Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по окружающему миру с презентацией для учащихся 2-3 класса

Игра - соревнование по окружающему миру «Лесными тропинками», 2, 3 класс
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание: Данная игра предназначена для учащихся 2,3 класса. Материал можно использовать для проведения внеклассных мероприятий с обучающимися, а также для проведения уроков окружающего мира. В игре соревнуются две команды.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о лесе и его обитателях
Задачи:
- обобщить знания и представление детей о жизни леса и его обитателях;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
Ход мероприятия:
Учитель:
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, разгадав кроссворд. Вам нужно рассмотреть внимательно иллюстрации и вписать в клетки кроссворда названия групп предметов. Затем из букв в выделенных клетках составьте слово.

Отгадки: ягоды, грибы, плоды, птицы, звери, насекомые, деревья, травы, кустарники

Слово-отгадка: лес

Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса...
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий...
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...
(Г. Галина «Сказка леса»)
Учитель:
Итак, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес. В лесу много тайн, которые мы попробуем разгадать. Первое задание, которое выполняют команды, называется

Лесные подарки
Мы с мамой грибы
Собираем вдвоем.
Подарки лесные
В корзинку кладем.
Деревья над нами
Тихонько шумят,
О чем-то своем
Меж собой говорят.
(В. Кудлачев. «В лесу»)

А что нам дарит лес? Нужно как можно быстрее угадать, что изображено на иллюстрации (демонстрируются слайды 2-4 презентации).
Игроки команд по очереди называют числа от 1 до 12, при нажатии на данное число на слайде открывается часть картинки. Та команда, которая быстрее угадает слово, получает 5 баллов.
Ответы: ежевика, лещина, опята.

Красит спозаранку
Солнце край небес,
Скатерть-самобранку
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья,
Мед, грибы, орех.
(Т. Шорыгина)

Узнай птицу по голосу
Для команд по очереди включаются фонограммы голосов лесных птиц. (1 – певчий дрозд, 2 – большой пестрый дятел, 3 – зарянка, или малиновка, 4 – иволга, 5 – свиристель, 6 – скворец, 7 – соловей, 8 - тетерев). Нужно угадать, что за птица.
За правильно угаданную птицу – 1 балл.

Кто быстрее?
Командам дается иллюстрация с изображением дерева, разрезанная на части. Нужно как можно быстрее собрать картинку и назвать дерево.

Ответ: сосна
Команда, которая быстрее справится с заданием и выполнит его правильно, получает 3 балла.

Кто где живет?
Игроки команд получают картинку с изображениями животных и их жилищ. Нужно соединить их правильно.

Ответы: логово – волк, нора – лиса, берлога – медведь, гнездо, дупло – белка.
За быстрое и правильное выполнение задание – 3 балла.

Узнай по описанию
В этом конкурсе каждой команде дается конверт, внутри которого находятся 2 картинки с изображениями тех предметов, которые можно увидеть в лесу. Выбираются по 2 игрока из каждой команды, которые должны взять по одной картинке и описать ее, но не называть сам предмет. Команды-соперницы угадывают, что изображено.
Картинки для 1 команды: муравейник, пенек


Картинки для 2 команды: гнездо птицы, ствол дерева


Команда, угадавшая предмет, получает 5 баллов.
При точном описании предмета игрок зарабатывает для команды 2 балла.

Собери грибы в лукошко
На полу находятся муляжи разных грибов (если нет муляжей, можно использовать картинки). Игроки каждой команды должны собрать в лукошко как можно больше съедобных грибов за 2 минуты.




За каждый собранный съедобный гриб – +1 балл, за каждый несъедобный - -1 балл.

Доскажи половицу
В этом конкурсе учитель поочередно для команд читает начало пословицы, игроки команд должны правильно произнести ее конец. В каждой пословице должны быть слова, связанные с темой.
Пословицы:
1. Где сосна взросла, (там она и красна).
2. Всякая сосна (своему бору шумит).
3. Грибов ищут – (по лесу рыщут).
4. Чем дальше в лес, (тем больше дров).
5. Два медведя (в одной берлоге не живут).
6. Волка бояться - (в лес не ходить).
7. Сколько волка ни корми, (он все в лес глядит).
8. Волк и каждый год линяет, (а обычая не меняет).
9. От волка бежал, (да на медведя попал).
10. Сказал бы словечко, (да волк недалечко).
За верный ответ – 1 балл за каждую пословицу.
Презентация на тему: Игра – путешествие "Лесными тропинками"

Рекомендуем посмотреть:

