Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по литературе "Басни Крылова", 5 класс. Конспект с презентацией

Конспект внеклассного мероприятия по литературе. По страницам басен А. И. Крылова (5 класс)
Задачи:
1. Образовательные:
1. закрепить знания о творчестве А. И. Крылове;
2. повторить элементы структуры басни, специфику басен;
3. побудить учащихся к размышлению по поводу связи басни и реальной жизни;
2.Воспитательные:
1. воспитывать любовь к отечественной культуре;
2. воспитывать чувство коллективизма;
3. воспитывать самостоятельность учащихся;
3.Развивающие:
1. развивать умение работать в группе сообща;
2. приобретение навыка публичного выступления;
3. развивать внимание, мышление и творческие способности учащихся;
Тип урока: литературная игра
Методы: соревнование, игра
Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями, наглядные пособия, грамоты командам-участникам, фломастеры.
Структура:
1. Орг. момент и целеполагание
2. Основная часть
3. Подведение итогов игры
Ход мероприятия
I. Орг. момент и целеполагание – 2 минуты
Добрый день, уважаемые дамы и господа! Сегодня мы с вами посетим страницы знаменитых басен Крылова. Вы их уже проходили, поэтому сегодня мы с вами вспомним эти басни и еще раз отметим их значимость для нас, нашего времени.

Перед нашей игрой вы еще раз перечитали необходимые басни И.А.Крылова, ведь именно о них сегодня пойдет речь:
1. «Ворона и Лисица»;
2. «Волк и Ягненок»;
3. «Мартышка и Очки»;
4. «Стрекоза и Муравей»;
5. «Слон и Моська».

Оценивать ваши ответы будет справедливое жюри. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Если какие-то изменения будут в оценивании, то о них вы узнаете перед предстоящим конкурсом.

II. Ход мероприятия – 30-40 минут
Перед тем, как мы начнем игру, мне хотелось бы спросить, а кто же такой Крылов? Когда он жил, в каком веке? С каким творчеством вы уже знакомы? Расскажите несколько слов о писателе, вы же проходили его на своих уроках литературы.

А вот еще такой вопрос – что в себе содержит почти каждая басня, какую часть иногда даже отделяют отдельными строфами, что это за часть? Расскажите о ней поподробнее, что она обозначает, для чего она нужна? (мораль, она нужна для того, чтобы люди задумались над своим поведением и поступками)

Ну вот, мы с вами немного повторили, актуализировали свои знания и можем приступить к игре. Начинаем!

1-й конкурс. Представление команд.

2-й конкурс. Странное письмо.
Вчера я получил посылку, в которой обнаружил очень странный набор предметов и письмо. Вот оно (показываю ребятам письмо):
«Помогите, пожалуйста, вспомнить, из какой басни эти предметы, что иллюстрируют эти рисунки.
С уважением, ваши ученики!»
Я думаю, команды помогут разобраться с предметами.

Предметы из посылки / Название басни
Жемчужина / «Петух и Жемчужное Зерно»
Сыр / «Ворона и Лисица»
Очки / «Мартышка и Очки»
Ларец / «Ларчик»
Зеркало / «Зеркало и Обезьяна»
(Конкурс сопровождается слайдами презентации)

3-й конкурс. «Строчка из басни…».
(Конкурс сопровождается слайдами презентации)
Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
(«Ворона и Лисица»)

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
(«Волк и Ягненок»)

У сильного всегда бессильный виноват.
(«Волк и Ягненок»)

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?..
(«Стрекоза и Муравей»)

4-й конкурс. Назови героя.
Теперь, когда мы вспомнили названия басен И.А.Крылова, пришло время поговорить и о героях. Вы должны определить, кто из персонажей басен сказал следующие слова.
(Конкурс сопровождается слайдами презентации)
Тьфу пропасть! – говорит она –
И тот дурак, кто слушает людских всех врак:
Все про очки лишь мне налгали,
А проку на волос нет в них.
(Мартышка, «Мартышка и Очки»)

Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой,
И до вешних только дней прокорми и обогрей.
(Стрекоза, «Стрекоза и Муравей»)

И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так право, сказки!»
(Лисица, «Ворона и Лисица»)

III. Заключительная часть – 3 минуты
Наша игра подходит к концу. Надеюсь, что вы еще лучше запомните басни Крылова, ведь с ними вы еще встретитесь, если не в школе, то по жизни.

Пока жюри подсчитывает результаты викторины, мы с вами обсудим наш урок и ответим на главный вопрос – нужны ли басни нам сейчас, а также какое значение они имеют для нас?

Запомните, что басни всегда несут в себе скрытый смысл. Этот смысл заключается в том, что басни отражают нашу действительность, поэтому они и сейчас современны. Посмотрите на героев басен и оглянитесь по сторонам – вы найдете и «ворону», которой нужно, чтобы ей польстили, найдете «муравья», который трудится весь день, чтобы запастись питанием, найдете «лебедя, рака и щуку», которые не могут ни в чем договориться и многих других. Стоит только лишь присмотреться.

Но еще один важный аспект несет в себе басня. Она нам показывает все эти ситуации для того, чтобы мы их с вами не повторяли. Не нужно брать «плохой» пример героев многих басен и вести себя так. Давайте оставаться добрыми, искренними, трудолюбивыми и теми, какие мы есть. Спасибо!
Жюри награждает победителей.
Презентация на тему: Литературная игра "По страницам басен А. И. Крылова"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного занятия по литературе в 5 классе. Тема: «Осень и Зима» Внеклассное мероприятие, посвященное 200 - летию со дня рождения Ершова Литературная игра для 5-6 классов Литературная игра "Умники и умницы" по повести Богомолова "Иван" для 5-6 классов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по литературе «Путешествие по литературным местам», 5-6 класс

Из опыта работы учителя русского языка и литературы. Методики преподавания
Опубликовано: 918 дней назад (18 июня 2022)
Просмотров: 1849
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!