Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по окружающему миру «Мы в селе» с презентацией, 1 класс

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Мы в селе»
Технологическая карта
1. ФИО учителя: Крючкова Софья Дмитриевна
2. Класс: 1
3. Дата:
4. Предмет: Окружающий мир
5. Тема: «Мы в селе».
6. Тип урока: урок открытия знаний
7: Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся с жизнью села, побудить интерес к истории родного края.
8. Задачи:
Образовательная: сформировать и закрепить уже имеющиеся знания учащихся о селе;
Развивающая: содействовать развитию у обучающихся умение работать с информацией; развитию операций мышления (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, классификация);
Воспитательная: способствовать воспитанию доброжелательных отношений друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения; представление модели позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй- кормилицей.
9. Дидактические средства:
• Для учителя - учебник, конспект.
• Для учеников - учебник, рабочая тетрадь, карточки для рефлексии.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Софья Дмитриевна и сегодня урок окружающего мира проведу я.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
- О чем мы договорились?
- Верно. А покажите мне, как сидят за партой настоящие ученики. Помним, что если мы хотим ответить, то поднимаем руку.
Послушайте стихотворение русского поэта-символиста, прозаика, переводчика Валерия Яковлевича Брюсова.
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!
Учитель:
- Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова.
- Как вы думаете, почему?
Учащиеся: Сегодня нас ждет большая работа.
Учитель: Верно большая работа!
Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
Учитель: Скажите, а каких людей называют трудолюбивыми?
- Вы считаете себя такими?
Учащиеся: Да.
Учитель:
- У вас на столах лежат листочки, там загадано слово, вместе с соседом попробуйте разгадать его (окажите свою готовность подняв голову).
Составьте слово из 4 букв, с помощью счета букв по алфавиту:

1 буква – 19
2 буква – 6
3 буква – 13
4 буква - 16
Учащиеся: Село.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое село?
Учащиеся: Это небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
Учитель: А, может быть кто-нибудь знает, как называют сельских жителей?
Учащиеся: Селяне.
Учитель: Чем занимаются сельские жители?
Учащиеся: Собирают урожай, ухаживают за скотом.
Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем что такое село... Мы узнаем как живут жители села, чем занимаются и сравним ее с городской жизнью...
Учитель: А мы с вами горожане или селяне? Почему?
Учащиеся: Горожане, так как живем в городе.
Учитель: Давайте с вами разберем жизнь в селе и в городе и сравним. Какие дома в городах? А какие в селах?

