Педагогический проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Педагогический проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №38 комбинированного вида Игольникова Т.Ф[/b]. Цель проекта: Формировать интерес к книгам, литературным произведениям. Задачи проекта:
- знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
Актуальность проекта:
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и нам бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.
Оборудование:
- книги о поэте и писателе А.С.Пушкине;
- документальный фильм;
- литературный материал по теме проекта;
- иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина;
- мультфильмы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»;
- материалы для продуктивной деятельности;
- интерактивная доска «MIMIO», компьютер;
- дидактические игры по сказкам.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Планирование работы над проектом Этапы реализации проекта: Подготовительный этап:
1. Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Художественно - эстетическое», «Коммуникация», «Социализация»).
2. Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала.
3. Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина»
Основной этап:
1. Чтение сказок А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и др.
Используемые ресурсы: Художественная литература.
2. Беседы
«А. С. Пушкин и его семья», «Ничего не бери у чужих людей» (ОБЖ), «Я поведу тебя в музей»
Используемые ресурсы: Интернет ресурсы.
3. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, документального фильма
«Творчество А. С. Пушкина», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», викторина «Сказки Пушкина».
Используемые ресурсы: Интернет ресурсы.
Итоговый этап:
1. Выставка совместных с родителями рисунков «Сказки Пушкина», развлечение «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Оформление проекта - презентация.
Реализация проекта: 1. Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций в художественной литературе; выкладывание изображений из счетных палочек (кораблик, рыбка).
2. Речевое развитие
Беседы: «Пушкин: его семья», «Я поведу тебя в музей»; чтение стихотворений А. С. Пушкина