Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ. Счёт в пределах 5

Конспект по ФЭМП «Подарки от Снегурочки». Старшая группа
Цель: Закрепить навык сравнивать две группы предметов путем наложения, обозначая результат сравнения словами: столько-сколько, поровну, одинаково, счет до 5.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навык правильно выполнять действие наложения: правой рукой в направлении слева на право, не пропуская ни одной картинки.
- Закреплять знания согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным, различать процесс счета и его итог, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.
- Закрепить умение различать размеры предметов – большой, маленький;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать. Развивать зрительное восприятие.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Ход занятия
Организационный.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости,
Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ну а теперь встаем в кружок.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!

Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Снегурочка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: К нам пришела Снегурочка! (полный ответ)
Воспитатель: Снегурочка ты зачем пришла к нам в группу вроде праздник не наступил?
Снегурочка: Ребята вы же знаете, что скоро Новый год, а у меня беда приключилась, мне пришло много писем с просьбами, много заказов, нужно разнести много подарков, и людям, и детям, и зверятам. И все помощники Деда мороза ушли разносить подарки. Я осталась одна. Я запуталась и не знаю что делать, боюсь, что кто, то не получит подарков.
Воспитатель: Ребята что же делать?
Дети: Поможем Снегурочке.
Воспитатель: А как мы поможем Снегурочке?
Дети: Мы поможем Снегурочке разобрать подарки.
Воспитатель: Отлично молодцы, но для этого нам нужно отправиться в путешествие в сказочный лес к Снегурочке.
Снегурочка: Но, чтобы туда попасть оденьте пожалуйста волшебные браслеты. Потом
Глазки закрываем и тихонько кружимся. Покружились, покружились и в лесу волшебном очутились.
Вот мы и в лесу очутились.

Открывается магнитная доска где уже прикреплены 4 белки и 5 зайцев.

Снегурочка: А вот мешок деда Мороза с подарками.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у Дедушки Мороза в мешке?
Дети: орешки!
Воспитатель: Дети, а кому можно подарить орешки?
Дети: Подарить орешки можно белочкам.
Снегурочка: Вспомнила, ребята, я должна подарить каждой белочки по одному орешку.
Воспитатель: Вот и полянка с белочками, сидят ждут подарков.

Воспитатель приглашает одного ребенка взять из мешка столько орешков сколько белочек на полянке, и раздать каждой белочке по одному.

Воспитатель: _______., иди раздай белочкам по одному орешку. Раскладывать орешки будем правой рукой слева направо (показывает рукой в воздухе), начиная вот от этой яркой полосы. Вот орешек для первой белочки (накладывает изображение орешка на изображение белочки), вот для следующей, эта для следующей…
Воспитатель: Сколько орешек мы вынули из мешка?
Воспитатель: Столько, сколько белочек сидело на полянке.
Воспитатель: повторите ребята: «Столько, сколько белочек сидело на полянке.»
Воспитатель: Молодец ______.
Воспитатель: Остались там еще орешки?
Ребенок: Да
Воспитатель: Это для других белочек.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим в мешке, ой там еще что лежит.
Что это?
Дети: морковки.
Воспитатель: а для кого они?
Дети: Для зайчиков
Воспитатель: Снегурочка, ты и зайчикам приготовила подарки?
Снегурочка: Да, каждому зайчику по одной морковке.

