Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока окружающего мира с презентацией, 2 класс. Мы зрители и пассажиры

Окружающий мир, 2 класс. УМК Школа России. Разработка
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Мы – зрители и пассажиры
Цели урока: способствовать усвоению правил поведения в транспорте и в кинотеатре.
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по выведению и обсуждению правил общения в транспорте и в кинотеатре, осознанию их практической значимости;
– создать условия для самостоятельного формулирования учащимися выводов из изученного материала;
- помочь учащимся определить степень усвоения материала урока посредством рефлексии;
– содействовать через использованные приемы, методы, формы организации деятельности развитию у учащихся логики, мышления, коммуникативных возможностей, формированию умения сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
– способствовать через подбор учебного материала и форм деятельности воспитанию нравственных качеств у учащихся, чувства сплочённости и коллективизма, формированию интереса к новому учебному материалу, способам решения учебных задач.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А., рабочая тетрадь к учебнику.
Организационный
Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места.
Актуализация знаний
Какой раздел мы начали изучать? / общение/
Что это значит?
/ общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь./
Где мы общаемся?
Можно ли урок назвать общением?
Какие правила общения вы знаете?
Будем их придерживаться на уроке?
(Карточки для самостоятельной подготовки)
Карточка 1.(3ученика) ситуация: У двери из класса остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны выйти из класса.
Карточка 2 (3 человека) «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика»
- Как в таком случае начать разговор?
- Как папа будет звать сына к телефону?
- Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?
Карточка 3. (2 человека) «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»
- Какой разговор состоится между детьми?
Пока ребята готовятся, дайте обобщенное название словам на доске, вспомните, когда мы используем эти слова.(слова «волшебные» на доске, вторая группа на обратной стороне доски. Соединяем слова и их назначение)
«Здравствуйте!» ...... Благодарность
«До свидания!» ...... Приветствие
«Спасибо!» ...... Извинение
«Извините!» ...... Прощание
«Пожалуйста!» ...... Просьба
- Почему эти слова важны в общении между людьми?
(Разыгрывание ситуаций)
О каких правилах общения мы вспомнили?
Сообщение темы урока.
Отгадайте загадку (в презентации)
- Представьте, что вы сейчас находитесь в зале кинотеатра. Вот перед вами большой экран.
- Кто вы сейчас? Как вас можно назвать?
- Как вы думаете, нужно ли зрителям соблюдать в театре или кинотеатре какие-либо правила? Сформулируйте первую цель нашего урока. (Познакомиться с правилами поведения в кинотеатре)
- Посмотрите внимательно на экран.



- Все ли эти зрители знают, как нужно вести себя в кинотеатре?
-Что вам не понравилось в поведении зрителей в зале?
Повторение правил этикета в театре/кинотеатре
Попугай и Сова дают советы. Попугай - вредные, а Сова- полезные. Распределите их на 2 группы. Наклейте советы на листочек.
(работа в группах)
-Обсуждение результатов работы. Советы вешаем на дерево.
Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (Лицом)
- Что при этом нужно сказать? (Извините)
- Давайте потренируемся! (Ребята показывают, как нужно проходить между рядами).
Кто запомнил, как нужно вести себя в кино и театре, похлопайте. А кому их ещё нужно повторить поднимите руки вверх.
- Соблюдайте эти правила и вам всегда будет приятно посмотреть фильм, вам никто не помешает, если вы не будете никому мешать.
Физкультминутка
Мы в автобус дружно сели,
(Маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(Ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(Частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(Бег на месте)
Мы - пассажиры. (Картинка автобуса)
Где происходит действие? А вам приходилось пользоваться автобусом
Просмотр мультфильма «В автобусе»


Какие советы нам дают герои? А вы их выполняете?
Составление правил для пассажиров
Давайте их ещё раз прочитаем на листочках.
Есть ли ещё какие-нибудь правила поведения в автобусе?
Посовещайтесь и допишите их в таблицу.
- Расскажите, как надо вести себя во время поездки в общественном транспорте?
- Теперь мы составим советы для пассажиров. (Зачитываем, что получилось)
-А теперь давайте проверим, совпали ли наши правила с теми, которые дадут нам герои АБВГДйки.
Песенка на презентации.

(это видео просматривали с 15:40 по 17:32 минуты)
Дети выполняют задания на с. 41 р.т.
- Предлагаю вам решить кроссворд, в котором загаданы слова, связанные с темой нашего урока.
Отгадываем кроссворд вместе.
Итог урока
- Итак, что нового вы узнали на уроке? Для чего нужно соблюдать правила поведения в общественных местах?
- Как нужно вести себя в кинотеатре?
- А в общественном транспорте?
- Запишите д/з: работа в рабочей тетради
Рефлексия
-Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то прикрепите к дереву зелёный листик. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный. Спасибо за урок.
Скачать Конспект урока окружающего мира "Мы зрители и пассажиры"
Презентация на тему: Мы – зрители и пассажиры

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с презентаций «Почему нужно быть осторожным» Внеклассное мероприятие по окружающему миру с презентацией для учащихся 2-3 класса Урок по окружающему миру во 2 классе. Конспект с презентацией. Моя малая Родина Мир растений Окружающий мир, 2 класс. Презентация
Участник №12 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Опубликовано: 2611 день назад (10 сентября 2017)
Просмотров: 7113
+9
Голосов: 9
Дарья Николаевна Стародубцева # 11 сентября 2017 в 23:00 +2
Очень интересный материал, обязательно воспользуюсь!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 14 сентября 2017 в 19:38 +4
Здравствуйте, Ирина Александровна, Благодарю за приглашение на урок "Мы – зрители и пассажиры", в ходе которого с детьми ведётся целенаправленная работа, способствующая усвоению правил поведения в транспорте и в кинотеатре. Материал интересный, нужный, видеоролики соответствуют теме урока, способствуют формированию интереса к новому учебному материалу, воспитанию нравственных качеств учащихся. Благодаря разнообразным заданиям, в частности, разгадывание кроссворда, составление правил для пассажиров, работа с вредными и полезными советами по правилам этикета созданы условия для самостоятельного формулирования учащимися выводов по изученному материалу,воспитанию чувства сплочённости и коллективизма. Ирина Александровна, примите поздравление с первой публикацией на сайте, голос № 2 и пожелание Успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 4 октября 2017 в 19:47 +3
Важнейшие правила этикета вы подаете в интересной форме. Работа на 5+
Ирина Александровна Ерёмина # 4 октября 2017 в 21:23 +3
Большое спасибо за комментарии!