Состав и свойства воздуха. Урок по окружающему миру в 3 классе с презентацией Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с презентаций «Почему нужно быть осторожным» Конспект урока с презентацией, 3 класс. Окружающий мир. Наше питание Конспект урока окружающего мира с презентацией, 2 класс. Мы зрители и пассажиры
Участник №49 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
Филворды с ответами по окружающему миру, 4 класс | Интерактивные игры по окружающему миру, 1-2 класс
Опубликовано: 1765 дней назад (18 ноября 2016)
Просмотров: 18359
+13
Голосов: 13
Светлана Станиславовна Ушатова # 19 ноября 2016 в 22:53 +2
Добрый вечер Надежда Владимировна!!! Спасибо за приглашение. Очень понравилось ваше занятие, с многочисленными непохожими друг на друга играми. Вашу работу можно легко использовать как материал для игры на интерактивной доске.Спасибо большое за интересный материал. Голосую с удовольствием.
Надежда Владимировна Рябиченко # 20 ноября 2016 в 08:08 0
Светлана Станиславовна, благодарю Вас за внимание и первый положительный отзыв.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 20 ноября 2016 в 12:08 +1
Надежда Владимировна, игра-путешествие просто замечательная. Думаю, что детям было очень-очень интересно! Голос!
Алена Вячеславовна Цветкова # 20 ноября 2016 в 14:17 +1
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение. С огромным удовольствием просмотрела Вашу работу. Видно, что была проведена большая подготовка к внеклассному мероприятию. Используемые Вами педагогические технологии актуальны в свете ФГОС. Желаю Вам дальнейших успехов!
Наталья Викторовна Курилова # 20 ноября 2016 в 21:26 +1
Надежда Владимировна!С большим удовольствием голосую за Ваш урок.Замечательно!Здорово!Интересно!Разнообразно!Можно ещё придумывать разные лестные эпитеты.Я просмотрела уже много работ - ваша понравилась больше всего.Желаю удачи!
Наталия Юрьевна Корнилова # 21 ноября 2016 в 20:51 +1
Добрый вечер, с интересом просмотрела и скачала, у меня как раз ребенок в 3 классе, пусть разгадывает кроссворды. Интересно и познавательно. Голос
Татьяна Сергеевна Дериенко # 21 ноября 2016 в 21:14 +1
Надежда Владимировна Спасибо за приглашение! Очень интересная и увлекательная игра, много полезного.С удовольствием голосую за вашу работу!
Лариса Борисовна Бугакова # 27 ноября 2016 в 18:38 +1
Здравствуйте, просмотрела Вашу работу! Молодцы! Думаю, что ребята с удовольствием будут участвовать в игре.Понравилось, что много красочных и ярких картинок, задания просты для понимания и ваполнения.Ждем от вас новых работ!
Наталья Николаевна Болдырева # 29 ноября 2016 в 18:56 +1
Очень интересная игра. дети с удовольствием примут в ней участие. Спасибо за материал.
Ирина Николаевна Шаповал # 2 декабря 2016 в 23:59 +1
Интересный материал для урока. Насыщенный. Содержит много важной и полезной информации, необходимой для учащихся. Данный материал способствует формированию естественнонаучной грамотности. а самостоятельный поиск информации учащимися способствует развитию коммуникативной компетенции. Удачи вам и творческих успехов. Спасибо!
Елена Валентиновна Плетнева # 3 декабря 2016 в 21:49 +1
Надежда Владимировна,замечательное мероприятие. Очень интересные конкурсы и качественные иллюстрации. Понравились задания, развивающие речь и кругозор учеников.
Светлана Александровна Дмитриева # 4 декабря 2016 в 12:43 +1
Здравствуйте. Замечательное внеклассное мероприятие. Подобрано много разнообразных игр. Думаю, дети с удовольствием принимали участие. Спасибо.
Мария Анатольевна Блинова # 25 января 2017 в 16:41 +1
Спасибо вам за работу.Красочная,познавательная.Удачи.
Айслу Каирбаевна Искулова # 27 января 2017 в 14:47 +2
Здравствуйте!Очень разнообразный ,познавательный материал.Деятельность детей на мероприятии постоянно меняется,чем вызывет у детей интерес,любознательность,активность.Голосую за вашу работу!
Любовь # 17 февраля 2017 в 22:49 +1
Здравствуйте! Спасибо за Ваш материал! Очень много разнообразных видов деятельности!
Ольга Николаевна Абросимова # 12 ноября 2017 в 15:54 +1
Надежда Владимировна, спасибо за приглашение. Очень понравился материал. Задания разнообразные, интересные, доступные. Иллюстрации яркие, красочные.
Марианна Ивановна Джамалудинова # 19 декабря 2017 в 20:47 +1
Вполне согласна, что материал яркий и доступный. Несомненно понравится малышам.Нужно взять на заметку некоторые Ваши идеи.
Любовь Фёдоровна Баранникова # 7 января 2018 в 22:11 +1
Добрый вечер Надежда Владимировна!!! Спасибо за приглашение. Очень понравилось ваше занятие, с многочисленными непохожими друг на друга играми.Какой яркий и красочный материал, обязательно воспользуюсь. Большое спасибо.
Елена Витальевна Карачаева # 15 января 2018 в 22:16 +1
Добрый вечер! Предоставленный сценарий мероприятия достаточно информативен и будет интересен младшим школьникам. Он позволяет хорошо усвоить изученный материал, кроме того,насыщенный красочными изображениями, ативизирует познавательный интерес учащихся. Данное мероприятие развивает логическое мышление учащихся, при этом затрагивая все анализаторы, что немаловажно, для этого возраста, развивает моторику (конкурс с пазлами) и способствует развитию сплоченной работы учащихся в команеде. Некоторые ваши идеи хотелось бы взять за основу. Большое спасибо.
Валентина Петровна Чурепкина # 29 ноября 2020 в 15:46 +1
Вами разработана интересная игра по окружающему миру для закрепления и расширения знаний детей о лесе и его обитателях. Замечательные игры и задания, подобран яркий иллюстративный материал. Примите голос + 12.