Воспитатель: ________ раздай морковки зайчикам, только смотри у тебя зайчики разные и морковки тоже. (Зайчики большие и маленькие, так же как и морковки.)
Раскладывать морковки будем правой рукой слева направо (показывает рукой в воздухе), начиная вот от этой яркой полосы. Вот большая морковка для первого большого зайчика (накладывает изображение морковки на изображение зайца), вот для следующей маленького, эта для следующего …
Воспитатель: Сколько морковок мы вынули из мешка?
Воспитатель: Столько, сколько зайцев сидело на полянке.
А теперь ____________ посчитай зайцев.
ребенок: Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
Воспитатель: Сколько зайцев__________?
ребенок: 5 зайцев.
Воспитатель: ______ иди посчитай сколько морковок.
ребенок: Одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.
Воспитатель: _______ сколько морковок?
ребенок: 5 морковок.
Воспитатель: Ой посмотрите еще одна полянка там медведи.
Воспитатель: Снегурочка, а медведям ты тоже приготовила подарки?
Снегурочка: Точно им у меня тоже приготовлены подарки- это шишки.
Ребята поможете мне раздать подарки медведям?
Дети: ДА
Воспитатель: давайте ребята сядем за столы, те у кого на ручках снеговики садятся за стол где снеговики, а те у кого снежинки садятся за стол, где снежинки.
Мишек поздравим и раздадим подарки, каждому мишке по одной шишке.
(На столах лежат счетные карточки с изображением медвежат и на блюдечках картинки шишек)
Воспитатель: Ребята прежде чем начать работу мы с вами разомнем наши ручки, чтоб наши пальчики нас слушались.

Пальчиковая гимнастика «Хоровод»
«Рядом с елкой в Новый год (хлопки в ладоши)
Дети водят хоровод (сцеплены две руки)
На ветвях для детворы (руки перекрещены, пальцы растопырены)
Есть гирлянды и шары, («цепочка», «шар»)
Колокольчики висят, (встряхивание кистей рук)
Ярко лампочки горят. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Пальчики приготовили, а теперь давайте разложим шишки медведям.
Ребята шишки раскладывать будем правой рукой. Слева на право, от яркой полосы у вас на карточках.
Покажите мне правую руку, и покажите с какой стороны вы будете раскладывать шишки?
Воспитатель: приступаем к работе.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: Ребята со снежинками сколько шишек вы раздали медведям?
Дети: Много.
Воспитатель: Столько, сколько было медведей.
По сколько шишек получил каждый мишка?
Дети: По одной.
Воспитатель: Как вы думаете, поровну ли шишек у мишек?
Дети: Поровну, по одной.
Воспитатель: Или можно сказать сколько медведей, столько и шишек.
А на тарелочках остались еще шишки?
Дети: Да.
Воспитатель: Это для других медвежат.
Воспитатель: Ребята кто за столом снеговика, давайте посчитаем, сколько у вас мишек, считать будем слева направо, от яркой полосы.
(Считаем медведей, один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей. Сколько медведей –пять! Считаем шишки, одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек. Сколько шишек –пять!)
Воспитатель: Молодцы!!
Воспитатель: Снегурочка мы тебе помогли раздать подарки лесным жителя?
Снегурочка: Да ребята вы мне помогли очень, спасибо большое, без вас я бы не справилась, а теперь мне пора другим зверятам нести подарки, а вы возвращаетесь в группу.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся со Снегурочкой.
Дети: До свиданья Снегурочка.
Воспитатель: Ребята встаем идем на полянку.
Повертелись, покружились в детском саду обратно очутились.
(пока крутятся вертятся убрать мешок и деда мороза и накрыть зайцев.)

Рефлексия
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Снегурочке
Воспитатель: Что у Снегурочки произошло?
Как вы помогали Снегурочки?
Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами Хатха-Йога для детей разновозрастной группы (4-7 Конспект зимней прогулки в старшей группе Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
Опубликовано: 775 дней назад (8 октября 2022)
Просмотров: 2079
Рубрика: НОД
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Егорова # 8 октября 2022 в 17:05 0
Познакомилась с вашей публикацией. Конспект занятия интересный. Присутствие сказочных героев повышает интерес к ходу занятия. Хочу вам посоветовать, так как это есть в правилах публикаций на данном сайте, дооформить ваш материал, пока есть время. Допишите автора публикации, место работы, цель поставьте в имя существительное и выделите шрифтами текст, для более удобного чтения. В правилах оформления нельзя сокращать слова типа В - воспитатель, д - дети. Подредактируйте и будет отлично! Мы все здесь учимся. Желаю успеха! И мой первый голос.
Оксана Сергеевна Смирнова # 8 октября 2022 в 22:13 +1
Спасибо БОЛЬШОЕ joke