Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий познавательной игры-соревнования для детей старшей группе детского сада

Познавательная игра-соревнование «Летающие Смешарики» для дошкольников. Средняя - старшая группа. Сценарий
Цель:
1. Упражнять детей в применении знаний об объектах неживой природы (воздух, вода, песок), полученных в ходе экспериментальной деятельности. Развивать умение отвечать на вопросы.
2. Развивать мышление, внимание, память. Закреплять умение детей внимательно слушать задание и выполнять его.
3. Воспитывать доброжелательное отношение в общении друг с другом, умение слушать другого.
4. Способствовать формированию положительных эмоций. Создавать ситуацию успеха каждому ребенку.
Материал: диск с музыкой; кукла Любознайка; фишки (капельки и перышки); шарик, наполненный водой; жидкое мыло, стаканчик, ложка, палочка с кольцом на конце; трубочки для коктейля; воздушные шары; медальки.
Ход игры
Под песню «Ужасно интересно все то, что неизвестно...», (музыка В. Шаинского) дети заходят в зал и рассаживаются на места: разделяются на две команды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня Любознайка приготовила для вас интересные задания и игры.
Вы готовы, детвора?
Начинается игра!

Вы разделены на две команды: одна команда - «Капитошки», а вторая «Перышки».

Сейчас будет задание для двух команд. Мы будем задавать вопросы от Любознайки: сначала одной команде, потом другой. Тот, кто в команде знает ответ - поднимает руку. За правильный ответ вы будете получать фишки: Команда «Капитошки»- капельки, а команда «Перышки»- фишки в виде перышек.

«Вопрос-ответ»:
Нужно ответить на вопросы. И за правильный ответ получить фишку.

Вопросы команде «Капитошки»:
1. Умеет ли воздух двигать предметы? (Да)
2. Что находится в пустой бутылке? (воздух)
3. Может ли вода быть твердой? (Да)
4. Из чего можно лепить куличики? (из мокрого песка)
5. Какой песок сыпется? (сухой)

Вопросы команде «Перышки»:
1. Чем мы дышим? (воздухом)
2. Все ли предметы тонут в воде? (Легкие- не тонут)
3. Может ли вода быть цветной? (Да)
4. Может ли песок двигаться? (Да)
5. Что может двигать легкие предметы? (воздух)

Ведущий: Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
И у нашей Любознайки
Есть для вас одна игра.

Игра «Водяной шарик».
Ведущий: Посмотрите, у меня есть шарик.
Потрогайте его. Чем это он наполнен? (водой)
Встаем все в круг, Любознайка запускает по кругу шарик, наполненный водой. А вы должны передавать его по кругу друг другу под музыку. Как только музыка закончится - шарик не передаем. А тот, у кого шарик остался - выходит из круга.
Молодцы! Вы такие ловкие, а может и загадки отгадаете?

«Отгадай загадку»:
За правильный ответ получите фишку.

Загадки для команды «Капитошки»:
1. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

2. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

3. Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал. (Песок)

Загадки для команды «Перышки»:
1. Чем мы дышим? Что мы не видим? (Воздух)

2. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

Ведущий: Все загадки отгадали! Молодцы!

Ведущий: Ребята, а любите ли вы играть с мыльными пузырями?
А можно ли мыльные пузыри сделать самим?
Что для этого нужно? (Жидкое мыло, стаканчик, ложка, палочка с кольцом на конце).

Правильно! А сейчас соревнование «У кого пузырь больше?»
Нужно самому сделать мыльные пузыри и затем надуть один мыльный пузырь. А мы посмотрим у кого же он получится больше.
Вызывается по одному ребенку из команды. Дети встают за столы и делают мыльные пузыри. По необходимости оказать индивидуальную помощь.
А поиграть хотите с мыльными пузырями? Любознайка предлагает немного пошалить. Выбрать по 2 человека из команды и раздать пузыри, остальные участники лопают их. (Меняются ролями.)

Ведущий: Вот какие веселые, разноцветные мыльные пузыри у нас получились! Молодцы, ребята!

Ведущий: А посмотрите, что вам еще принесла Любознайка.
Что это? (воздушные шарики).
Вы любите играть с воздушными шариками?
Что находится внутри воздушных шариков? (воздух)
Поиграем с воздушными шариками.

Соревнование «Быстрые и Ловкие».
Ваша задача заключается в следующем: У каждой из команд по одному воздушному шарику, вам нужно добежать до стульчика и положить под него шарик таким образом, чтобы он не улетал. Та из команд которая окажется самыми ловкими и быстрыми, получит фишку. Начнем по сигналу «Раз-два-три - Беги!»

Ведущий: Отлично справились! Любознайка внимательно следила, и награждает команду победителя фишкой!

Ведущий: Молодцы! Любознайка принесла воздушный шарик каждому из вас. (шарики раздаются каждому ребенку). И предлагает вам с ними поиграть!
Понравилось играть?
Объявляются победители. Дети награждаются медальками.
Ведущий: Спасибо за игру!

Рекомендуем посмотреть:

Познавательная игра для старших дошкольников Мастер-класс для воспитателей ДОУ Эксперименты на кухне с детьми Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект
Конспект занятия в младшей группе. Свойства магнита | Конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада на тему «Снежинки»
Опубликовано: 733 дня назад (6 ноября 2022)
Просмотров: 1442
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1
Татьяна Александровна Зданкевич # 17 ноября 2022 в 13:14 0
Здравствуйте, Марина Сергеевна, спасибо за идею познавательной игры
Еремеева Евгения Львовна # 20 ноября 2022 в 21:13 0
Очень интересно и познавательно, спасибо!