Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему «Транспорт» с презентацией, 3 класс. Перспектива

Урок по окружающему миру для 3 класса на тему «Транспорт»
Технологическая карта урока
1. ФИО учителя: Коротова Анна Александровна
2. Класс: 3
3. Дата:
4. Предмет: Окружающий мир
5. Тема: «Транспорт»
6. Тип урока: урок открытия знаний
7. Цель урока: создать условия для знакомства с классификацией транспорта в зависимости от места движения.
8. Задачи:
Образовательная: формирование умения различать виды транспорта, а также знания о влиянии транспорта на жизнь человека и окружающую среду.
Развивающая: развитие функций мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать), развитие внимания; наблюдательности, развитие речи.
Воспитательная: воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
9. Дидактические средства:
для учителя – учебник, презентация и т.д.
для обучающегося – учебник, тетрадь, карточки и т.д.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Александровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Проверьте, на столах у вас должны быть учебники по окружающему миру, пеналы и рабочие тетради.
Садимся правильно, спинку держим ровно, руки на парте.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Итак, начнём!
Учитель: Ребята, послушайте загадки и подумайте, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке.
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
Учащиеся: Парашют.
Учитель: Она может быть надувной, деревянной
Спасательной и даже подводной.
Учащиеся: Лодка.
Учитель: Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру…
Учащиеся: Яхта.
Учитель: Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полет
Быстрокрылый…
Учащиеся: Самолет.
Учитель: Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Учащиеся: Автомобиль.
Учитель: Ребята, правильно! Что общего вы заметили в этих загадках?
Как можно объединить все эти слова? Каким словом?
Учащиеся: Транспорт.
Учитель: Как же вы думаете, ребята, какая тема нашего урока?
Верно, тема нашего урока: «Транспорт».
Давайте сейчас сформулируем цель для нашего урока.
Верно, цель урока: познакомиться с разными видами транспорта.
Учитель: Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на странице 36. Смотрите, наша тема кончается на странице 39. Именно с этими страницами мы будем сегодня работать.
Сейчас мы разделимся на группы, поработаем с текстом учебника и после обсуждений составим таблицу «Виды транспорта».
1 ряд читает про сухопутный транспорт, 2 ряд про водный транспорт, 3 ряд про воздушный транспорт, а после этого все вместе поговорим про космический транспорт, о нем почти ничего не написано в учебнике, поэтому разбираться будем вместе.
После того, как вы прочитаете каждый про свой транспорт, я буду задавать вам вопросы. Поэтому читаем все, не отвлекаемся и не разговариваем.
Учитель: Вопросы для первого ряда:
Когда сухопутный транспорт только стал появляться, какое изобретение помогало людям быстро передвигаться по земле?
Учащиеся: Колесо.
Учитель: Какой сухопутный транспорт появился 200 лет назад?
Учащиеся: Паровоз.
Учитель: В каких силах измеряют мощность современных машин?
Учащиеся: В лошадиных.
Учитель: Назовите личные средства передвижения, о которых говорилось в тексте.
Учащиеся: Автомобиль, мотоцикл, велосипед.
Учитель: А общественные?
Учащиеся: Трамвай, троллейбус, автобус.
Учитель: Что такое метрополитен?
Учащиеся: Подземная железная дорога в Москве.
Учитель: Прочитайте, что написано о самой длинной в мире железной дороге.
Учащиеся: Самая длинная в мире железная дорога – Транссибирская магистраль, более 9000 км, соединила европейскую часть России и Дальний Восток.
Учитель: Вопросы для 2 ряда:
Что сначала использовали в виде водного транспорта, как его делали?
Учащиеся: Сначала люди связывали бревна или тростник в плоты, потом стали долбить в бревнах углубления и делать челны.
Учитель: С помощью чего плавали?
Учащиеся: Плавали с помощью кожаных бурдюков, надутых воздухом, и в плетеных корзинах, обтянутых кожей и пропитанных смолой.
Учитель: Что строили дальше?
Учащиеся: Большие морские суда с парусами, движимые силой ветра.
Учитель: Кого называли искусными мореходами?
Учащиеся: Древние греки, римляне, народы Скандинавии.
Учитель: С изобретением чего связан переворот в водном транспорте?
Учащиеся: Паровой двигатель и двигатель на жидком топливе.
Учитель: Какой транспорт дешевле: морской и речной или железнодорожный?
Учащиеся: Речной и морской.
Учитель: Почему водный транспорт удобнее?
Учащиеся: На нем можно перевезти гораздо больше грузов.
Учитель: Вопросы для 3 ряда:
Какой транспорт считается самым молодым видом транспорта?
Учащиеся: Воздушный.
Учитель: Как вы считаете, на каком транспорте: сухопутном или воздушном, мы быстрее окажемся, например, в Москве?
Учащиеся: На воздушном.
Учитель: В каких странах люди стали первыми изобретать и испытывать летательные аппараты?
Учащиеся: США, Италия, Франция, Австрия, Германия, Россия.
Учитель: А как выглядели поначалу эти летательные аппараты?
Учащиеся: Они были с крыльями или в виду шаров, наполненных теплым воздухом.
Учитель: Кто и в каком году выполнили первый в мире успешный полет?
Учащиеся: 1903 год – братья Уилбер и Орвилл Райт, американские изобретатели и летчики.
Учитель: Что разработал Константин Эдуардович Циолковский?
Учащиеся: Проект дирижабля длиной 210 метров для 200 пассажиров и нескольких тонн груза.
Учитель: Что было создано Игорем Ивановичем Сикорским?
Учащиеся: Самолеты «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец».
Учитель: Молодцы, ребята, мы познакомились с тремя видами транспорта. А вот о космическом совсем ничего не сказано, кроме того, что этот транспорт поможет нам отправиться к планетам Солнечной системы и за ее пределы.
Так вот, к космическому транспорту относят космические корабли, которые доставляют к космическим станциям необходимые грузы и космонавтов. Эти летательные аппараты работают только с помощью ракетных двигателей. Чтобы вывести космический аппарат на орбиту, используют ракеты-носители с мощными ракетными двигателями, способными разогнать аппарат до космических скоростей. Собирают и запускают космический корабль на космодроме.
Мы с вами разобрали все виды транспорта, а теперь у нас задание: нам нужно составить таблицу. Скажите, какие колонки будут в таблице?
Учащиеся: Названия колонок: сухопутный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, космический транспорт.
Учитель: Посмотрите на картинки и определите, что относится к сухопутному транспорту, водному, воздушному и космическому (см. Приложение).

