Конспект урока по окружающему миру на тему «Транспорт» с презентацией, 3 класс. Перспектива
Урок по окружающему миру для 3 класса на тему «Транспорт»
Технологическая карта урока
1. ФИО учителя: Коротова Анна Александровна 2. Класс: 3 3. Дата: 4. Предмет: Окружающий мир 5. Тема: «Транспорт» 6. Тип урока: урок открытия знаний 7. Цель урока: создать условия для знакомства с классификацией транспорта в зависимости от места движения. 8. Задачи: Образовательная: формирование умения различать виды транспорта, а также знания о влиянии транспорта на жизнь человека и окружающую среду. Развивающая: развитие функций мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать), развитие внимания; наблюдательности, развитие речи. Воспитательная: воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде. 9. Дидактические средства: для учителя – учебник, презентация и т.д. для обучающегося – учебник, тетрадь, карточки и т.д.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Александровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Проверьте, на столах у вас должны быть учебники по окружающему миру, пеналы и рабочие тетради.
Садимся правильно, спинку держим ровно, руки на парте.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Итак, начнём! Учитель: Ребята, послушайте загадки и подумайте, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке.
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. Учащиеся: Парашют. Учитель: Она может быть надувной, деревянной
Спасательной и даже подводной. Учащиеся: Лодка. Учитель: Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру… Учащиеся: Яхта. Учитель: Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полет
Быстрокрылый… Учащиеся: Самолет. Учитель: Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! Учащиеся: Автомобиль. Учитель: Ребята, правильно! Что общего вы заметили в этих загадках?
Как можно объединить все эти слова? Каким словом? Учащиеся: Транспорт. Учитель: Как же вы думаете, ребята, какая тема нашего урока?
Верно, тема нашего урока: «Транспорт».
Давайте сейчас сформулируем цель для нашего урока.
Верно, цель урока: познакомиться с разными видами транспорта. Учитель: Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на странице 36. Смотрите, наша тема кончается на странице 39. Именно с этими страницами мы будем сегодня работать.
Сейчас мы разделимся на группы, поработаем с текстом учебника и после обсуждений составим таблицу «Виды транспорта». 1 ряд читает про сухопутный транспорт, 2 ряд про водный транспорт, 3 ряд про воздушный транспорт, а после этого все вместе поговорим про космический транспорт, о нем почти ничего не написано в учебнике, поэтому разбираться будем вместе.
После того, как вы прочитаете каждый про свой транспорт, я буду задавать вам вопросы. Поэтому читаем все, не отвлекаемся и не разговариваем. Учитель: Вопросы для первого ряда:
Когда сухопутный транспорт только стал появляться, какое изобретение помогало людям быстро передвигаться по земле? Учащиеся: Колесо. Учитель: Какой сухопутный транспорт появился 200 лет назад? Учащиеся: Паровоз. Учитель: В каких силах измеряют мощность современных машин? Учащиеся: В лошадиных. Учитель: Назовите личные средства передвижения, о которых говорилось в тексте. Учащиеся: Автомобиль, мотоцикл, велосипед. Учитель: А общественные? Учащиеся: Трамвай, троллейбус, автобус. Учитель: Что такое метрополитен? Учащиеся: Подземная железная дорога в Москве. Учитель: Прочитайте, что написано о самой длинной в мире железной дороге. Учащиеся: Самая длинная в мире железная дорога – Транссибирская магистраль, более 9000 км, соединила европейскую часть России и Дальний Восток. Учитель: Вопросы для 2 ряда:
Что сначала использовали в виде водного транспорта, как его делали? Учащиеся: Сначала люди связывали бревна или тростник в плоты, потом стали долбить в бревнах углубления и делать челны. Учитель: С помощью чего плавали? Учащиеся: Плавали с помощью кожаных бурдюков, надутых воздухом, и в плетеных корзинах, обтянутых кожей и пропитанных смолой. Учитель: Что строили дальше? Учащиеся: Большие морские суда с парусами, движимые силой ветра. Учитель: Кого называли искусными мореходами? Учащиеся: Древние греки, римляне, народы Скандинавии. Учитель: С изобретением чего связан переворот в водном транспорте? Учащиеся: Паровой двигатель и двигатель на жидком топливе. Учитель: Какой транспорт дешевле: морской и речной или железнодорожный? Учащиеся: Речной и морской. Учитель: Почему водный транспорт удобнее? Учащиеся: На нем можно перевезти гораздо больше грузов. Учитель: Вопросы для 3 ряда:
