина Викторовна Ануфриева # 6 мая 2020 в 08:17 +2
Светлана Михайловна, ваш квест - игра ко Дню Победы "На войне - как на войне" увлекателен не только для детей: сама с удовольствием проходила квестовые задания! Замечательная публикация!
Только я, всё-таки, сделаю вам замечание, потому что эта ошибка повторяется у вас из публикации в публикцию.
Вы неправильно формулируете цель. Не "сформировать у детей чувство гордости...", а - "формирование (существительное)...". А вообще правильная цель, это когда она начинается со слов "Создание условий для...".
Голос! Будем ждать ваших новых замечательных публикаций! dance
Ольга Васильевна Яковлева # 6 мая 2020 в 15:28 +2
Светлана Михайловна, здравствуйте! Квест-игра увлекательная, познавательная. Подобраны интересные задания. голос
Софья Владимировна Юхнина # 7 мая 2020 в 19:11 +1
Светлана Михайловна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство со сценарием квест – игры «На войне как на войне…» Интересно! Увлекательно! Патриотично! Прекрасно, что весь материал с заданиями присутствует в разработке, это отличная помощь коллегам в проведении мероприятий. Обратите внимание на пожелание по формулировке цели. Спасибо, что транслируете свой опыт работы, сохранила Ваш материал в закладки. Очень надеюсь воспользоваться на следующий год и реализовать в своём ДОУ. Мой голос +5, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Лариса Владимировна Валитова # 9 мая 2020 в 06:56 +1
Очень интересно. Голос!
Ольга Вячеславовна Варламова # 16 мая 2020 в 17:53 0
Светлана Михайловна, здравствуйте! Квест-игра познавательная, интересная. Примите голос!!!! Успехов Вам!!!!
Ирина Владимировна Жабина # 21 мая 2020 в 08:34 0
Светлана Михайловна, здравствуйте! Увлекательная квест-игра. Квестовые задания интересные. По оформлению публикации разрешите Вам посоветовать указывать Ваше авторство в начале публикации. С уважением и голосом 8, И.В.
Наталия Владимировна Пуханова # 8 июня 2020 в 10:23 0
Светлана Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на знакомство со сценарием квест – игры «На войне как на войне…». Интересно и патриотично!Голос!