Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с водой в младшей группе

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Капелька в гостях у ребят» в младшей группе
Программное содержание:
- Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, расширять представления о свойствах вещества; расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой; побуждать детей к разнообразным действиям с водой.
- Учить детей формулировать выводы, исходя из полученных результатов, проведенных опытов. Воспитывать у детей аккуратность в работе с натуральными материалами.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: Кукла «Капелька», клеенки на столы, емкости для воды, стаканы для воды, тряпка, губки 3- 4 шт., стаканчики с водой по количеству детей, кисти по количеству детей, гуашь, мелкие игрушки 3 шт.
Ход
Дети сидят за столами, появляется «Капелька».
С неба капелька упала,
На кузнечика попала,
Отскочила на лягушку,
А с лягушки — на кукушку,
А с кукушки — на пенек,
Укатилась в ручеек.
Зазвенела, заиграла,
Речку быструю догнала.
С золотой играла рыбкой,
На волне качалась зыбкой,
И спешила целый день
Мимо шумных деревень.
Ей коровы вслед мычали,
Кони гривами качали,
И кудрявые овечки
Выходили к чистой речке.
Мимо пашен, мимо гор,
Через лес и через бор
Речка капельку несла
И до моря доплыла.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, это же «Капелька», давайте поздороваемся. Здравствуй, Капелька.
- Ребята, а вы знаете из чего состоит капелька?
- Правильно, из воды. Поэтому она очень любит играть с водой и хочет, чтобы вы тоже с ней поиграли.
Правила при работе с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.

Опыт 1
Одну емкость заполните водой. Показать детям, как перелить воду из одной емкости в другую с помощью стаканчика. Предложить попробовать 2-3 детям.

Опыт 2
Показать детям как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложить попробовать 2-3 детям.
Вывод: Вода льется, ее можно переливать.

Опыт 3
Поместить в прозрачную емкость с водой 2-3 предмета.
- Ребята, почему игрушки в воде так хорошо видно?
Вывод: вода прозрачная, не имеет цвета.

Опыт 4
Разлить воду в стаканчики. Воспитатель предлагает в каждый стаканчик добавить разноцветной гуаши. Стала красной, желтой, синей и т. д. Воспитатель предлагает окрасить воду самим с помощью кистей (в стаканчиках с водой).
Вывод: Вода изменяет цвет. Чем больше краски добавить, тем ярче получается цвет.

Итог
- Ребята, что мы с вами сегодня узнали о воде?
- Вода льется, вода прозрачная – не имеет цвета, но ее можно окрасить, чем больше краски - тем ярче цвет.
- Скажите спасибо капельке, за такие интересные игры. Вам понравилось? Что понравилось больше?

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Конспект ООД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе Опыты и эксперименты в младшей группе ДОУ Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе детского сада. Свойства во

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект викторины по ПДД в средней группе | Конспект занятия в младшей группе. Свойства магнита
Опубликовано: 813 дня назад (1 октября 2022)
Просмотров: 972
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!