Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с презентаций «Почему нужно быть осторожным»
Урок окружающего мира во 2-Б классе по программе «Начальная школа XXI века»
Тема: «Почему нужно быть осторожным» Цель: Дать представление о том, какие знаки дорожного движения существуют, выяснить как правильно вести себя на дороге и улице. Задачи:
• Формировать знания о правильном поведение на дороге и улице;
• Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление; выработку активной жизненной позиции; коммуникативные умения;
• Познакомить учащихся с знаками дорожного движения.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, посмотрите какая прекрасная сегодня погода. Подарите друг другу улыбку, как нам улыбается солнышко.
2.Актуализация знаний.
Громкое званье твое – пешеход!
Участник движения дорожного, вот!
Правил немало надобно знать,
Чтоб по дороге безопасно шагать…
Зеленый сигнал светофора? Иди!
Стоят ли машины, ты убедись,
По зебре в полоску смело ступай,
Но и тогда, смотри, не зевай!
Ребята о чем говориться в этом стихотворение? (о пешеходе, о знаках и правилах дорожного движения)
Соблюдая правила дорожного движения какую черту характера мы приобретаем?( осторожность)
А кто уже догадался как называется наша тема ?( Почему нужно быть осторожным)Слайд №1
3.Изучение нового материала
-Некоторые люди считают, что осторожный человек – значит трусливый, он всего боится. А другие думают, что осторожность – предусмотрительность.
На ваш взгляд что означает слово осторожность? —
Осторожный- Предусматривающий возможную опасность, действующий обдуманно, осмотрительно.
Какого человека можно назвать предусмотрительным?
Умеющий предусмотреть результаты, события в будущем.(Слайд №2)
Очень многие неприятности связаны с нашей неосторожностью, из-за которой случаются пожары, аварии, травмы и даже гибель людей. Чтобы избежать неприятностей на дороге, следует знать правила поведения.
Скажите как перейти дорогу если на улице нет светофора (подземный переход , зебра, регулировщик)
А с помощью чего регулировщик показывает пешеходам что они должны стоять или переходить дорогу?( с помощью движения жезлом)
Подумайте для чего нужны знаки дорожного движения(для того что бы на дороге было безопасно)
Сдайд №3 Какие знаки дорожного движения вы знаете? И что они обозначают (парковка, переход, осторожно дети )
Ребята а на какие группы делятся знаки дорожного движения?( если смогут, то запрещающие, предупреждающие и предписывающие если нет, то слайд…..)
одни запрещают нам что то делать они так и называются ЗАПРЕЩАЮЩИМИ, (Слайд № 4)другие знаки требуют что то выполнять они называются ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ,(Слайд № 5) а третье заранее подготавливают к чему нибудь они называются ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ.(Слайд № 6)
Работа в тетрадях(а теперь давайте откроем рабочую тетрадь на стр 28 и рассмотрим номер 32)
Ребята у вас на столе лежит лист с знаками дорожного движения проверьте правильно ли знаки разделены на группы(взаимопроверка)
4. Физминутка
Карлсон всех зовет на крышу ,
Поднимайтесь все не слышно
Руки в стороны поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше.. опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь прошу садитесь.
Ребята посмотрите на доску Слайд №8 Что изображено?
Давайте с вами подумаем и выведем правила как же нужно себя вести что бы избежать неприятностей(….)
Сейчас откройте учебник на стр 64 давайте по цепочке прочитаем правила «Что бы избежать неприятностей.» и сравним их с теми которые мы вывели.
Давай рассмотрим рисунок на стр 65 Какие правила нарушают дети? ( не смотрят за приборами не выключила воду ….)
Как они должны были поступить что бы все было в безопасности?(не лазить по деревьям ….)
Ребята давай сейчас прослушаем стихотворение Григория Остера.
Потерявшийся ребенок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовет он адрес свой.
Надо действовать умнее,
Говорите: «Я живу
Возле пальмы с обезьяной
На Гавайских островах» .
Потерявшийся ребенок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В дальних странах побывать!
Прав ли автор этого стихотворения(нет, потому что…)
Можно ли и правда придумывать себе адрес , если ты вдруг потеряешься?(нет)
Любому ли человеку можно сообщать свой настоящий адрес? и почему?
