Мастер–класс по созданию дидактической игры по формированию элементарных математических представлений «Посади и посчитай морковки»
Описание: Мне хочется поделиться мастер – классом дидактической игры по формированию элементарных математических представлений «Посади и посчитай морковки».
Самый лучший способ научит ребёнка чему то. Конечно же этот способ игра. Через игру «Посади и посчитай морковки» будет легко организовать и заинтересовать детей научится считать, сравнивать «здесь много морковок, а здесь мало» и т.д.
Эту игру можно оформить и поменять детали по своему желанию и конечно же по вашей фантазии. Я выбрала считать морковки. Ну, а вы можете выбрать цветочки, бабочки, грибочки и т.д.
Когда я закончила оформлять эту игру, захотелось дополнить её. Добавлю другие овощи для того, чтоб дети могли сравнивать (чего на нашей грядке больше, а чего меньше? Сколько?) Ну это позже, а пока грядки с морковками.
Когда ваши дети вырастут, то вы можете грядку увеличить счет до 10. И добавив грядки вы сможете считать не только морковки, но сами грядки (отнимать и прибавлять). Ну, а пока я представляю вашему вниманию игру счёт до 5.
Назначение: для дошкольников 4-5 лет.
Цель: Учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы : «Сколько?», «Который по счёты?».
Задачи:
- Считать до 5 (на основе дидактической игры), пользуясь правильными приёмами счёта.
- называть числительные по порядку;
- относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Одна, две, три –всего три морковки».
- Формировать представление о равенстве и неравенстве на основе счёта «Здесь одна, две морковки, а здесь три морковки, больше чем на первой грядке, 3 больше, чем 2, а 2 меньше чем 3».
- Отсчитывать предмет заданным числом в пределах 5.
Материалы: деревянные палочки длинна 15 см, ширина 2 см 15 шт, втулки от туалетной бумаги 5 шт, картон от любой коробке длинна 30 см, ширина 12 см, лист белого картона, простой карандаш, черный фломастер, ножницы, краски акриловые (можно и гуашь), кисточка, пистолет с горячим клеем.
Ход работы
1. На деревянных палочках ,карандашом рисуем морковку.
2. Когда все морковки нарисованы начинаем раскрашивать акриловыми красками. Для яркости черным фломастером оформляем точки на морковке.
3. Рисуем на втулках траву. Рисуем траву в два ряда.
4. Раскрашиваем траву в два оттенка зелёного цвета (светлый и темный). И для яркости контур обводим черным фломастером.(можно чёрной краской).
5. Ставим все пять втулок на картонку (с нарисованной травой) на равном расстоянии. И карандашом их обрисовываем .
6. На белом картоне рисуем 10 кружков одинакового размера . Вырезаем их.
7. На пяти кружках пишем цифры от 1 до 5.На остальных пяти рисуем кружки от 1 до 5.
8. Цифры приклеиваем на одной стороне втулок (травке).
9. На обратной стороне втулки (травки) приклеиваем кружочки. Но на той втулке, где 5 приклеиваем один кружок, 4
Приклеиваем, где нарисовано 2 кружка и т. д. Перевернув грядку дети начинают решать новую задачу.
На грядке, где один кружок 5 морковок. Дети начинают все морковки менять, как указано на кружках.
10. Все пять втулок приклеиваем горячим клеем на картонку. На ранее отмеченные места.
11. Картонку красим в цвет нижнего ряда нашей травки.
12. Игра готова!
Рекомендуем посмотреть:
Развивающая игра на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Дидактическое пособие для детского сада своими руками. Мастер-класс "Звуковые бусы"
Дидактическая игра о животных для детского сада своими руками пошагово с фото
Игра "Магнитный дартс" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото