Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы учителя русского языка и литературы. Методики преподавания

Формы организации работы на уроках русского языка и литературы
Организация работы на уроке требует особого подхода. Если вы не хотите, чтобы дети активно себя проявляли и в особенности не выкрикивали с места ответы в неподходящие моменты, ПОПРОБУЙТЕ следующие методики.

Лови помпон
Задайте вопрос, возьмите предмет (к примеру, помпон, пакет, мячик) и бросьте его ученику, от которого вы хотите получить ответ. Только, пожалуйста, не надо бросать тяжелые предметы – не хватало нам еще расследования несчастного случая!

От трех до десяти
Задайте вопросы и попросите детей записать ответы на стикере, белой доске, планшете iPad – короче говоря, на чем угодно, что можно поднять и показать другим. Затем сфотографируйте ответы и поместите их в учебные портфолио учеников. Дети должны ответить минимум на три вопроса (чтобы все смогли принять участие) и максимум на десять (это для суперумных, которые, если им позволить, ответят хоть на двадцать).

Все выкрики – на стену
Данная методика считает выкрики с места отличным способом выражать мысли и делиться ими. И переводит все в игру. Предложите детям разместить ответы на ваши вопросы в любом месте: на окнах, доске для «настенных разговоров», в коробке, банке – чтобы все смогли оценить ход мыслей друг друга.

Время с высоким КПД
Эту методику разработала Джеки Бир (КПД – сокращенное «Как Помочь им Думать»). Пока ученики обдумывают, что ответить на вопрос, задайте рамки, каким способом они должны ответить. Выкрикнуть с места, записать в тетрадь или нарисовать на клочке бумаги – метод не важен, был бы толк. Чем оригинальнее предложенный вами формат, тем интереснее им будет учиться, тем больше шансов, что вы в результате подберете ключи ко всем ученикам. Ведь, как всегда, все сводится к дифференцированному подходу и инклюзивности.

Игра в снежки
Данная техника учит договариваться, ставить себя на место другого и обосновывать свою позицию. Задав вопрос, предложите, чтобы сначала каждый из учеников ответил на него сам. Потом объедините их в пары, дайте задание обменяться ответами и прийти к одному общему. Затем соедините по две пары и повторите весь процесс. В итоге четыре ответа сведутся к одному. Эту методику еще называют «думаем – обсуждаем в парах» – прекрасный прием групповой работы, который хорошо подходит для промежуточной оценки. Называйте его как хотите, главное – что любая работа в группах приносит отличные результаты.

Три – это не куча
Данная методика помогает извлекать информацию, прорабатывать идеи, воспринимать и осмысливать услышанное, а также реагировать на вопросы учителя и рассуждения других учеников. Она развивает навыки самопознания, поскольку время от времени каждый из участников упражнения выступает в роли наблюдателя. Ученики работают в тройках: двое усаживаются друг напротив друга, а третий – немного в стороне, откуда он наблюдает за их общением. Каждый из учеников поочередно выступает в роли оратора, интервьюера и протоколиста. Оратор объясняет, комментирует или выражает мнение по поводу заданного учителем вопроса. Интервьюер помогает оратору, задавая наводящие вопросы и всячески стараясь добиться ясности, а протоколист записывает их общение и в конце беседы выдает отчет. В следующем раунде они меняются ролями. Чтобы не писать протокол, можно фиксировать беседу на видео (по желанию учащихся).

Пришлите мне ответ
Попросите учеников прислать ответы на вопрос, воспользовавшись имеющимися в классе цифровыми устройствами. Если же у вас действует политика ПСГ (принеси собственный гаджет), пусть работают со своими. Сам я обычно пользуюсь такими приложениями, как Quizlet, Quizizz и Kahoot!

Пусть уроки становятся лучше и эффективнее!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина Игровое проектирование (написание оды на уроке литературы) Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы средствами ТРКМ

Похожие статьи:

Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся

Конспект урока по литературе в 10 классе

Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе

Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра»

Методическая разработка урока литературы для 5 класса по региональному компоненту по теме «Путешествие в древний мир ханты и манси»

Внеклассное мероприятие по литературе "Басни Крылова", 5 класс. Конспект с презентацией
Опубликовано: 919 дней назад (18 июня 2022)
Просмотров: 329
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!