Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Заседание родительского клуба в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий

Сценарий заседания детско - родительского клуба «Семейная театралия» по теме «Удивительные приключения в стране «Правознания»
Участники: воспитанники подготовительной группы, родители.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, дружелюбие, ответственность, уважение к правам и обязанностям каждого человека.
Образовательные задачи:
- Способствовать повышению правовой культуры родителей через вовлечение в совместную деятельность с ребенком.
- Продолжать формировать представления о собственных правах и обязанностях.
Развивающие задачи:
- Развивать положительное отношение к окружающим людям.
- Развивать способность оценивать поступки людей, согласно правовых норм, рассуждать и делать выводы.
- Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.
- Развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
- Развивать музыкальные и творческие способности у детей посредствам песен, музыкальных и театрализованных игр.
Предварительная работа: Чтение статей и рассматривание иллюстраций из «Декларация прав ребёнка», разучивание стихотворений, чтение сказок «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сказка о царе Салтане», «Кот, петух и лиса», «Золотой ключик», «Золушка» и др. Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков», беседы: «Я и моё имя», «Я и моя семья», просмотр мультфильмов о правах и обязанностях.
Материал и оборудование: мультимедиа презентация, декорации - Дворец, Дерево, цветы с изображением – символов прав ребёнка, большие картинки сказочных героев, фонограммы песен, разрезные картинки по сказкам.
Ход
Детей и родителей, в музыкальном зале встречает ведущая – музыкальный руководитель.
Ведущая: Здравствуйте уважаемые родители, ребята!
Когда люди встречаются, они приветствуют друг друга или здороваются.
Нашу встречу, мы начнем с одной интересной игры «Поздороваемся!» играют дети и родители во время игры нужно делать все очень - очень быстро
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Левая рука к левой руке!
- Щека к щеке (дети и родители выполняют задание)
Видите, как весело можно приветствовать друг друга!

Ведущая исполняет песню на мелодию «Этот мир» А. Зацепина
Был принят в ноябре
Всемирный документ.
Мы этот день, как праздник
Будем встречать.
Ведь в действие вступил
На сотни тысяч лет
Закон, что жизнь детей
Рождён защищать.
Припев:
Этот мир придуман не нами,
Но хранит нас в мире закон.
Все должны ребята знать сами
Правил свод, что в нём заключён.

Ведущая: О каком документе поётся в песне? (Конвенция о правах ребёнка)
Ребята, прочитайте стихи о правах и обязанностях ребёнка.

Дети по очереди читают стихи.

Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права.

Знают все, как дважды два, у ребёнка есть права:
Руки мыть и уши, много каши кушать,
Утром заправлять кровать, по хозяйству помогать,
Хорошо учиться, рано спать ложиться!

Слово данное держать, никого не обижать,
Не грубить, не драться, спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть, маму с папою любить!
И скажу вам по секрету: лучше прав на свете нет!

И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа –
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый их людей.

Права ребенка надо знать,
Не только знать, но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить!

Ведущая: В одном удивительном царстве государстве «Правознания» жили счастливые жители, они соблюдали свои права и обязанности. И в этой стране был необычный сад с цветущими деревьями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это было дерево «Правознания». На дереве росли необычные цветы, небывалой красоты. Царь – Государь этой страны был самый счастливый, так как в стране был порядок.
А сегодня Друзья, узнала из новостей, о том, что злая колдунья, заколдовала дерево «Правознания», И все жители страны во главе с царём забыли о своих правах и обязанностях. Что же делать, как вернуть эти права жителям? (Предполагаемый ответ: Нужно помочь царю, отправиться в царство, найти цветы…)
Друзья, поможем Царю и жителям этого царства, расколдуем дерево «Правознания»?
Тогда отправляемся в путь…
Раз, два, три, четыре, пять,
Покружись, покружись,
Вправо - влево наклонись.
Глаза закрой, потом открой
И увидишь царство – государство пред собой!

Родители и дети выполняют движения по тексту
Звучит печальная музыка, появляется декорация дерева, из – за дерева выходит грустный Царь – государь, растрёпанный, взъерошенный, в руках у него корзина.

Царь: Здравствуйте, люди добрые. Я самый несчастный человек. Помню, как ветер с дерева срывал красивые цветы, и разбросал по всем уголкам царства, я их нашёл, собрал в корзину, а что это за цветы, и почему на них какие - то изображения не помню.
Ведущая: Ваше величество, не горюйте. Мы Вам поможем.
Царь: Я рад, что вы откликнулись и пришли на помощь.
Ведущая: Мы готовы к испытаниям!

Царь достаёт из корзины первый цветок.

Символ «Право на имя»
Царь: Что это означает? (Предполагаемый ответ: Каждый человек имеет право на имя.)
Как называется этот документ? (Предполагаемый ответ: Свидетельство о рождении.)
Когда его вручают? (Предполагаемый ответ: Когда человек родился.)
Ведущая: Действительно в подтверждении этого права мы получаем первый документ – свидетельство о рождении. Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И нам интересно, да Ваше величество? Спросим об этом родителей?

