Занятие в младшей группе на тему «Птицы в нашем мире»
Задачи педагога:
• Сформировать общее представление птиц у детей, распознавать черты по внешнему образу.
• Воспитать бережливое отношение к природе.
• Совершенствовать навыки в отгадывании загадок.
• Закреплять умение лепки фигур из пластилина.
Развитие областей образования: «Социальная», «Познавательная», «Коммуникационная», «Художественная» (Фигуры из пластилина), «Физкультура».
Деятельность занятия: коммуникационная, игровая форма, продуктивная, художественная.
Ход занятия:
Педагог: Смотрите ребята, что мы будем изучать сегодня.
(Воспитанники смотрят на предмет в руках у педагога).
Воспитанники: Это картинка.
Педагог: Верно, это картинка. Здесь изображены птицы, кто из вас знает, чем птицы на картинке отличаются от множества других животных?
Воспитанники: Птицы умеют летать, потому что имеют перья с крыльями.
Педагог: Хорошо! Егор скажи, что еще есть у птиц, чего нет у других.
Воспитанник: Лапы и большой клюв.
Педагог: Верно, это выделяющиеся особенности внешнего вида у птиц. Тело множества видов птиц покрыто оперением в разной степени начиная от головы до тела.
Глаза и клюв помогают птице видеть и охотится. Крылья играют важную роль и помогают птицам летать. На твёрдой поверхности птица передвигается с помощью своих лапок.
(Педагог показывает изображение птицы, обозначая для чего служат части тела.)
Педагог: Теперь будьте внимательны ребята, я буду загадывать вам загадки. Подумайте хорошо и правильно назовите ответ.
(Педагог раскладывает картинки разных птиц, которые понадобятся в разгадывании загадок.)
Загадки:
Отгадай, как чудо птица
Бойкая, проворная
Ловкая, задорная
Громко тенькает: тень-тень
Ведь сегодня добрый день. «Синица».
Грудка ярче фонаря
У кого? «у снегиря».
Отгадайте, кто тут скачет по дорожке,
Словом кошки не боится, делом собирает крошки,
После этого на ветку прыг чирик:
«Чик-чирик, Чирик-чирик». «Воробей».
Как лисица у зверей
Эта птичка всех хитрей.
Прячет взор в зеленых кронах,
Называется… «Ворона».
Кто летает, как стрекочет
Рассказать ведь новость хочет? «Сорока».
Педагог: Отлично ребята. Все загадки разгадали! Сейчас давайте немного разомнемся и поиграем все дружно в подвижную игру «Перелётные птицы». Правила игры таковы: Вы будете в роли птиц. Птички сидят и клюют зернышки, а когда я скажу: Бай, все летят к своим гнездышкам.
«Села птица на окошко
Посиди ещё немножко,
Подожди, не улетай.
Улетела птица - Бай
Игра повторяется три раза.
Педагог: Ребята, как вам понравилось быть в роли птиц?
Воспитанники: Да.
Педагог: Раз вы были сегодня хорошими птичками, давайте слепим фигурки птиц их из пластилина. Каждый из вас выберет понравившийся цвет и получит по кусочку пластилина. Затем разделите его на две части, чтобы одна была чуть больше другой. Раскатайте два колобка в ладонях: один малый, второй крупный. После этого крепим малый колобок на крупный, придадим форму клюва, крыльев и хвоста. Когда всё будет готово положите своих птичек на стол перед вами. Посмотрим вместе, какие красивые птички у вас получились. Вы молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе