Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Концерт-беседа для учащихся 1 класса ДШИ. Конспект с презентацией

Концерт-беседа в ДШИ «Детская филармония. Музыкальные стихии» для учащихся 1 классов
Методическая разработка предназначена для организации внеурочной деятельности школ искусств. Материал предназначен для преподавателей ДШИ и ДМИ
Цель: создание условий для реализации творческого потенциала учащихся
Задачи: организация публичных выступлений учащихся, расширение слушательской аудитории.
Предварительная работа: разучивание концертного репертуара, подготовка презентации, договоренность с руководством средней общеобразовательной школы о дате и времени проведения Концерта

1. Вступительное слово (слайд 1)
Здравствуйте, дорогие ребята! Вы пришли сегодня в концертный зал необычной школы. Наша школа искусств – это дом фантазий, мир наших настроений и ярких образов, которые создаем мы сами. Дети, которые учатся в школе искусств, все немножко волшебники. Только вместо волшебной палочки у них есть музыкальные инструменты, кисти и краски, слова и движения, а главное – это фантазия!!
Наши юные волшебники приготовили для вас концерт-путешествие по музыкальным стихиям. Вы конечно знаете как называются природные стихии? (вода, воздух, огонь и земля)
Сегодня вы услышите и увидите музыку воды, земли, воздуха и огня. И чем внимательнее вы будете слушать и смотреть, тем больше чудес откроется перед вами.

2. В полях (слайд 2)
Вот мы видим поле. Что такое поле? Это земля, свободная от построек и леса. Земля, которая кормит нас, дарим нам урожай. Но теперь зима только закончилась, и земля ещё спит. Кто разбудит землю? – Солнце.
Пришло время пригласить на сцену первого волшебника, юного пианиста
Ученик 1 исполнит пьесу «В полях» русского композитора Рейнгольда Морицевича Глиэра (слайды 3-16 перелистываются во время исполнения)
Итак, мы услышали как дышит весенним теплом оживающая матушка-земля, как щедро согревает её своими лучами далекий огненный шар – Солнце. И искорки этого теплого доброго огня поселились в нашем сердце, и мы радуемся красоте мира, в котором живем.
(слайд 17)
3. Птички
Радуются солнечным лучикам и первые вестницы весны – это птицы, украшающие воздух своим звонким пением и трепетом крыльев.
(Слайд 18)
Давайте мы посмотрим и послушаем как они хлопочут. А поможет нам Ученик 2.
Ученик 2 сыграет на гитаре Этюд «Птички» композитора Валерия Калинина
(слайды 19-27)

4. Лошадка и Как под горкой под горой
Вот мы послушали как звучит рояль, как поет гитара.
А теперь приглашаем на сцену волшебника-музыканта Ученика 3 со своим музыкальным инструментом. Как она называется, кто знает?
Вместе с Учеником 3 мы продолжаем прогулку. Вот на нашем поле уже выросла свежая травка. Кого мы встретим?
(слайд 28)
Звучит песня «Лошадка» (слайды 28,29)
А в конце лета-начале осени с полей собирают урожай картошки
(слайд 30)
Вот один незадачливый старик собрал картошку, нажарил её, и стоит продает под горкой. Только пожарил неудачно: отвлекался, и картошечка то сгорела, в золу превратилась.
Как под горкой, под горой, торговал старик золой
Картошка моя, вся поджаренная
Послушаем мелодию этой шуточной песни
Играет Ученик 3
(слайды 30,31,32)

5. Молочный коктейль
(Слайд 33)
Без лишних слов переходим на соседнее пастбище. Здесь пасутся коровы. В каждом доме на завтра, обед или ужин хозяйки подают на стол что-нибудь молочное: маслице, сметанку, творожок. Ну а дети любят больше всего молочный коктейль. Спасибо коровушке-кормилице, матушке-земле и животворящему солнышку!
Ученик 4 исполнит на гитаре Блюз «Молочный коктейль»
(слайды 33-46)

