Беседа об осени с детьми средней группы.
Описание материала: Представляю вашему вниманию беседу с детьми средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен Воспитателям средней группы, для ознакомления с природой. Формировать у детей интерес к живой природе.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к растениям и животных.
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлений
Оборудование: Ароматическое масло хвоя.
Звуковое сопровождение: звук леса, дождя, ветра, голоса животных и птиц. Изображение лесных животных и осенней природы
Дети сидят на ковре.
Восп. Ребята давайте сегодня отправимся в осенний лес. Садитесь поудобнее и закрываем глаза.
Идёт звук леса с сопровождением аромата хвои.
Восп. Делаем медленный вдох носом и медленный выдох ртом (пять раз). Вот мы и в лесу.
(показ картины осенний пейзаж) Смотрите как красиво осень раскрашивает все вокруг. Скажите а какие цвета больше всего любит осень?
Ответ детей.
Звуковое сопровождение дождь
Восп.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят
И летят… летят… летят… Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли Пролетели журавли.
Всё летит!
Должно быть, это
Улетает наше лето.
Восп. А какие приметы осени вы знаете?
Ответ детей.
Восп. Давайте пройдемся по лесу.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил
Выполнение действий по тексту.
Восп. Осенью у многих очень много работы.
(Показ изображений) Люди собирают урожай. Делают заготовки на зиму.
Опрос детей.
Восп. Скажите а компот из….
(яблоко, слива, вишня и т. д.) какой компот?
А варенье из… (клюквы, малины, клубники и т. д.) какой варенье?
Ответы детей.
Восп. Но ведь не только люди заготавливаются на зиму. Животные тоже готовятся.
Фигурка белки или изображения сопровождаются звуками голоса животного.
Восп. Белка собирает грибы, орехи, ягоды. И хранит это все не в одном месте а делает запасы в разных местах. Это для того чтобы если кто-то найдёт одну из её кладовых, у неё останется еда на зиму.
фигурка или картинки зайца со звуковым сопровождением.
Восп. Зайцам нет особой возможности делать запасы. Зимой им придется есть кору с молодых деревьев.
Следующая иллюстрация или фигурка мыши со звуковым сопровождением.
Восп. А вот маленький зверёк. Мышка. Она делает тоннели и как бы маленькие комнатки. Где и хранит запасы на зиму, ведь зимой мышка не ложиться спать.
А теперь давайте поиграем. Надо чтобы мама или папа нашел своего малыша.
Игра "Найди пар"
На столе разложите картинки животных и их детёнышей. Дети берут по одной карточке и ходят в рассыпную. По команде "Пару найди" дети находят свою пару.
Игра проводиться два раза со сменой карточек.
Восп. Поиграли, давайте тихонько сядем. И закроем глаза. Делаем медленный вдох и
медленный выдох.
Звук леса с дождём.
Изображение или фигурка волка и лисы со звуковым сопровождением.
Восп. А это хищники леса. Они тоже не делают запасы. Это волк и лиса. Им зимой очень сложно найти себе еду. Иногда они целую неделю ничего не едят. А что ест лиса и волк?
Ответ детей
Изображение или фигурка медведь со звуковым сопровождением.
Восп. Ребята кто это?
Дети: медведь
Восп. Этот хищник запасы не делает. Он должен наесться всю осень, чтобы выжить зимой. Ведь зимой он спит в берлоге и спасёт лапу. Это ему помогает про держать все зиму.
Восп. Нам пора уходить, чтобы не мешать животным. Ведь осенью очень много работы у всех. Тихо посидим, дышим носом-вдох, выдох.
Конец беседы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе с использование ИКТ на тему "Осень"
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень
Конспект занятия в средней группе на тему: Осень