Классный час. Игровое занятие по ПДД «Элементы улиц и дорог», 2 класс

Конспект игрового занятия по правилам дорожного движения во 2 классе

Цель: Продолжать формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; повторить сведения о дороге и ее главных составных частях; ознакомить с разметкой улиц и дорог.

Содержание:

Для чего служит дорога? Дорога соединяет между собой города, поселки, предприятия и т.д.

Дорогу, которая проходит по городу или любому населенному пункту, называют улицей. Она имеет главные составные части: проезжую часть (по ней движется транспорт) и тротуар.

Проезжая часть - это часть дороги, по которой движется транспорт. Она имеет «дорожную одежду», состоящую из основания и покрытия.

В ПДД «Проезжая часть» трактуется как — элемент дороги, пред-: назначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Иногда проезжая часть разделяется полосой зеленых насаждений — бульваром — на две части, две полосы движения. По краям проезжей части тянутся полосы, покрытые асфальтом,— тротуары. Они предназначены для пешеходов. Тротуар немного возвышается над проезжей частью. Делается это для того, чтобы четко определить границу между прoезжей частью и тротуаром. На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуары отделяют от проезжей части металлическими ограждениями — они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, и поэтому устанавливаются у кромки тротуаров в наиболее опасных местах, где особенно интенсивное движение. Эти металлические ограждения окрашены обычно в красный или желтый цвет. Категорически запрещается перепрыгивать через эти ограждения, пролезать под ними. Появление в этих местах человека на проезжей части улицы явится полной неожиданностью для водителя и может привести к несчастному случаю. В ПДД «Тротуар» трактуется как — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Далее Петя Светофоров раскрывает понятие «дорога». Дорога состоит из трех главных элементов: проезжей части, обочин и кюветов.

Проезжая часть — основная часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств.

Вдоль дороги по обе ее стороны тянутся обочины, которые служат для остановки автомобилей и движения пешеходов (при отсутствии тротуаров). Обочины бывают грунтовые и асфальтированные.

За обочинами прорыты канавы, которые называются кюветами. Они нужны для отвода воды от дороги. Сейчас вдоль дорог, особенно в населенных пунктах, устраиваются обособленные от проезжей части пешеходные, а также велосипедные дорожки. На таких дорогах движение упорядоченнее, а значит, и безопаснее.

Петя Светофоров уверен, что все дети знают: пешеходы ходят только по тротуару или по обочине дороги!

Затем Петя Светофоров знакомит ребят с дорожной разметкой. Лучшему регулированию движения встречных потоков машин служит сплошная или прерывистая белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, объезде, повороте налево и развороте.

Посадочная площадка также отделяется линией (сплошной). Она ограничивает участок для посадки и высадки пассажиров из транспорта общего пользования. Движение транспортных средств по этой площадке запрещено даже при отсутствии на ней пассажиров.

Переходы через улицу или дорогу обозначаются линиями на проезжей части и знаками. Белые линии перехода называют зеброй. Если линии пешеходного перехода есть только на одной стороне перекрестка, то переходить улицу можно лишь по указанному пешеходному переходу.

С целью закрепления знаний детей о безопасном движении по улицам и дорогам Петя Светофоров предлагает игру.

«Пешеходы и водители»

Часть ребят изображает пешеходов, а часть — водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята-водители направляются к столику, где располагается “комиссия ГАИ” (3 человека из числа старших учеников), и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками, они идут к перекрестку.

Комиссия задает вопросы водителям:

1. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый.)

2. При каком свете двигаться нельзя? (При красном.)

3. Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)

4. Что такое пешеходный тротуар? (Часть улицы, где ходят пешеходы.)

5. Какие это знаки? (“Пешеходный переход”, “Дети”. Указатель “Переход”.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружок) и талоны, члены комиссии поздравляют их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулируемому перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку.

У перекрестка:

- Внимание, сейчас начнется движение по улицам, следите за светофором.

Подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

Упражнения (на площадке и на улице)

Цель: Познакомить учащихся с элементами улиц и дорог, с перекрестками и с разметкой проезжей части.

На улице определить элементы улиц и дорог (тротуар, проезжая часть, обочина, трамвайное полотно, пешеходный переход), виды перекрестков и разметку проезжей части улиц (дорог).

Задания и вопросы:

1. Подготовьте самые интересные вопросы для своих товарищей по теме: «Улица, дорога».

2. Сделайте из пластилина, картона, цветной бумаги, природного материала макет городской улицы (проезжую часть, тротуары). Вылепите из пластилина фигурки пешеходов, автомобили. Расставьте фигурки там, где им положено идти или ехать.

Автор: Ковалько Валентина Ивановна

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Я по улице шагаю», 2 класс

Занятие по ПДД «Регулирование дорожного движения», 2 класс

Внеурочное занятие по безопасности в игровой форме. Начальная школа

Конспект внеурочного занятия по ПДД в начальной школе

Беседа по ПДД на тему «ГИБДД и ДПС», 2 класс

Инжуна Мендыбай # 24 февраля 2020 в 09:22 0
Тема классного часа актуальна. Можно проигрывать и дома с детьми.Повторение-мать учения! Уверена, что дети с удовольствием будут проигрывать ролевые моменты.Креативное задание по подготовке макета улицы заинтересовало даже меня! Спасибо!