Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
Интегрируемые области:
• «Коммуникация»
• «Социализация»
• «Познание»
• «Чтение художественной литературы»
Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы.
Программные задачи:
• Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.
• Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Развитие диалогической речи.
• Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Ход занятия
Логопед: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Логопед: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?
- Какие сказки вы знаете?
Логопед: Ребята, Послушайте загадку:
Хитренько взглянула
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты, рыжая…. (лиса)
- Правильно, лиса.
- Слышите, ребята, кто- то стучится?
(Появляется лиса)
Логопед: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?
Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти.»
Логопед: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.
Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется.»
Логопед: Ребята, а вы знаете сказку про скалочку?
- Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».
Логопед: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Пришла в деревню и стучится в избу:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
— Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Мужик — делать нечего! — отдал ей за скалочку курочку.
Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку!
Пришла она в другую деревню:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.
Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.
Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
— Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.
Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку, За скалочку взяла курочку, За курочку взяла гусочку!
Пришла она под вечер в третью деревню:
— Стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— Да у нас и без тебя тесно.
— А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.
Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.
Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:
— А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
— Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
— Девочка, пой песни!
А собака в мешке как зарычит!
Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать...
Тут собака выскочила из мешка да за ней!
Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула.
Сидит там и говорит:
— Ушки мои, ушки! Что вы делали?
— Мы всё слушали.
— А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
— А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
— А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать.
— А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы.— Ешь его, собака!
Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!
Логопед: Ребята, а вы внимательно слушали нашу лисоньку?
Дети: Да!
Логопед: Молодцы! А скажите мне,пожалуйста:
С каким предметом лисичка первый раз постучалась в избу?
Какую песенку пела лиса, когда ушла от них?
Кого лиса попросила взамен?
Какую песню пела лиса на этот раз?
Кого попросила лиса в третьей деревне?
Как обхитрил мужик лису?
Чем закончилась сказка?
Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?
Ответы детей
Логопед: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.
Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной!
Логопед: Ребята, я думаю, что наша лисичка исправилась! Поверим ей? А дружить с ней будем?
Ответы детей
Лиса: Чтобы вы мне поверили, предлагаю вам со мной поиграть в игру!

Физкультминутка (игра)
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (прыжки на месте)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (показываем на лисичку)
Пляшет, прыгает, играет (отставляем ножку и наклоняемся)
И ребяток удивляет! (разводим руки в стороны)

Логопед: Хорошая у тебя игра, Лисонька, теперь мы убедились, что ты исправилась.
- За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась.
- Расскажите, дети?
Логопед: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки перемешались! Давайте вернём их все на места!

Дети рассказывают сказку по картинкам, которые собрали.
Логопед: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.
Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!

Итог деятельности.
1. Что запомнилось на занятии?
2. Чему научились?
3. Что выполняли на занятии?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы "Чудесные лапоточки" Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой. Чуковский Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Чарушина «Ёж» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ русской народной сказки "Лисичка со ска
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими нарушения речи
Опубликовано: 777 дней назад (30 сентября 2022)
Просмотров: 747
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!