6. Сарафанчик
В поле за околицей деревни собиралась в старые времена молодежь. Парни соревновались в силе и ловкости, девушки одевали нарядные сарафаны, вплетали в длинные косы разноцветные ленты, голову покрывали венками или красивыми платками, и водили хороводы.
Романс Александра Гурилева «Сарафанчик» исполнит для вас юная певица Ученица 5.
Концертмейстер Ученица 6
(слайды 47-55)

7. Знойное солнце
Проходит весна, наступает лето, и солнце разгорается огнем всё жарче и жарче. Наше воображение переносит нас теперь туда, где слепящее солнце безраздельно царит и на небе, и на земле. Жарко, очень жарко в пустыне. На километры вокруг не увидишь ни деревца, ни колодца. Утомительный путь предстоит каравану верблюдов и путникам, отважившимся пересечь этот огненный океан. Движения ленивы, неспешны, размеренны.
Ученица 7 исполнит на гитаре «Этюд», композитор Дж. Паркеринг.
(Слайды 56-62)

8. Жемчужина
После такого жаркого приключения мы должны непременно вспомнить ещё одну стихию, способную превратить голую пустыню в цветущий оазис. Как называется эта стихия? Правильно, Вода!
Спешим в гости к самому Морскому царю, в подводное царство. Сейчас Морской царь в хорошем расположении духа, он готов показать нам свою сокровищницу.
Проводником нашей фантазии будет пианистка Ученица 8 – приглашаем на сцену! Композитор Бургмюллер, Этюд «Жемчужина».
(слайды 63-91)

9. Шторм
Но поберегитесь, моряки! Морской царь может разгневаться. Тогда набегут черные грозовые тучи, подует сильный порывистый ветер, поднимутся волны одна выше другой. И только смелый, сильный, умный и умелый моряк устоит перед стихией, сможет провести корабль сквозь шторм.
Ученица 9 исполнит на рояле Этюд композитора Карла Черни. А мы, как отважные капитаны, будет внимательно следить за волнами, чтобы вовремя повернуть корабль и свернуть паруса.
(слайды 92-102)
Ребята, картины, которые вы видели на экране, принадлежат кисти великого русского художника – мариниста Ивана Константиновича Айвазовского.
Маринист – это художник, рисующий море. Вы видели с каким разнообразием Айвазовский рисует воду: здесь были и мрачные глубины, и полупрозрачные гребни волн, и белая взбитая пена на вершинах! Такое мастерство требует основательной подготовки.
(Слайд 103)
Ученики школы искусств, юные музыканты, художники, танцоры и чтецы тоже стремятся к мастерству в своем виде искусства. Сегодня вы уже не раз слышали слово «Этюд». Этюды играли на гитаре и на фортепиано. А сейчас вы увидите хореографический этюд в исполнении старшей группы хореографического отделения.
Что же это такое? –
Этюд – это особый вид произведений искусства, предназначенный для развития мастерства. Цель этюда как правило техническая: научиться справляться с какой-либо трудностью. Но при этом любой этюд так же интересен для нашего воображения.

10. Хореографический этюд.
Выступают ученицы старшей группы хореографического отделения

11. Танец с ложками
Завершает наш концерт творческий подарок от младшей хореографической группы. С огнем и задором исполнят они для вас «Таней с ложками»

12. Итоговое слово
Дорогие ребята»! Сегодня перед вами выступали юные артисты. Они очень старались для вас. Но и вы тоже старались - слушали, были внимательными. Вам понравился концерт? Молодцы наши артисты? Какие музыкальные инструменты вы запомнили? Какие названия произведений вы запомнили?
Наша встреча подошла к концу, но мы с вами не прощаемся – мы говорим вам «До новых встреч»! На новых концертах нашей «Детской филармонии».
Презентация на тему: Концерт-беседа "Детская филармония" для учащихся 1 классов

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока в ДШИ. Открытый урок по хору Конспект занятия в ДШИ. Многоголосие в хоре Конспект урока по хору в ДШИ, 1 класс Синтез искусств на уроке. Симонов и Прокофьев «Ледовое побоище»
Опубликовано: 871 день назад (15 июня 2022)
Просмотров: 537
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!