Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Волшебная снежинка»
Программное содержание:
1. Учить детей смешивать краски для получения нового цвета; расширить представления о цветовой гамме путем введения новых оттенков. Формировать у детей представления о многообразии цветового спектра в окружающем мире. Закреплять навыки аккуратной работы с гуашью, кистью.
2. Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать художественно-эстетический вкус детей.
3. Воспитывать чувство радости от полученного результата.
Материалы: Гуашь белого и синего цвета, кисточки, альбомные листы с контурным изображением снежинки, клеенки, салфетки на каждого ребенка.
Ход
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, сейчас зима! Все вокруг белым-бело, выпало много снега. Ребята, а вы любите зиму? Почему?
Дети: Можно играть в снежки, кататься с горки, лепить снеговика, кататься на санках.
Воспитатель: Да, дети, зима - веселое время года, можно придумать много всяких развлечений. Ребята, а вы знаете, что снег состоит из маленьких-маленьких снежинок?
Снежинки, какие? маленькие, легкие, воздушные, красивые и ни одна не похожа на другую.
Послушайте
стихотворение о снежинках.
Снежинки, снежинки
На щечках у Нинки,
Застряли в косичках,
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.
Зажала в ладошку,
Хотела немножко
Снежинки погреть.
Покрепче прижала,
Но что с ними стало?
Какая беда!
Пропали снежинки,
В ладошке у Нинки
Только одна вода!
Воспитатель: Ребята, но придет весна, снег растает, а вместе с ним и красивые снежинки. Давайте сделаем так, чтобы снежинки остались с нами, даже летом, давайте их нарисуем!
Дети: да, давайте нарисуем!
Воспитатель: Дети, каким цветом снег? Снежинки?
Дети: белые.
Воспитатель: Правильно, но если мы будем рисовать белой краской на белом листе бумаги, снежинки не будет видно. У нас с вами есть волшебные краски белого и синего цветов, мы сейчас их подружим - смешаем и получим краску голубого цвета.
Для этого возьмем кисточку, макнем кончиком кисти в воду, затем в краску белого цвета, и намажем белой краской в нашей тарелочке.
Теперь возьмем краску синего цвета, макнем кончиком кисти в воду, затем в краску синего цвета, и намажем белой краской в нашей тарелочке и перемешаем кистью.
- Какой цвет у нас получился?
Теперь я аккуратно раскрашу снежинку голубой краской. За края не выхожу. Посмотрите, какая красивая снежинка у нас получается!
Физкультминутка
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
Воспитатель: А теперь ребята, вы нарисуете свои волшебные снежинки.
Воспитатель: каким цветом мы сначала возьмем краску?
Дети: белую.
Дети рисуют.
Делаю выставку снежинок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые, волшебные снежинки, какие они все необычные.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?
Дети: снежинки.
Воспитатель: какие цвета мы смешивали в тарелочке?
Дети: белый и синий.
Воспитатель: Чтобы получился, какой цвет?
Дети: голубой.
Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие?
Дети: да.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе ко Дню смеха 1 апреля
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе. Ёжик
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе на тему:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы. Новый год