Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду младшей группе на тему «Птицы»

Занятие в младшей группе на тему «Птицы в нашем мире»
Задачи педагога:
• Сформировать общее представление птиц у детей, распознавать черты по внешнему образу.
• Воспитать бережливое отношение к природе.
• Совершенствовать навыки в отгадывании загадок.
• Закреплять умение лепки фигур из пластилина.

Развитие областей образования: «Социальная», «Познавательная», «Коммуникационная», «Художественная» (Фигуры из пластилина), «Физкультура».
Деятельность занятия: коммуникационная, игровая форма, продуктивная, художественная.
Ход занятия:
Педагог: Смотрите ребята, что мы будем изучать сегодня.
(Воспитанники смотрят на предмет в руках у педагога).
Воспитанники: Это картинка.
Педагог: Верно, это картинка. Здесь изображены птицы, кто из вас знает, чем птицы на картинке отличаются от множества других животных?
Воспитанники: Птицы умеют летать, потому что имеют перья с крыльями.
Педагог: Хорошо! Егор скажи, что еще есть у птиц, чего нет у других.
Воспитанник: Лапы и большой клюв.
Педагог: Верно, это выделяющиеся особенности внешнего вида у птиц. Тело множества видов птиц покрыто оперением в разной степени начиная от головы до тела.
Глаза и клюв помогают птице видеть и охотится. Крылья играют важную роль и помогают птицам летать. На твёрдой поверхности птица передвигается с помощью своих лапок.
(Педагог показывает изображение птицы, обозначая для чего служат части тела.)
Педагог: Теперь будьте внимательны ребята, я буду загадывать вам загадки. Подумайте хорошо и правильно назовите ответ.
(Педагог раскладывает картинки разных птиц, которые понадобятся в разгадывании загадок.)

Загадки:
Отгадай, как чудо птица
Бойкая, проворная
Ловкая, задорная
Громко тенькает: тень-тень
Ведь сегодня добрый день. «Синица».

Грудка ярче фонаря
У кого? «у снегиря».

Отгадайте, кто тут скачет по дорожке,
Словом кошки не боится, делом собирает крошки,
После этого на ветку прыг чирик:
«Чик-чирик, Чирик-чирик». «Воробей».

Как лисица у зверей
Эта птичка всех хитрей.
Прячет взор в зеленых кронах,
Называется… «Ворона».

Кто летает, как стрекочет
Рассказать ведь новость хочет? «Сорока».

Педагог: Отлично ребята. Все загадки разгадали! Сейчас давайте немного разомнемся и поиграем все дружно в подвижную игру «Перелётные птицы». Правила игры таковы: Вы будете в роли птиц. Птички сидят и клюют зернышки, а когда я скажу: Бай, все летят к своим гнездышкам.
«Села птица на окошко
Посиди ещё немножко,
Подожди, не улетай.
Улетела птица - Бай
Игра повторяется три раза.
Педагог: Ребята, как вам понравилось быть в роли птиц?
Воспитанники: Да.

Педагог: Раз вы были сегодня хорошими птичками, давайте слепим фигурки птиц их из пластилина. Каждый из вас выберет понравившийся цвет и получит по кусочку пластилина. Затем разделите его на две части, чтобы одна была чуть больше другой. Раскатайте два колобка в ладонях: один малый, второй крупный. После этого крепим малый колобок на крупный, придадим форму клюва, крыльев и хвоста. Когда всё будет готово положите своих птичек на стол перед вами. Посмотрим вместе, какие красивые птички у вас получились. Вы молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Опубликовано: 607 дней назад (26 августа 2022)
Просмотров: 779
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!