Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы учителя - логопеда ДОУ. Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОНР

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОНР
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям, родителям. Применение кинезиологических упражнений поможет добиться хороших результатов коррекционно-развивающей работы.

В работе с детьми с общим недоразвитием речи учителя-логопеды используют разнообразные методы и приёмы. Положительные результаты коррекционной работы даёт применение кинезиологических упражнений.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Использование кинезиологических упражнений способствует созданию новых нейронных сетей в мозге, синхронизирует работу полушарий, развивает межполушарное взаимодействие, которое является основой для развития интеллекта. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Кинезиологические упражнения развивают внимание, память, речь, мышление, пространственное представление, мелкую моторику. Отмечается повышение работоспособности, уровня эмоционального благополучия.

Требования к выполнению кинезиологических упражнений:
• точное выполнение движений и приёмов;
• указания должны быть спокойными, доброжелательными, чёткими;
• все упражнения выполняются вместе с детьми, с постепенным увеличением времени и сложности;
• обучение проводится в игровой форме, при необходимости индивидуально;
• объём заданий постепенно увеличивается, темп наращивается, комплекс усложняется по мере овладения упражнениями;
• продолжительность занятий составляет от 5-10 до 20-35 минут в день;
• выполнять упражнения ежедневно.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе (по 8-10 раз). При затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Упражнение «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук (по 6-8 раз). Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Упражнение «Змейка»
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет педагог. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Упражнение «Ухо-нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить нос и ухо, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение «Колено-локоть»
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой (по 6-8 раз).

Упражнение «Яйцо»
Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.

Упражнение «Ленивая восьмёрка»
Представить перед собой на уровне глаз восьмёрку, лежащую на боку с центром на уровне переносицы. Вытянуть вперёд руку, согнутую в локте, поднять большой палец на уровне переносицы. Рисовать в воздухе горизонтальные восьмёрки, начиная с центра, следить глазами за движением большого пальца (по 3 раза каждой рукой).

Литература
• Крупенчук О.И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013. – 96 с. – (Серия «В помощь логопеду»).
• Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография / Под общей редакцией М.А. Поваляевой. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 352 с.
• Сидорчик С.В. Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе со школьниками с ОВЗ // Логопед. 2013. № 7.
• Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников – М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с.
• Синельщикова И.К. Применение методов кинезиологии в работе с воспитанниками и педагогами // Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2011. № 5.
• Устинова Н.В. Проведение кинезиологических упражнений при подготовке к школе // Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2015. № 9.

Рекомендуем посмотреть:

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ Развивающие технологии в логопедии Педагогический семинар в детском саду "Неделя Здоровья" Развитие информационной компетенции воспитанников с ОВЗ в условиях информационно - развивающей среды
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР: Звук Б | Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-6 лет на тему «Автоматизация звука [р] в слогах, словах»
Опубликовано: 1911 день назад (31 января 2019)
Просмотров: 2740
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!