Какой транспорт считается самым молодым видом транспорта? Учащиеся: Воздушный. Учитель: Как вы считаете, на каком транспорте: сухопутном или воздушном, мы быстрее окажемся, например, в Москве? Учащиеся: На воздушном. Учитель: В каких странах люди стали первыми изобретать и испытывать летательные аппараты? Учащиеся: США, Италия, Франция, Австрия, Германия, Россия. Учитель: А как выглядели поначалу эти летательные аппараты? Учащиеся: Они были с крыльями или в виду шаров, наполненных теплым воздухом. Учитель: Кто и в каком году выполнили первый в мире успешный полет? Учащиеся: 1903 год – братья Уилбер и Орвилл Райт, американские изобретатели и летчики. Учитель: Что разработал Константин Эдуардович Циолковский? Учащиеся: Проект дирижабля длиной 210 метров для 200 пассажиров и нескольких тонн груза. Учитель: Что было создано Игорем Ивановичем Сикорским? Учащиеся: Самолеты «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец». Учитель: Молодцы, ребята, мы познакомились с тремя видами транспорта. А вот о космическом совсем ничего не сказано, кроме того, что этот транспорт поможет нам отправиться к планетам Солнечной системы и за ее пределы.
Так вот, к космическому транспорту относят космические корабли, которые доставляют к космическим станциям необходимые грузы и космонавтов. Эти летательные аппараты работают только с помощью ракетных двигателей. Чтобы вывести космический аппарат на орбиту, используют ракеты-носители с мощными ракетными двигателями, способными разогнать аппарат до космических скоростей. Собирают и запускают космический корабль на космодроме.
Мы с вами разобрали все виды транспорта, а теперь у нас задание: нам нужно составить таблицу. Скажите, какие колонки будут в таблице? Учащиеся: Названия колонок: сухопутный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, космический транспорт. Учитель: Посмотрите на картинки и определите, что относится к сухопутному транспорту, водному, воздушному и космическому (см. Приложение).
Учащиеся:
Водный транспорт – лодка, катер, катамаран, корабль, яхта. Сухопутный транспорт – велосипед, машина, мотоцикл, пожарная машина, автобус, поезд. Воздушный транспорт – самолет, вертолет, аэроплан, воздушный шар. Космический транспорт – ракета. Учитель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам нарисовать свой вид транспорта, придумайте что-то очень необычное и красивое, представьте, что вы изобретаете новый вид транспорта.
Пока вы рисуете, предлагаю разгадать загадки. Учитель: Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. Учащиеся: Метро. Учитель: Начинает он копать, заменяет сто лопат. Учащиеся: Экскаватор. Учитель: Идёт утюжок
С прокопчённой трубой,
Морщины и складки
Ведёт за собой. Учащиеся: Пароход. Учитель: Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост —
Понесется до звезд. Учащиеся: Ракета. Учитель: В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!» Учащиеся: Такси. Учитель: Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. Учащиеся: Поезд. Учитель: Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
Учащиеся: Танк. Учитель: Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. Учащиеся: Пожарная машина. Учитель: Молодцы, отлично отгадали все загадки!!!!
Ребята, чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Напомните мне тему и цель.
Достигли цели?
Что нового мы узнали на уроке?
У вас на партах лежат круги, дорисуйте их до смайлика.
Если вам было все понятно на уроке-улыбка, если было скучно-грусть.
Покажите мне свои смайлики.
Домашнее задание: еще раз прочитать тему в учебнике и выучить вывод!!!
Спасибо за урок, вы большие молодцы! До свидания.
Урок по окружающему миру для 3 класса на тему «Транспорт». Презентация