( могут обокрасть дом )
5.Итог урока
Какие новые знания вы сегодня открыли?
Какой вывод вы сегодня для себя сделали ?
Рефлексия
У меня на слайде незаконченные предложения, завершите их своими высказываниями!
Было интересно…
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я научился…
Мне захотелось…
Мне не понравилось… Домашнее задание: рабочая тетрадь стр 27 упр 31
Анастасия Валерьевна,здравствуйте!
Спасибо за приглашение.
Знания ПДД помогут ребятам избежать опасных ситуаций на дорогах.
Занятие обучающее, презентация познавательная.
Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Анастасия Валерьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на урок окружающего мира: «Почему нужно быть осторожным».
Интересно! Познавательно! Грамотно! Хорошая презентация, материал доступен для младших школьников.
Вы создаёте условия для знакомства учащихся со знаками и правилами дорожного движения.
Мой голос +4, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Здравствуйте, Анастасия Валерьевна! Спасибо за приглашение. с большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока по окружающему миру презентаций "Почему нужно быть осторожным" очень интересный, полезный и познавательный, мне понравился. Такие уроки у детей формируют знания о правильном поведение на дороге и улице. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Здравствуйте, Анастасия Валерьевна! С интересом ознакомилась с вашей работой. Занятие получилось интересным, насыщенным и разнообразным.Хорошая презентация, материал доступен для младших школьников.Голос.
Анастасия Валерьевна, здравствуйте!
Формирование безопасного поведения на дорогах, улице, встрече с незнакомцами - актуальный и нужный материал при работе с детьми младшего школьного возраста. Занятие насыщенное, применяются различные формы работы с детьми. Обратите внимание на написание цели (им. существительное). Голос!
Анастасия Валерьевна, здравствуйте!С интересом ознакомилась с Вашим конспектом урока по окружающему миру во 2 классе с презентаций «Почему нужно быть осторожным». Интересно, увлекательно и познавательно. Вы знакомите учащихся со знаками дорожного движения, развиваете наблюдательность, любознательность, внимание, мышление. Примите голос.
Здравствуйте Анастасия Валерьевна. Урок построен четко , обозначена цель и направление. Мне нравится, что весь урок основан на общении с детьми, что постоянно заставляет их работать. Презентация также построена без лишних иллюстраций. Все направлено на решение ваших задач - вспомнить правила и знаки. Спасибо. Голос.
Анастасия Валерьевна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенным конспектом урока.
Вы даете детям представление о том, какие знаки дорожного движения существуют, учите как правильно вести себя на дороге и улице.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Урок продуманный, составленный очень грамотно. Такое мероприятие учит ребятишек безопасности дорожного движения, дает много полезного, что очень пригодится в дальнейшем. Спасибо, Анастасия Валерьевна! Примите голос!
Добрый день,Анастасия Валерьевна! Очень полезная информация в доступной и интересной форме предлагается ученикам 2 класса. Думаю, ребята с удовольствием будут принимать активное участие в таком уроке.Голос!
Здравствуйте, Анастасия Валерьевна. Содержательный конспект урока, грамотно построен. Как говориться "Береженого бог бережет". Нужно быть осторожным в любой ситуации, а на дороге особенно. Цель и задачи достигнуты. С удовольствием, голос!
Здравствуйте, Анастасия Валерьевна! Спасибо за интересный конспект урока по окружающему миру во 2 классе с презентаций «Почему нужно быть осторожным». Целевой блог урока по технологии методически грамотно оформлен. Материал адаптирован соответственно возрасту детей. Замысел урока реализован в полной мере.Примите мой голос +1!
Анастасия Валерьевна, спасибо за приглашение! Урок «Почему нужно быть осторожным» формирует у детей знания о правильном поведении на дороге и улице. Акцентирует внимание детей на дорожных знаках и правилах безопасности. Презентация поддерживает внимание на протяжении всего урока. Примите голос.
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Вами представлен полезный и актуальный материал, изложено доступно и последовательно. Яркие иллюстрации акцентируют внимание на деталях. Примите голос.