Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект «Зимующие птицы нашего края», 1 класс

Творческий отчет воспитанников группы продленного дня участия в муниципальной акции «Помоги птицам»

Авторы: воспитанники группы продленного дня
* * *
В настоящее время дети не замечают вокруг себя красоту природы, затрудняются или не могут назвать вид птицы которую встретили, определить вид того или иного растения. Необходимо восполнить пробел в знаниях учащихся, формировать умения и навыки, дать ребенку не только знания и умения, но и эмоциональный толчок к желанию оказать помощь, сохранить окружающую нас среду, уметь замечать вокруг себя красоту нашей природы.
На прогулке вместе с детьми мы встретили несколько птиц. Я попросила назвать ребят, каких птиц мы встретили? Этот вопрос вызвал затруднение, они не смогли правильно назвать птиц. Я решила помочь ребятам и предложила им игру назови, что ты видишь вокруг себя? Дети называли объекты: дом, машина, дерево, человек, но не замечали березку, молодой тополек, птичек на ветке. Придя в класс, я предложила ребятам иллюстрации с изображением птиц, мы дружно отгадывали загадки, играли в игру «Прилетели птицы». Ребят заинтересовала данная тема, они захотели узнать, какие птицы живут в нашей местности, какие улетают на юг, а какие остаются в холодное время года. Так возник проект «Зимующие птицы нашего края»

Задача воспитателя - пробудить интерес детей к данной теме, к поиску информации на поставленные вопросы, формирование у детей необходимости приобретения новых знаний, основанных на личном опыте, наблюдении в природе, самостоятельном чтении и осмыслении полученных знаний. Ставим перед детьми проблему:
• А зачем подкармливать птиц зимой?
• Чем можно кормить зимующих птиц?
• Что вы знаете о зимующих птицах нашего края?
Воспитатель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой, направляет детей, организует учебную ситуацию, предлагает идею. Проводит анкетирование детей и их родителей, с целью изучения имеющихся знаний по данной теме. С учетом возрастных особенностей детей был применен метод игры, метод свободного общения, где дети свободно могли высказать свое мнение по данной теме, метод наблюдения.
В зимнее время тяжело приходится птицам, из-за голода и холода. Мы стараемся помогать пернатым, перезимовать. Что бы подкармливать птиц, мы изготовили и развесили кормушки на территории школы. В группе продленного дня мы подкармливаем птиц зерном, сухими ягодами и черствыми крошками хлеба. И очень любим, наблюдать, когда птицы прилетают к нам на «обед».

Метод дискуссии «Мозговой штурм» был применен на стадии планирования, для того что бы дети погрузились в проблему проекта, совместно с учителем разработали план действий. Для решения был поставлен вопрос «Пользу или вред, принося птицы?». Ребята разделились на две группы, одна группа выступала в роли защитников, а другая в роли их оппонентов. Данный прием позволил выделить все положительные и отрицательные стороны значения птиц в природе и жизни человека. Это красота птичьих трелей, завораживающий полет высоко в небе, истребление вредных насекомых и д.р. В результате учащиеся пришли к выводу, что – птицы наши друзья и помощники. Но в зимнее время им приходится нелегко, много птиц погибает, то голода и холода. Что позволило выдвинуть гипотезу необходимо помогать пернатым, перезимовать.

Выполняя поставленные задачи, дети, собирают и изучают необходимый материал. Выбирают и определяют объект наблюдения и изучения. Формируют основу для личных проектных работ.
1. Изготовить и развесить кормушки для птиц.
2. Подготовка корма для птиц, (синица, голубь, снегирь и д.р.)
3. Сбор материала и распределение на группы.
Обсуждение, подготовка и проведение наблюдения в природе за жизнью птиц.
5. Зарисовка и подбор иллюстрации для декоративного панно.
6. Определение и выбор материала для изготовления панно (цветная бумага, природный материал, ткань и т.д.)
7. Изготовление декоративного панно с изображением птицы
8. Оформление выставки детских работ.
9. Защита проекта.
10. Подведение итогов проекта.

Воспитатель помогает провести наблюдение, советует необходимую литературу и источники информации, организует экскурсионную деятельность. Экскурсия в парк для наблюдения за птицами в природе. Посещение детской районной библиотеки «Зимующие птицы нашего края» устный журнал. Привлекает родителей к изготовлению кормушек для птиц.
Самостоятельно дома и совместно с воспитателем проводят наблюдения за птицами в природе, ведут дневники наблюдений. Приобретая ценный опыт натуралистических наблюдений и ведения заметок. Зарисовка в природе является ценным материалом для дальнейшей работы над личными проектами.

Методы и приемы проекта:
- Беседы о птицах,
- Тематические прогулки,
- Комплексные экскурсии (в парк, районную детскую библиотеку, детскую школу искусств, районный краеведческий музей)
- Наблюдение за птицами в природе,
- Изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц, составление экологического маршрута.
- Ознакомление с художественной и научной литературой,
- Проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров,
- Игры (подвижные во время прогулок, тематические и дидактические, сюжетно-ролевые, настольные)
- Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, раскрашивание, конструирование,
- Изготовление декоративных панно, разработка и защита личных проектов учащихся.