Учащиеся:




Водный транспорт – лодка, катер, катамаран, корабль, яхта.
Сухопутный транспорт – велосипед, машина, мотоцикл, пожарная машина, автобус, поезд.
Воздушный транспорт – самолет, вертолет, аэроплан, воздушный шар.
Космический транспорт – ракета.
Учитель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам нарисовать свой вид транспорта, придумайте что-то очень необычное и красивое, представьте, что вы изобретаете новый вид транспорта.
Пока вы рисуете, предлагаю разгадать загадки.
Учитель: Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Учащиеся: Метро.
Учитель: Начинает он копать, заменяет сто лопат.
Учащиеся: Экскаватор.
Учитель: Идёт утюжок
С прокопчённой трубой,
Морщины и складки
Ведёт за собой.
Учащиеся: Пароход.
Учитель: Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост —
Понесется до звезд.
Учащиеся: Ракета.
Учитель: В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!»
Учащиеся: Такси.
Учитель: Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Учащиеся: Поезд.
Учитель: Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
Учащиеся: Танк.
Учитель: Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
Учащиеся: Пожарная машина.
Учитель: Молодцы, отлично отгадали все загадки!!!!
Ребята, чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Напомните мне тему и цель.
Достигли цели?
Что нового мы узнали на уроке?
У вас на партах лежат круги, дорисуйте их до смайлика.
Если вам было все понятно на уроке-улыбка, если было скучно-грусть.
Покажите мне свои смайлики.
Домашнее задание: еще раз прочитать тему в учебнике и выучить вывод!!!
Спасибо за урок, вы большие молодцы! До свидания.
Урок по окружающему миру для 3 класса на тему «Транспорт». Презентация
Приложение. Раздаточный материал к уроку

Рекомендуем посмотреть:

Состав и свойства воздуха. Урок по окружающему миру в 3 классе с презентацией Внеклассное мероприятие по окружающему миру с презентацией для учащихся 2-3 класса Конспект урока с презентацией, 3 класс. Окружающий мир. Наше питание Конспект урока окружающего мира, 3 класс. Человек. Школа России

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Семейный бюджет. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Человек. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Общество. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Природа в опасности. Охрана природы. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие веществ. Школа России

Опубликовано: 774 дня назад (9 ноября 2022)
Просмотров: 7969
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!