Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи

Из опыта работы учителя-логопеда ДОУ. Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи
В настоящее время одним из наиболее актуальных вопросов образования детей дошкольного возраста является проблема здоровьясбережения.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования, задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в дошкольной образовательной организации: детей, педагогов и родителей

Одним из относительно новых интересных направлений в этой работе является образовательные кинезиологии.
Кинезиология ( с греческого – наука о движении). Существует уже 2000 лет, используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользов Происходящие изменения в обществе принятые стандарты дошкольного образования, выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольные организации призваны создавать условия для интеллектуального, творческого, физического развития детей дошкольного возраста.

Особенно актуально звучит задача по социализации ребёнка, развитие у него потребностей в творчестве, формировании любознательности и мотивации достижений по новым образовательным стандартам.
В условия модернизации дошкольного образования, воспитание творческих и интеллектуальных особенностей становится одним из главных направлений в работе.

Для реализации этой цели в своей работе я использую образовательные кинезиологии.

Кинезиология - это наука о развитии головного мозга через движение тела человека, эта наука движения мыслей и чувств.

Единство мозга формируется из деятельности 2-х его полушарий – правого и левого. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое. Отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построения программ. Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое. Отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.
Очень хорошо, когда у ребёнка на том же уровне развиты оба этих полушарий.

В своё время кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. В нашем современном обществе основатель образовательной кинезиологии является доктор психологических наук Полл Деннисон. Ему потребовалось больше 20 лет чтобы изучить, как связаны между собой речь и движения. Термин образовательная кинезиология обозначает обучение через выполнение естественных движений.

Образовательная, или как её ещё называют, педагогическая кинезиология построена так, что обучение будет проходить успешнее при включении всех сенсомоторных функций ребёнка.

Обучение будет интегрированным, если оно понятно и необходимо ребёнку. В настоящий момент также он сможет воспользоваться этим в будущем. Упражнение строятся таким образом, что в основе их лежит игра. Ведь как мы с вами знаем, что игра это ведущая деятельность детей дошкольного возраста.

Образовательная кинезиология при работе с детьми и взрослыми используют целый набор кинезиологического инструментария:
• мышечное тестирование
• работа с биологически активными точками
• работа через сюжетно-ролевую игру
• работа по развитию крупной моторики
• работа через танцевальные движения
• работа через артикуляторные движения
• работа мелкой моторики
• повторяющиеся движения в определённой последовательности

При обучении, ребёнок, не просто сидит на месте за столом, а двигается. Что ему даёт возможность быстрее усваивать материал через игры и специально подобранные упражнения.

Благодаря образовательной кинезиологии можно решать различные педагогические задачи:
• работать с эмоциональными стрессами
• снимать напряжение при обучении усвоение материала
• улучшать интеллектуальные возможности ребёнка
• активизировать социальные и личностное развитие

Таким образом можно сказать что самый благоприятный климат для интеллектуального развития - это возраст до 10 лет.

Когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформировалась.

Каждое движение выполняется в определённом режиме. Восприятие режима вызывает многообразие кинестетических ощущений. В логопедии это направление хорошо используется.

В логопедии можно использовать образовательные кинезиологию в:
• логопедической ритмике
• артикуляционной гимнастики
• пальчиковая гимнастика
• дыхательные упражнения
• корригирующие позы

Хотелось бы сказать что очень важно развивать оба полушария головного мозга. Таким образом я подобрала комплекс упражнений и заданий которые позволяют мне использовать это в работе. Обучаю детей названиям упражнениям, которые мы будем выполнять. Упражнения подбираются от простого к сложному.

Для начала мы берём 2-е кинезиологические позы, а далее добавляем по необходимости 3-4 и больше. Каждая цепочка повторяется 3-4 раза с проговариванием. Комплекс выполнения по подражанию, по словесной инструкции. Для детей старшего дошкольного возраста предлагается выполнить задание по памяти. Используя эти карточки детям очень нравится выполнять упражнения, особенно когда они могут сделать это самостоятельно. Каждому ребёнку предлагаю попробывать себя в роли педагога. Они самостоятельно разрабатывают эти комплекты, а потом прорабатывает их со своими сверстниками.

Игра «Разноцветные жесты»
Предлагаются разноцветные жесты, используются в индивидуальной работе.
Я выстраиваю кинезиоряд, ребёнок повторяет, а далее мы его прорабатываем. Обязательно нужно думать о том что кинезиологические движения делаются сначала правые, потом левой рукой и двумя сразу.
Далее я хочу вам рассказать о сопряжении артикуляционных поз с кинеологическими движениями. Для того чтобы правильно и красиво выговаривать нужно научить выполнять определённые движения, дополняя артикуляционную гимнастику кинезиологическими позами. Комплекс выстраивается так, что сначала мы выполняем артикуляционное движение, а потом добавляем кинезиологическую позу и до самого конца выстраивается взаимная работа.

Упражнение 1. Отработка в слогах
При автоматизации, дифференциации звуков используются разные кинезиологические позы.

Упражнение 2. Квазиомонимы
Берутся два сходных по звучанию слова и к ним добавляется кинезиологические позы.

Упражнение 3.Задание по автоматизации и дифференциации звуков
Подбираются от простого к сложному. Для начала мы берём 2-е кинезиологические позы, далее к нему добавляем к нему направление и ориентировку в собственном теле (правая, левая рука и двумя одновременно)
И самое сложное для детей, когда помимо кинезиологической позы им нужно ещё удержать знаковое внимание.
Предлагается детям графические изображения в данном случае это геометрические фигуры и ещё им нужно сказать правильное слово.

Упражнение 4. межполушарное взаимодействие и автоматизация. Детям предлагается отработка звуков в той или иной позиции и работая двумя руками.

Упражнение 5. Рисование руками
Развивается межполушарное взаимодействие детей.

Образовательная кинезиология предполагает конструктивный подход к развитию ребёнка и методу преодоления препятствий в обучении.




Рекомендуем посмотреть:

Комплекс упражнений для снятия стресса Опыт работы учителя - логопеда ДОУ. Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с О Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста. Презентация Использование кинезиологических упражнений в детском саду
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 771 день назад (6 октября 2022)
Просмотров: 2210
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!