Родители рассказывают, почему именно так назвали своего ребенка и что обозначает это имя.
Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.

Ведущая: Ваше Величество, а вы помните, как Вас зовут? Меня Оксана.
Царь: Что - то припоминаю, толи Царь тот или не тот? (Сомневается)
Ведущая: А может Царь Федот?
Царь: Федот, Федот! Спасибо. Вспомнил. Разрешите, поиграть с ребятами.

Игра «Назови своё имя ласково»
По очереди называют своё имя ласково. Царь заканчивает игру и называет своё имя ласково. Всех хвалит.

Ведущая: Имя есть и у сказочных героев, согласны? Поиграем? Я буду называть имя сказочного героя и показывать картинку, а вы с родителями объяснять, почему этого героя так зовут.

Игра «Объясни имя»
Царь помогает.
Незнайка (он ничего не знает);
Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями);
Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

Царь: Замечательно всё объяснили!
Ведущая: Как вы думаете, обижает ли человека, если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя? (Предполагаемый ответ: Да, конечно, обижает, необходимо правильно произносить имя человека. )
Полностью с Вами согласна. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.
Ведущая: Мы выяснили, что каждый из нас имеет право на имя. Вернём первый цветок к дереву «Правознания»?

Звучит сказочная музыка и Царь прикрепляет первый цветок к дереву «Правознания»

Царь достаёт из корзины второй цветок.

Символ «Право на семью»
Царь: Что изображено на цветке? (Предполагаемый ответ: На цветке изображена семья)
Я забыл, что такое Семья?
Ведущая: Ребята, расскажем, что такое семья?
Семья – это радость, тепло и уют.
Семья – это место, где любят и ждут.
Семья – там, где верят, желают добра.
Семья – там, где помнят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья это дом.
Семья – это мир обогретый теплом.
Семья – это счастье. Семья – это свет.
Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Ведущая: Ребята, когда вы появились на свет, вас сразу окружили заботой все члены вашей семьи. И если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать, ваша семья всегда будет крепкой и здоровой. Как пальчики на наших ладошках. Познакомим Царя с пальчиковой игрой «Моя семья»? (Ребёнок проводит пальчиковую игру)

Пальчиковая игра «Моя семья»
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Вышли пальчики гулять. (шевелят всеми пальцами)
Этот пальчик, он большой, (показывают два больших пальца)
Значит, это – папа мой.
Чуть поменьше – это мама, (машут указательными пальцами)
Нам показывает прямо.
Ну, а это – старший брат, (держат прямо средние пальцы)
Скоро будет он солдат!
Этот пальчик для колечка, (машут безымянными пальцами)
В нем сестрёнкино сердечко.
Самый маленький, друзья, (мизинцами показывают на себя)
Догадались кто? Да, – я!
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Царь: Я надеюсь, что ваши семьи всегда будет такими же дружными, как наши пальчики.
Ведущая: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Мудрая пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло».
Царь: А какие еще вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Родители по очереди говорят пословицы
Дерево держится корнями, а человек семьей.
На что и клад, когда в семье лад.
При солнышке тепло, при матери добро.
Семьей дорожить – счастливым быть.
Царь: Я тоже вспомнил: в семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу! Спасибо, Вам.
Ведущая: У каждого члена семьи есть не только права, но и обязанности. Согласны?
Царь: Расскажите, какие у вас обязанности? (Предполагаемый ответ: Убирать за собой игрушки, мыть посуду, выносить мусор).

Звучит сказочная музыка и старец прикрепляет второй цветок к дереву «Правознания» - Символ «Право на семью»

Царь: Каждый ребенок имеет право на семью, безопасность, спокойствие!

Звучит музыка, Царь достаёт из корзины третий цветок

Символ «Право на здоровье и медицинское обслуживание»
Ведущая: Какое это право? (Предполагаемые ответы детей: Дети имеют право на медицинскую помощь и лечение).
Царь: Что означает это право? (Предполагаемый ответ: Посещать поликлинику).
В поликлинике лечиться,
Витамины получать
Добрый доктор всем нам нужен,
Чтоб здоровье укреплять.

Звучит сирена выходит родитель с ростовой куклой «Айболит»

Айболит: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?

Ведущая: Ребята, проведём разминку?
Мы права свои все знаем (шагают)
Потому, что изучаем (часики)
И себя мы защитим,
И в обиду не дадим (силачи)
Будем мы дружить с правами (руки в замок)
Выполнять обязанности.
Для того чтоб вместе с вами (шагают)
Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить)

Царь: Ребята, пригласите на весёлую музыкальную разминку родителей.

