Конкурсы

Конспект внеурочного занятия по ПДД в начальной школе

Игровое занятие по ПДД для младших школьников. Правила движения достойны уважения

Герои занятия: Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка

* * *

1. Повторение Правил дорожного движения.

2. Игры.

Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка (вместе).

Вы познакомились, ребята,

Сегодня с Правилами тут.

На помощь вам они когда-то

В дороге много раз придут.

 

Не обязательно стихи вам

Учить все эти наизусть,

Но наизусть необходимо

Правил дорожных помнить суть.

Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка (вместе). Почему Правила дорожного движения надо помнить наизусть? (Ответы детей.)

Учитель. Ребята Правила дорожного движения помнят наизусть.

Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка (вместе). Предлагаем проверить, насколько прочны ваши знания, ребята, и поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Учитель. Вспомним, что означают сигналы светофора.

Дети. Когда загорается красный свет, переходить дорогу нельзя, жёлтый свет - приготовиться к переходу дороги, зелёный - можно идти.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Описание игры. Мальчиш-Гаиш, Малышка-Гаишка называют цвет (красный, жёлтый или зелёный), а дети на красный цвет тихо сидят, на жёлтый цвет топают ногами, на зелёный - останавливаются.

Ведущие называют цвета в разном порядке.

Учитель читает стихотворение С. Маршака «Светофор».

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный цвет –

Проезда нет.

Жёлтый –

Будь готов к пути,

А зелёный свет - кати.

Учитель задаёт вопросы. За правильный ответ учащийся получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот награждается медалью «Грамотный пешеход».

Учитель.

А теперь я все проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы —

Отвечать на них непросто.

1. Где должны передвигаться пешеходы?

Варианты ответов:

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

• Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

• При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

• При движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

• Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне, не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток- с включёнными фонарями: спереди - белого цвета. Сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

• Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.

2. Как правильно обойти автобус? Трамвай?

Ответ: Автобус обходят сзади, трамвай - спереди.

3. Какие правила посадки и высадки пассажиров вы знаете?

Ответ:

• Посадку производить только на остановках.

• Подходить к двери только при полной остановке транспорта.

• Заходить в транспорт следует спокойно, пропуская вперёд пожилых людей, пассажиров с детьми.

Правила высадки:

• К выходу надо готовиться заранее.

• Выходить следует при полной остановке транспортного средства.

• Маленьких детей надо брать на руки или идти впереди них.

• На остановке не задерживаться, а проследовать до перехода и по соответствующему сигналу светофора перейти дорогу.

4. Как правильно переходить дорогу на регулируемых перекрёстках?

Ответ: На зелёный сигнал светофора.

5. Как правильно переходить дорогу на нерегулируемых перекрёстках?

Ответ: Подойти к краю тротуара. Посмотреть налево. Пересечь дорогу. Остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Посмотреть направо. Пересечь оставшуюся часть дороги.

6. Какие правила безопасности при катании на велосипеде и роликах вы знаете?

Ответ:

• Освоить основные приемы катания.

• Ездить только во дворах, парках, стадионах.

• Если приходится ехать по дороге, внимательно следить за препятствиями.

• Всегда носить средства защиты: шлем, налокотники, перчатки.

• Перед катанием проверить колёса, тормоза.

• Не кататься по мокрой (скользкой) поверхности.

• Не цепляться к автомобилям, общественному транспорту.

• При движении по дороге стараться надевать яркую одежду.

Мальчиш-Гаиш. Молодцы, ребята. Как хорошо вы усвоили Правила!

Учитель. Предлагаю игру.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Помогите Алеше и Оле выяснить, к какой группе относятся эти знаки:

1. Назовите дорожные знаки, которые относятся к каждой группе.

2. Какие из этих знаков предназначены пешеходу, какие - водителю?

3. Ситуативные задачи.

Учитель. Мальчиш-Гаиш и Малышка-Гаишка предлагают вам, ребята, решить ситуативные задачи, которые могут возникнуть на дороге.

Дети инсценируют предложенные игровые ситуации на специально оборудованной площадке, используя соответствующие атрибуты.

Задача 1.

Описание ситуации. Двое детей садятся на велосипед. Один из них управляет велосипедом, другой садится на багажник.

Мальчиш-Гаиш. Можно ли так везти пассажира?

Дети. Нельзя.

Задача 2.

Описание ситуации. Выходят два ребенка. Один из них управляет автобусом, другой переходит дорогу, перелезая через ограждение.

Малышка-Гаишка. Можно ли в этом месте преходить дорогу?

Дети. Категорически запрещается.

Задача 3.

Описание ситуации. Четверо детей выходят на площадку. Один из них управляет машиной. При виде автомобиля другие дети-пешеходы принимают разные решения. Один продолжает переход, другой вернулся обратно, третий остановился.

Мальчиш-Гаиш. Кто поступил правильно?

Дети. Тот кто продолжал переход.

Задача 4.

Описание ситуации. Шестеро детей выходят на площадку. Двое из них - водители автобуса и автомобиля, двигающихся в противоположных направлениях. Четверо других детей - пешеходы. Первый обходит автобус спереди и продолжает путь. Второй обходит машину сзади и продолжает пересекать дорогу. Третий и четвертый обходят машину спереди.

Малышка-Гаишка. Кто правильно переходит дорогу?

Дети. Никто.

Мальчиш-Гаиш. Друзья! Дорога имеет не только свои правила, язык и законы, но и свой голос, слышать и узнавать который необходимо, чтобы вовремя реагировать на опасности. Запомните это навсегда!

4. Чтение (заучивание) стихотворения «Голос улиц».

Если слышишь рёв моторов,

Скрип машинных тормозов,

Будь внимателен и скоро

К встрече с транспортом готов.

 

На сигнал автомобильный

Реагируй побыстрей,

Будь он слабый или сильный,

Осмотрись вокруг скорей!

 

Если вдруг свисток тревожный

Здесь инспектор издаёт –

Это значит: осторожно!

Нарушение идёт!

 

Ну а если вдруг сирены

Вой пронзительный настиг,

Это значит: непременно

Дай дорогу в тот же миг!

 

Медицина проезжает

Иль милиция страны,

Всем, кто долг свой выполняет,

Уступать мы все должны.

Учитель (обращаясь к игровым персонажам). Видите, как хорошо усвоили Правила дорожного движения ребята?

Мальчиш-Гаиш. Да, молодцы. Можно за вас быть спокойными.

Малышка-Гаишка. Вы грамотные и дисциплинированные пешеходы.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Я по улице шагаю», 2 класс

Внеурочное занятие по безопасности в игровой форме. Начальная школа

Классный час. Игровое занятие по ПДД «Элементы улиц и дорог», 2 класс

Беседа по ПДД на тему «ГИБДД и ДПС», 2 класс

Занятие по ПДД «Регулирование дорожного движения», 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!