Рассмотрим устройство домов...
1. (Дома) В селе деревянные дома, а в городе в основном кирпичные, блочные, многоэтажные дома.
2. (Дороги) В селе в основном просёлочные - расстояние (проселье) и путь движения (просёлочная дорога) между поселениями (сёлами, деревнями, выселками и так далее), в стороне от городов, от больших дорог (столбовых, шоссе) дороги, мало дорог с асфальтом. В городе асфальт.
3. (Занятия людей) В городе много заводов и фабрик, где работают люди. Офисы. В селе люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
4. (Транспорт) В городе развит общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи. В сёлах для передвижения используют автобусы, велосипеды, лошадей, в основном ходят пешком.
5. (Природа) Мало зелени, загазованный воздух. Чистый воздух, экологически чистые продукты питания.
6. (Культура) В городе множество памятников, музеев, кинотеатров и театров. Сёла окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав.
Учитель: А вы когда-нибудь были в селе?
Учащиеся: да или нет.
Учитель: Если вы там были, то что вам там больше всего понравилось?
Учащиеся: Да
Учитель: Какие села вы знаете Волгоградской области?
Учащиеся: Перечисляют села.
Учитель: Всего в Волгоградской области около 1509 сельских населенных пунктов. Наши села очень богаты красотой природы, хорошим сельским хозяйством и почвой.
Все села можно перечислять бесконечно долго, но давайте обратимся к двум необычном селам:
1. Село Ольховка.
Село Ольховка Волгоградской области является центром одноименного сельского поселения. В его состав входит порядка 30 сел и хуторов.
Здесь находятся степные зоны с каштановыми и светло-каштановыми почвами, крупные лесные массивы естественного типа. Леса представлены, чаще всего, дубами, тополем серебристым и черным, ивой, осиной и вязом.
Ольховское поселение можно назвать относительно молодым – история его начинается с первой половины 18-го века. С 1717 г. Саратовская губерния, которой тогда принадлежали эти края, страдала от набегов кубанских татар, сильно опустошавших ее, хотя она и так была не особо многолюдной. С 1718 по 1720 гг., по приказу Петра I, чтобы предупредить такие набеги от Камышина (тогда – Дмитриевска) и Иловли, а также от Царицына к Дону устроена была сторожевая линия, на которой поселяли малороссов. А свободные земли раздавали помещикам.
2. Село Мокрая Ольховка находится не в Ольховском, а в Котовском районе. Оно является центром Мокроольховского сельского поселения.
Основали его тамбовские крестьяне в середине 18-го века. Название свое селение получило от одноименной реки, помимо этого, оно называлось Пятисотное. В состав Котовского района Мокрая Ольховка вошла с 1963 г. Сейчас население ее составляет менее тысячи человек.
Село приобрело известность после того, как неподалеку от него были найдены огромных размеров шары яйцевидной формы.
Исследователи выдвинули версию, что находка может оказаться яйцами, которые отложили водные или околоводные доисторические животные. Но находки не были перевезены в музеи или лаборатории для исследования, никак не охраняются и постепенно разрушаются.
Сегодня эти земли являются своеобразным духовным центром области. Помимо уникальной природы, этот край знаменит своим православными монастырями. Сюда приезжает множество туристов. К достопримечательностям также относятся пещеры Белогорского монастыря, пласты белых мергелей и писчего мела.
Учитель: Ребята, вот мы с вами и узнали об известном селе. А как вы думаете, чем занимаются люди в селе?
Учащиеся: Собирают урожай, ухаживают за скотом.
Учитель: Давайте с вами узнаем какие профессии есть там, разгадав загадки.
1. Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт….
Учащиеся: Фермер.

2. Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной…..
Учащиеся: Комбайнер.

Учитель: Комбайнер — это водитель комбайна, а комбайн - специальная зерноуборочная машина и верный помощник.

3. Под весенний птичий свист
Пашет землю ...
Учащиеся: Тракторист.

4. Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
Учащиеся: Ветеринар.

5. Кто пасёт овец и коз
Там, где луг травой зарос?

Учащиеся: Пастух.

6. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают….

Учащиеся: Доярка.
Учитель: Может быть вы еще знаете какие-нибудь профессии в селе?
Учащиеся: Агроном, садовод, фермер, садовод, техник по хранению и переработке растениеводческой продукции, полевод, механизатор, животновод.
Учитель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Учащиеся: Россия.
Учитель: Россия - страна большая, в ней много городов и сёл. Взрослые люди, где бы они ни жили, в городе или селе, обязательно работают. Назовите мне профессии, которые вы знаете.
Я буду показывать вам картинки. Каждый из вас внимательно посмотрит на картинку и подумает, где может работать человек, изображенный на ней — в городе, селе, а может быть и в городе, и в селе.

Физминутка
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули три раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все “Ура”!
А теперь и сесть пора!

Задание: Изобразите село, сельских жителей, природу, поле с пшеницей и комбайном.
Учитель: Пригодятся ли вам полученные знания сегодня?
Если Вам все было понятно, и Вы узнали новое, то поднимите веселый смайлик. А если Вы, наоборот, то грустный смайлик.
- Дети, Вы все отлично справлялись с заданиями, активно работали. Спасибо за урок. Мне было приятно с Вами работать. До свидания!
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Мы в селе». Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс с презентацией. Как зимой помочь птицам Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 1 класс. Что это за листья? Конспект урока Окружающий мир с презентацией, 1 класс на тему: Звери (млекопитающие) Конспект урока окружающий мир с презентацией, 1 класс. Тема: Звери-млекопитающие
Опубликовано: 777 дней назад (9 ноября 2022)
Просмотров: 1217
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Борисовна Шамсудинова # 13 декабря 2022 в 14:44 0
Интересный, познавательный урок. Иллюстрации подобраны хорошо и в тему.