Музыкальная разминка

Айболит: В медицине работают много разных специалистов, а какие попробуем изобразить и угадать с помощью пантомимы?

Игра «Угадай специалиста»
На карточках специальности врачей: стоматолог, отоларинголог, хирург, окулист, педиатр, травматолог, кардиолог, невролог, медсестра, скорая помощь. Работа в парах: ребенок – родитель. А остальные отгадывают.

Айболит: Какие вы внимательные, сообразительные, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

Царь: Молодцы, ребята, вы вернули жителям волшебной страны право на медицинское обслуживание.

Звучит сказочная музыка и Царь прикрепляет третий цветок к дереву «Правознания»
Символ «Право на здоровье и медицинское обслуживание»


Символ «Право на жилье и его неприкосновенность»
Игра «Разрезные картинки»
Сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кошкин дом», «Чиполлино», «Гадкий утёнок», «Сказка о царе Салтане»..
Ведущая: Соберите картинки и скажите, как зовут героев, право которых на жилье и его неприкосновенность было нарушено. Кто нарушил это право?
Каждый имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никому не позволено врываться в дом и лишать жилья.

Звучит сказочная музыка и Царь прикрепляет следующий цветок к дереву «Правознания»
Символ «Право на жилье и его неприкосновенность»


Символ «Право на отдых»
Царь: Смотрите, к нам кто идёт и поёт.

Звучит песня «Золушка» появляется золушка с метлой, одетая в лохмотья (старый халат, фартук, косынка). Золушка подметает пол, напевая свою песню. Сценка в которой участвуют мама и дочь

Золушка:
Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

Появляется Фея.

Фея: Здравствуй, дорогая крестница!
Золушка: Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!
Крестная: Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Да, крестная, но…
Фея: Не спорь, не спорь ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого. Ты поедешь на бал в карте, на шестерке коней, в отличном бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу!

Крестная взмахивает палочкой
Золушка под музыку быстро переодевается, снимает платок, фартук, старый халат, а под ним красивое бальное платье.


Царь: Ребята, как называется эта сказка? «Золушка»
Ведущая: Какое право Золушки нарушила злая мачеха? (Предполагаемый ответ: «Право на отдых»)
Ведущая: Нам всем нужен отдых, чтоб снять усталость, набраться сил, чтобы быть здоровыми.
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!

Звучит сказочная музыка и Царь, Золушка и Фея находят в корзине и прикрепляют пятый цветок к дереву «Правознания»
Символ «Право на отдых»

Символ «Право на образование»
Царь: И остался последний цветок, какое право он обозначает? (Предполагаемый ответ: «Право на образование»)
Что означает – право на образование? (Предполагаемый ответ: пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).
Ведущая: Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. А какие новые обязанности у вас появятся? (Предполагаемый ответ: стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)

Звучит сказочная музыка и старец прикрепляет шестой цветок к дереву «Правознания»
Символ «Право на образование»


Царь: Благодарю Вас, мы расколдовали дерево «Правознания». И я вспомнил обо всех правах жителей царства.
Царь: Отгадайте, о каких правах говорится в песнях? И тогда произойдёт чудо.
Звучат отрывки из детских песен, ребята танцуют под музыку, а родители называют права.
«Песенка мамонтенка» ------ Право ребенка не разлучаться с матерью
«Учат в школе» ------ Право на образование
«Песенка львенка и черепахи» ------ Право на отдых
«Танец маленьких утят» ------ Право на досуг
«Ничего на свете лучше нету» ------ Право на свободу передвижения
«Тяп-ляп» ------ Право на труд
«Песенка о лете» ------ Право на отдых
«Песня волка» из сказки волк и семеро козлят» ------ Право на неприкосновенность жилища.

Ведущая: Молодцы! Отгадали все песни и чётко назвали права.

Появляется декорация Дворца, он весь сияет. Царь выходит опрятный, красивый.

Царь: Свершилось чудо! И вновь в Царстве восторжествует закон и порядок. Все жители счастливы. Спасибо Вам, друзья!
Я желаю вам, чтобы и в вашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. Растите счастливыми, добрыми, дружными, весёлыми и жизнерадостными. Чтобы у вас всегда были такие светлые улыбки и счастливые глаза.
Каждый ребенок право имеет
Лечится в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.

Царь: Всех приглашаем в хоровод.

Большой хоровод А.Хайт
1. Мы на свет родились, чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.
2. Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладоши ловить теплый дождик грибной.
Припев.
3. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.

Ведущая: Мы дереву Познания помогли
Все цветы его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья!

Рекомендуем посмотреть:

Взаимодействие ДОО с семьей Заседание родительского клуба в детском саду Первая встреча с родителями в родительском клубе в детском саду Заседание детско-родительского клуба в младшей группе детского сада
Творческая гостиная для педагогов ДОУ. Сценарий | Сценарий на Масленицу в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 788 дней назад (26 сентября 2022)
Просмотров: 822
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!