Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная Снежинка
Автор: Каранкевич Марина Георгиевна, воспитатель дошкольного образования, ГУО "Детский сад № 2 г. Кировска"
Описание материала: Все дети любят зиму, любят снег. Он меняется, он бывает разным, и, чтобы рассказать о нём, нужны разные слова. А если это рассказывает Волшебная Снежинка, интерес возрастает. Занятие будет полезно воспитателям младших групп учреждений дошкольного образования.
Программные задачи:
- формировать умение называть состояния погоды (холодно, идет снег, дует ветер),
- различать и называть времена года (зима) на основе ярких проявлений неживой природы (земля и вода замерзают, мороз, снег),
- выявить свойства природных материалов в процессе экспериментирования (снег белый, холодный, тает, лепится; вода прозрачная, без вкуса, некоторые вещества в ней растворяются).
- Развивать восприятие и обследовательские действия для выявления свойств и явлений природы.
- Воспитывать интерес к познанию явлений неживой природы.
Материал: «Волшебная Снежинка», бумажные снежинки по количеству воспитанников, поднос со снегом, колокольчик, 3 прозрачных стакана с чистой водой, стакан с водой окрашенной белой гуашью, 3 кисточки для рисования, гуашь (синяя, зеленая, красная), питьевая вода, одноразовые стаканы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель подзывает воспитанников к окну, спрашивает: «Какое сейчас время года? Какая погода?»
Сюрпризный момент: слышится звон колокольчика, в группу вносят «Волшебную Снежинку».

Воспитатель обращает внимание на то, какая она красивая, блестящая. Она прилетела в гости к ребятам не одна, а со своими подружками-снежинками.
Предлагает воспитанникам взять в руки бумажные снежинки.
- Какие они? Что умеют делать?

Воспитанники кладут снежинку на правую ладошку, накрывают левой и проговаривают вместе с воспитателем:
У моей Маринки
Есть красивые снежинки
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Воспитанники открывают ладошки, воспитатель уточняет, почему снежинки не растаяли и просит Волшебную Снежинку показать ребятам настоящих снежинок.

Слышится звон колокольчика, воспитатель демонстрирует поднос с настоящим снегом.

Предлагает проверить настоящий ли это снег. Воспитанники берут в ладошку снег, накрывают другой ладошкой и снова произносят слова:
У моей Маринки
Есть красивые снежинки
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Открыв ладошки, воспитанники видят воду. Воспитатель спрашивает: «Что случилось со снегом? Почему он растаял?»
Воспитанники сливают получившуюся воду в прозрачную чашку.
- Что это? Из чего она получилась? Нам ее можно пить? Почему? А кто может ее пить? Где мы можем в группе использовать эту воду?

Физкультминутка
Воспитанники приседают и закрывают глаза.
Воспитатель: «Наступила зима. На землю выпал снег. А вы – снежинки. Легкие и пушистые. Кругом тихо, холодно и морозно. Снежинки лежат на земле неподвижно. Они уснули. Вдруг подул ветер. Снежинки медленно поднимаются с земли и летят (дети встают и начинают имитировать движения снежинок, в соответствии с текстом). А ветер дует все сильнее и сильнее. Снежинки кружатся, летят все быстрее и быстрее. Началась настоящая вьюга. Ветер стихает. Вьюга успокаивается. Снежинки опускаются на землю и превращаются в большой сугроб.»

Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стулья. Перед ними стол, на котором стоят стаканы с водой. В одном стакане вода окрашена белой гуашью.

- Что в стаканах? Во всех ли стаканах вода одинаковая? Почему? А какая вода в этих стаканах? Ее можно пить? Где у нас в группе вода для питья?
Воспитатель предлагает попить воды.
- Какая вода на вкус? Какая вода на цвет?
Раздается звон колокольчика.
- Волшебная Снежинка приготовила для вас фокус.
Воспитатель опускает в стакан с чистой водой кисточку.

- Что вы видите в стакане? Почему?
Воспитанники закрывают глаза. Воспитатель добавляет в один из стаканов гуашь.
- Откройте глаза. Что изменилось? Почему?



Таким образом, воспитатель окрашивает воду в оставшихся двух стаканах. Волшебная Снежинка сообщает, что если разлить цветную воду в формочки и заморозить, то получатся цветные льдинки.

Воспитанники, при помощи воспитателя разливают воду по формочкам и выставляют за окно.
Слышится звон колокольчика. Волшебная Снежинка благодарит ребят и говорит, что ей стало жарко. Она боится растаять, поэтому ей пора улетать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе с презентацией. Тема: Зимняя прогулка Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на зимнюю тему Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешестви Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ёлочка»
Участник №1 творческого конкурса для педагогов «Прекрасная Зима» с 1 декабря 2023 года по 29 февраля 2024 года
Конспект занятия для детей средней группы на тему "О чем говорят камни"
Опубликовано: 348 дней назад (20 ноября 2023)
Просмотров: 742
+4
Голосов: 4
Морозова Анна Викторовна # 19 декабря 2023 в 06:41 0
Марина Георгиевна, здравствуйте. Понравилось ваше занятие "Волшебная Снежинка". Цель, поставленная вами достигнута, задачи выполнены. Деткам, думаю понравилось!