Много разных птиц прилетает полакомиться в кормушку. Это воробьи, снегири, синицы, голуби, свиристели и другие. Подкормка птиц в зимнее время имеет большое значение, но не нужно забывать, что птицы наши помощники. Они уничтожают вредных насекомых. Они являются украшением нашей природы. Трели птиц говорят нам о приходе весны.


Ребята из группы продленного дня стали участниками ежегодной районной акции «Помоги птицам», дети изготовили съедобные кормушки и развесили их на территории школьного двора.
• 3 стакана корма для птиц (из зоомагазина, зерновая смесь),
• 3 столовых ложки сиропа (сахарного, кукурузного, сиропа агавы или даже жидкого меда),
• 1 пакетик желатина,
• 3/4 стакана муки,
• форма (для печенья, желе или даже для кекса-кольца),
• шпагат или толстая нить,
• соломинка или китайская палочка для еды.

Слегка смажьте форму маслом изнутри. Растворите желатин в 1/2 чашки горячей воды, добавьте муку и сироп, перемешайте. Добавьте корм для птиц и тщательно перемешайте.
Теперь нужно выложить половину смеси в форму. Если в центре нет отверстия, поставьте вертикально соломинку или палочку для еды. На поверхность положите отрезок шпагата или нитки: это будет что-то вроде арматуры, как в бетонных конструкциях. Положите вторую половину корма, разровняйте, поставьте на холод — минимум на ночь.
Когда масса застынет, выньте ее из формы (не вынимается? поставьте ненадолго в горячую воду), проденьте ленту или веревочку в отверстие, подвесьте на балконе или в саду.

Ребята с большим интересом и удовольствием занимались изготовлением съедобных кормушек для птиц. Это занятие всем очень понравилось.


А затем, разместили «угощение» для пернатых на территории школы. Много птиц посетили столовую: воробьи, синицы, снегири, свиристели, щегол.
Дети с удовольствием наблюдали за прилетом птиц, и каждый раз радовались новому посетителю птичьей столовой. Птицы посещали кормушку каждый день, а ребята вели наблюдение и пополняли корм.

Дети изготовили агитационный плакат «Покорми птиц зимой!».


Рефлексивный этап проводится на протяжении всей работы над проектом, после каждого занятия или мероприятия (промежуточная, итоговая). Применялись различные формы: групповая, индивидуальная, коллективная
- «Блиц опрос» (вводная беседа о птицах),
- «Букет настроения» (экскурсионная деятельность)
- «Дневники наблюдений» (оформление данных в таблицу)
- «Анкетирование» (в начале и в конце проекта)
- «Синквейн», «Лестница успеха» (индивидуальная, в конце проекта)

Блиц опрос был проведен вводной беседе о птицах, в игровой форме турнир. Дети разделились на две команды, за правильный ответ команда получала балл. Прием соревновательной игры позволил сконцентрироваться, быстро и правильно подобрать ответ, совещаться всей командой, стремление победить, стремление к успеху.

Прием «Букет настроения» был применен в ходе экскурсионной деятельности. Вернувшись с экскурсии, ребятам было предложено, составить буке из красных и синих бумажных цветов, зеленых лепестков. «Если вам понравилось на экскурсии, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось - синий, если вы чувствуйте усталость – выберите зеленый листочек». Это показало эмоциональное настроение: понравилось – не понравилось. Отразило физическое состояние: устали – не устали, легко – тяжело. Что нового узнали – не узнали, поняли – не поняли. На экскурсии присутствовали 23 ребенка, из них 19 – красных цветков, 4 – синих, 8 – зеленых листочков. Что позволило сделать вывод, экскурсия понравилась, была интересной и познавательной, но чувствуется усталость детей.

«Дневник наблюдения» оформлялся в ходе наблюдения за птицами в природе. Дети с большим удовольствием проводили наблюдение и аккуратно заносили данные в таблицу. Подсчитывали количество птиц, определяли вид и сопоставляли с погодными условиями. Если было холодно, морозно и снежно, количество птиц увеличивалось. Прилетали лесные птицы: сорока, дятел, свиристели. В ходе наблюдения дети безошибочно могли определить прилетевшую птицу в кормушку.

Анкетирование в начале проекта (ноябрь) показало уровень знаний учащихся и родителей по данной теме. Выявить готовность и интерес к проблеме. А также показало заинтересованность участия родителей в работе над проектом. Данная анкета была предложена повторно в конце работы (февраль), что позволило провести мониторинг уровня сформированности экологического культуры учащихся, готовность помогать птицам в зимнее время.

Индивидуально детям было предложено выразить свое отношение к птицам, оказанию им поддержки в зимнее время, готовности дальнейшего изучения птиц. Для этого было предложено составить синквейн.
Также было предложено заполнить «Лестницу успеха», и итоговую Анкету. Дети выстроили свою лестницу успеха, где наглядно показывается, что сделал ребенок и чего он достиг. Все воспитанники приняли самое активное участие в акции.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе Исследовательская работа (проект) в начальной школе, 2 класс
Проект по озеленению школьного двора
Опубликовано: 429 дней назад (20 сентября 2023)
Просмотров: 472
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!