Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта приоритета обновления содержания и технологий в туристско-краеведческой направленности дополнительного образования детей

Краеведение в дополнительном образовании. Из опыта работы
Учитывая тенденции развития дополнительного образования в РФ до 2030 года, необходимо выделить приоритет обновления содержания и технологий по направлениям дополнительного образования детей.

Осуществляя работу над реализацией программы «Мы живём на земле Ленинградской» (туристско-краеведческая направленность, 3 года обучения), учитываю, что современные образовательные технологии-способ достижения качественного и доступного дополнительного образования детей. Организую процесс обучения в условиях личностно-ориентированной модели, основанной на принципе субъективности. Воспитанники приобретают опыт через проектирование, реализацию, рефлексию.

Личностно-ориентированная модель включает репродуктивную и продуктивную деятельность. На занятии обращаю особое внимание на продуктивную деятельность, в результате которой воспитанник приобретает качественно новые для себя ценности. В то же время совершенствую репродуктивную деятельность. Личностно-ориентированная модель обучения способствует созданию доступной образовательной среды. На занятии «Вместе дружная семья» воспитанник осознаёт, что он – житель Приозерска, что он не одинок. На занятии «Паспорт жителя нашего города» ребёнок понимает, что он должен гордиться малой родиной. После проведения диагностики уровня мотивации обучающегося применяю уровневое обучение. Для каждого уровня (стартовый, базовый, повышенный) разрабатываю пакет заданий по учебной теме.

Методические рекомендации по применению уровневых заданий по теме «Водные просторы Карельского перешейка» (1 год обучения)
Реализуя программу «Мы живём на земле Ленинградской», использую общепедагогические технологии, внедряю технологию наставничества, социального партнёрства. В результате растёт мотивация к обучению, развивается образное мышление воспитанника, речь. Информационно-образовательная среда-условие для самореализации ребёнка через изучение истории родного края.

Тематика технологии наставничества в рамках реализации программы «Мы живём на земле Ленинградской»:
1 год обучения - Предприятия и учреждения нашего города
2 год обучения - Колхозная жизнь Приозерья
3 год обучения - Военно-патриотическая поисковая группа «Ладога»
3 год обучения - Основные предприятия Приозерска

Возможные наставники:
Ветераны предприятий и учреждений нашего города
Ветераны сельского хозяйства Приозерья
Руководитель военно-патриотической- поисковой группы «Ладога» А. А. Удалов
Ветераны предприятий Приозерска.

Технология воспитания играет главную роль в условиях реализации программы «Мы живём на земле Ленинградской». Базовая идея современной образовательной системы ориентирована на личность воспитанника, развитие его способностей, создание условий для его самореализации. Педагогическая деятельность становится воспитывающей, если учитывается, что субъект деятельности-ребёнок, поэтому она должна быть значима, иметь личностный смысл, ориентирована на социально-ценностные отношения. Воспитанник должен испытывать удовлетворение в процессе работы и получать радость от ценности результатов организуемой деятельности. Необходимо разработать модель совместной деятельности (КТД). И таким делом может быть работа над проектом.

Ни один год коллектив педагогов и воспитанников нашего ЦДТ работает над проектом «Ленинградская ретроспектива: Корела Петровская». Я-консультант проекта. Тип проекта-творческий. Цель проекта: создание макета крепости «Корела». Задача проекта: ценностно-смысловая самореализация ребят в ходе работы над проектом и его защиты в ГБОУ «Центр «Ладога». Возраст воспитанников, на которых рассчитан проект-10-16 лет.

Предметные связи, которые близки по теме: геральдика, моделирование одежды, ландшафт, водный транспорт, архитектура, аудиогид. Для решения поставленных задач необходимо социальное партнёрство. Мы сотрудничаем с Военно-историческим музеем артиллерии, инженерных войск и войск связи, Центральным военно-морским музеем имени императора Петра Великого, крепостью «Корела», Петровской Акваторией (музеем-макетом Петербурга и пригородов).

Совместная работа над реализацией проекта «Ленинградская ретроспектива: Корела Петровская» позволяет воспитанникам объединений ЦДТ получать удовлетворение в процессе работы, потому что она помогает максимально раскрыть индивидуальности ребёнка и его мотивации, воспитанники объединений- участники проекта- понимают, что, благодаря созданному ими макету оживёт крепость «Корела», она будет такой, как три столетия назад.

Рекомендуем посмотреть:

Заочная экскурсия для школьников "Имя святого благоверного князя Александра Невского в истории моего Познавательное мероприятие для школьников 1-4 класса. Малая Родина. Сценарий с презентацией Сценарий квест - игры по краеведению для школьников 5-6 класса Кейс "Машина будущего" для учащихся 4-6 классов
Опубликовано: 478 дней назад (6 августа 2023)
Просмотров: 250
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!