Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по озеленению школьного двора

Проект на тему: «Подарок любимой школе – цветочная клумба»
Актуальность проекта
Для каждого из нас школа – это второй дом. Здесь мы учимся, отдыхаем, получаем новые знания. Каждому из нас важно, чтобы нас окружали внимание, забота и красота. Как создать вокруг себя уют и красоту? Своими руками, своими делами, своими трудами, доброй волей, дружной командой.
В нашей школе бережно сохраняют историю, ведь в этом году она отмечает свой 150-летний юбилей. Наша школа располагается в старинном двухэтажном кирпичном здании, она основана 1872 году. Сегодня бережно сохраняется внутреннее убранство – высокие потолки с лепниной, арки, ажурная чугунная лестница с коваными перилами. Школа является историческим памятником архитектуры и градостроительства, достопримечательностью нашего поселка Ардатов, поэтому ученики стараются, помочь своей школе бережно сохраняя ее историческое наследие, окружая своей заботой и вниманием, благоустраивая ее пришкольную территорию.
В центре школьного двора располагается памятник великому советскому писателю Максиму Горькому, у его постамента располагается цветочная клумба. Чтобы оказать помощь, стать волонтерами первоклассниками ребята решили вырастить цветы для посадки на клумбу.
В день рождения в качестве подарка школе ребята взяли шефство над цветочной клумбой. Ведь всем известно, лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Так зародился наш проект «Подарок любимой школе – цветочная клумба».

Проблема:
Организация и помощь в оформлении цветочных клумб на пришкольном дворе, дело важное и серьезное. Как сделать наш школьный двор красивым и уютным? Что для этого нужно? Школьный двор – «визитная карточка» учебного заведения, уже при взгляде на него, входящий может составить мнение о школе.

Новизна проекта:
Участниками проекта будет оформлена школьная клумба, в качестве подарка школе на ее 150-летний юбилей. Воспитанники группы продленного дня – (дети 7-10 лет), родители, педагоги и воспитатели посадят семена, приобретут опыт выращивания крепкой и здоровой цветочной рассады, которой будет оформлена цветочная клумба. Зеленые насаждения, высаженные в начале лета, к началу нового учебного года создадут атмосферу уюта и праздника.

Цель и задачи проекта.
Выбирая тему проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, узнать при этом много нового и интересного, а также оказать помощь в оформлении цветников на территории школы.
Цель: Оказать помощь в оформлении цветников на территории школы, формирование и развитие у детей экологической культуры.
Задачи:
- Изучить однолетние цветущие растения наиболее подходящие для посадки на пришкольном участке;
- Ознакомиться и изучить правила ухода за цветочной рассадой;
- Вырастить качественную рассаду цветочных однолетних культур;
- Подготовить место для посадки рассады и высадить ее согласно дизайн- проекту;
- Регулярно ухаживать за клумбой: полив, подкормка, прополка.

Практическая значимость:
Получение практических навыков и умений работы с цветущими растениями от посадки семян до оформления клумбы. Оказание добровольной социальной помощи школе в оформлении цветников на ее территории. Они научатся работать в команде, приобретут навыки взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений.
Работа над проектом будет способствовать формированию экологической культуры и воспитанию чувств бережного отношения к природе.

Методы реализации проекта:
1. Изучение теоретического материала, анализ литературы
2. Практическое участие воспитанников в выращивании рассады.
3. Волонтерское движение среди детей младшего школьного возраста.
Этапы реализации проекта
1. Посев семян цветов бархатцев.
Бархатцы бывают однолетними и многолетними растениями. Завезены в Европу были из американского континента ещё в 16 веке. В Англии бархатцы известны под названием маригольд.
Может быть, бархатцы были первыми заморскими цветами в России.
Всего видов бархатцев встречается в природе более сорока.
Высота кустиков бархатцев колеблется от 20 см до метра.
Цветы бархатцев могут иметь разные оттенки жёлтого, коричневого и оранжевого цвета.
Семена бархатцев дают обильный самосев и сохраняют всхожесть 3-4 года.
Сильный пряный запах источают не так цветки, как листья бархатцев.
Существуют три вида бархатцев: прямостоячие (высокие), бархатцы низкорослые и тонколистные.
На основе этих видов выведено много сортов бархатцев, с мелкими и крупными цветами, махровыми и обычными лепестками.

2. Пикировка рассады и уход за растениями.
Ребята подготовили для пикирования рассады грунт и отдельные стаканчики, организовали место для работы. Каждый из детей посадил растения в отдельные стаканчики и подписал свою работу. В дальнейшем дети ухаживали и наблюдали за растениями.
Пикируют сеянцы в фазе образования 2-3 настоящих листочков. При пикировке заглубляют сеянцы до семядольных листьев. Таким образом, пересажанные сеянцы будут крепкими и коренастыми.
Пикируют н расстояние между рядами 4-5 см., между растениями 2-3 см. Ребята ухаживали регулярно за всходами. Поливали, рыхлили, следили за температурным режимом и освещением. Во время осуществляли подкормку специальным удобрением для рассады.

3. Посадка и оформление клумбы.
Цветочная клумба располагается возле памятника в центре школьного двора. Клумбу подготовили для посадки: перекопали и взрыхлили почву, внесли удобрения, сделали лунки для посадки цветов. А затем ребята посадили выращенные бархатцы и циннии.
Вся рассада удачно прижилась на клумбе и уже в начале июня зацвели первые цветы. Яркое многоцветие на протяжении всего лета радовало детей и родителей.

Заключение
Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
В день рождения в качестве подарка школе ребята взяли шефство над цветочной клумбой. Ведь всем известно, лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Клумба своим ярким цветением радовала всех окружающих. Была приятным подарком для школы 1 сентября.

Приложение 1

1. Оформление дневника наблюдений.
В дневнике наблюдений ребята отразили самые главные этапы выращивания рассады цветов.

2. Дневник наблюдений.
3. Посадка цветов на клумбу.
Наши саженцы подросли и окрепли, наступило время высадить их на клумбу во дворе нашей школы.

4. Результат нашего труда.
Многоцветие на клумбе стало приятным подарком для детей и их родителей, для педагогов и работников школы, для всех жителей поселка. Наша цветущая клумба радовала своим цветением от весны до поздней осени.
5. Цветущая клумба в сентябре.

Список использованной литературы:
1. Баранчикова Л.А.,
Сухолюбы для школьного цветника //Начальная школа . № 4.: М. Просвещение 2012г.,
2. Толстова, Л.В.
Проект «Зимний огород в классе». // Начальная школа .№ 11.: М. Просвещение 2011г.,
3. Кирилова А.В.,
Крест-салат, краткосрочный образовательный проект.: Детский сад. Всё для воспитателя//всероссийский научно методический журнал, №2 ООО Издательская группа основа, 2017

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят Творческий мини-проект по развитию речи и ОБЖ в 4 классе Исследовательская работа (проект) в начальной школе, 2 класс
Проект «Зимующие птицы нашего края», 1 класс
Опубликовано: 429 дней назад (20 сентября 2023)
Просмотров: 627
Рубрика: Проекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!